Софья Синицына: «Я сделала все возможное и ни о чем не жалею»
«Не считаю себя первой красавицей, потому что привыкла прокачивать интеллект, опираться на внутреннее содержание и более долгоиграющие качества, такие как харизма и чувство юмора».
Вспоминая детство, юность, студенческие годы, по какому периоду вы скучаете больше всего и почему?
— Я не скучаю по прошлому. Если только по определенным людям, которых уже нет в живых, или по светлым воспоминаниям, которые невозможно повторить точь-в-точь и не вернуть. Но это не ностальгия, а чувство благодарности. Скучает тот, кто сделал что-то не так. Я сделала все возможное и ни о чем не жалею. Я безнадежный и очень благодарный оптимист и фаталист.
— Кто первым разглядел в вас актрису и повлиял на выбор профессии?
— Папа и художественная школа сыграли свою роль. Я семь лет училась в художественной школе и всерьез собиралась поступать на дизайнера интерьера, параллельно присматриваясь к журналистике. Можно сказать, именно из-за него и стала актрисой. Уже позже поняла, что еще в школьные годы постоянно рассказывала ребятам истории, пересказывала книги, шутила — и все воспринимали это как отличный стендап. Думаю, истоки моего пути идут именно оттуда. А позже наставления педагогов и авторитетных профессионалов, которых я встретила в самом начале карьеры, окончательно убедили меня, что выбор профессии был не случаен.
Моя первая роль случилась, кажется, в 12 лет: мы с подругой сняли четыре выпуска «про-новостей», где я играла всех персонажей подряд, а она была ведущей. Чуть позже даже сделали короткий метр — триллер, снятый в Муроме и вдохновленный Silent Hill. Тогда все это казалось детской проказой, но теперь я понимаю: именно так начался мой актерский путь.
— Ваш первый проект. Помните, как впервые увидели себя на экране? Какие были ощущения?
— Из моего первого фильма вырезали всю мою роль и много другого материала. Первой у меня значится картина Станислава Говорухина «Конец прекрасной эпохи», где я есть в хронике, но не в самом кино. Позже увидела себя в «Фальшивой ноте» и «Гостинице «Россия». Процесс мне понравился. Я тогда подумала, что на своем месте, что впереди — огромный рост и большие приключения.
— Как воспринимаете себя на экране? Смотрите проекты, в которых снимались?
— С любопытством смотрю свои работы требовательным, критичным взглядом, но еще больше — с благодарностью за пережитый опыт.
— Помните, на что потратили свой самый первый гонорар?
— Первый гонорар я пропила в караоке сразу после смены у Говорухина на «Мосфильме». Он составлял шесть тысяч рублей.
— Как вы готовитесь к роли? Есть ли определенная система?
— Стараюсь читать сценарий. (Смеется.)
— Сложности профессии — что это для вас?
— Сам съемочный процесс дается мне легко и с удовольствием. Тяжелым для меня является так называемый психологический постпродакшен, когда роли или их последствия переходят в твою жизнь. Необратимость, слияние, американские горки славы, личные изменения после кино — все остается навсегда, и иногда это очень сложно принять. Все кажется легким, кроме нестабильности. Но в этом, с другой стороны, и весь авантюризм и свежесть.
