Несмотря на смутные времена, когда все плохо, все равно нельзя останавливаться

Караван историйЗнаменитости

Ольга Погодина: «У меня нет проблем с Вселенной, мы с ней давно договорились»

«Раньше, когда читала интервью Киану Ривза о «Константине» или Аль Пачино об «Адвокате дьявола», где те рассказывали о случавшихся во время съемок необъяснимых происшествиях, думала: вот же великие пиарщики! А потом столкнулась с этим сама».

Беседовала: Марина Порк

Фото: Филипп Гончаров / «7Дней»

Ольга, вы сыграли более восьмидесяти ролей в кино, исполняли главные роли в громких спектаклях Центра драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина. Это ли не свидетельство успешной актерской карьеры? Что заставило вас освоить продюсерскую профессию?

— Артистом с успешной без обиняков судьбой я считаю Леонардо Ди Каприо. Каждый его фильм — легенда, каждая роль — в десятку. Cвою актерскую судьбу, не считаю успешной, я все еще в поиске самого главного фильма в жизни...

Мне несказанно дорога «Маргарита Назарова», люблю «Легенду Феррари», «Мужчину в моей голове», а теперь и вышедший на экраны «Телекинез». Этот мой продюсерский проект уже приближается к той планке, которую я себе задала.

— А как же предыдущие ваши двенадцать продюсерских проектов?

— Вообще-то их пятнадцать, просто я не везде ставила свою фамилию в титры. А продюсером я стала потому, что как-то с юности вижу не одну свою роль в отрыве от контекста, а всю историю в целом. Кто-то из артистов читает только свою роль. Я же всегда прочитываю весь сценарий. Иногда видишь: да боже ж ты мой, и тут что-то не сходится, и вот там надо бы подправить, чтобы линии сошлись, иначе история начнет пробуксовывать. Я замечаю все действие от начала до конца, а не кусками. Зачастую не ставила свою фамилию рядом с режиссерской, сейчас понимаю, что зря. Тем не менее ни о чем не жалею. Значит, для режиссуры еще не настало время. Поэтому на сегодняшний день в качестве продюсера рассказываю о том, что чувствую, о чем не могу молчать.

— Не раз слышала, как российские бизнесмены радовались санкциям. Утверждали, что это наконец-то позволит им полноценно развивать свое дело. Тем не менее кинотеатральный бизнес сегодня испытывает трудности без американских фильмов. Поскольку вы достаточно успешный продюсер, как вам кажется, чем можно привлечь зрителей в кинотеатры?

— Только хорошим кино. Не хочу вдаваться в политику, остальное оставляю без комментариев.

Алевтина Майер в фильме «Телекинез», 2023 год. Фото: Коммуникационная группа «Планета Информ»

— Тогда приведу пример: выдающийся российский режиссер Александр Велединский снял очень актуальный, не оставляющий равнодушных фильм «1993», который тем не менее стал не слишком успешным в прокате.

— Прокат — особая история, для раскрутки фильма там требуются огромные рекламные бюджеты, без них ничего нельзя поделать. Кино у Велединского — авторское, философское, умное, рассчитанное на думающую аудиторию, и ничего страшного, что его по определению не посмотрит миллиард зрителей. Вуди Аллен тоже никогда в жизни не собирал как блокбастеры «Марвел», так и не должно быть. Случись такое, были бы нарушены законы природы. Успехом в прокате всегда пользуется семейное кино, на которое идут всей семьей, куда сразу покупается как минимум три билета — для мамы, папы и их ребенка. Именно три билета, а не два и не один. Это уже математика, это я говорю с полной ответственностью как продюсер. Комедии, особенно комедии положений, показывают большие прокатные цифры, занимая свою нишу. Но и каждому из этих жанров нужен рекламный бюджет. А с ним большие проблемы, собрать его очень сложно. Недостаточно снять хорошее кино, его еще нужно выпустить, и тут вступают в действие законы рекламы, маркетинга, пиара. Как раз этим виртуозно владеет Голливуд, тратящий на все вышеперечисленное немалое количество денег.

— В «Телекинезе» вы и продюсер, и исполнительница одной из ролей, картину сняла ваша кинокомпания «Ода Фильм Продакшн». Как проект к вам пришел, как вы приняли решение снимать этот фильм?

— Автор Сергей Агеев вместе с режиссером Константином Максимовым, с которым я работала над «Маргаритой Назаровой», «Легендой Феррари» и «Несокрушимым», принесли мне сценарий. Шел 2020 год, как долго продлится пандемия, никто представления не имел, расчет был на то, чтобы снять достаточно камерное кино, где немного артистов и мало объектов, потому что все встало, города закрыли. Тем не менее мы были в абсолютной уверенности: несмотря на смутные времена, когда все плохо, все равно нельзя останавливаться, надо продолжать работать, снимать кино.

Сценарий рассказывал об экзорцизме в СССР, история мне понравилась, хотя в процессе работы претерпела много изменений еще на уровне сценария. Долго искали четырнадцатилетнюю девочку, исполнительницу главной роли Алевтину Майер и главного героя. Его сыграл Владислав Абашин, которого я считаю артистом мирового уровня. Искали полгода, сначала нашли Влада, потом совершенно удивительную Алевтину, это был серьезный процесс, героев требовалось еще и соединить. Они должны были подходить друг к другу. Персонажи в окружении героев тоже должны были смотреться аутентично. Их пришлось искать, звезды нам не подходили, требовались те, кто выглядел бы как простые добрые люди — своеобразные, живые, теплые. Такие как, к примеру, Петр Мамонов в «Острове» Павла Лунгина или исполнители эпизодических ролей в «Жила-была одна баба» — фильме, в котором как раз снимался Влад Абашин.

Ольга Погодина в фильме «Телекинез», 2023 год. Фото: Коммуникационная группа «Планета Информ»

— Экзорцизм в СССР — плод фантазии сценариста или под историей есть какая-то реальная подоплека?

— Абсолютно точно есть. Действие нашего фильма разворачивается в 70-е годы прошлого века, а началось все гораздо раньше. Где-то в начале XX века профессор Введенский начал заниматься парабиозом. Парабиоз — это воздействие электрической энергии на живую клетку. При таком воздействии клетка находится между жизнью и смертью. Великий физиолог был на грани открытия реанимации, когда электрический разряд определенной мощности перезапускает остановившееся сердце, что тогда относилось почти к паранормальным явлениям. Во время Второй мировой войны это направление науки подзатихло, а позже эксперименты продолжились с удвоенной силой. Гипноз, паранормальные явления и все, что с ними связано, стали предметом изучения научно-исследовательских институтов, в экспериментах принимал участие академик Капица.

Ученик Введенского профессор Васильев обратил внимание на Нинель Кулагину, которая стала первым советским экстрасенсом. Ее феномен серьезно изучали не только наши ученые, но и, когда ее известность вышла за пределы Советского Союза, два нобелевских лауреата. Двадцать лет в СССР тратили на это явление бюджет, значит, находили смысл. Снято много документальных фильмов, где показали, как Кулагина поднимала предметы, то есть демонстрировала феномен телекинеза. И это вдохновило нас на то, чтобы задуматься: что же это за процесс, с каких сторон к нему можно подобраться? Мы подошли к нему со стороны мистики, именно экзорцизма в стране победившего атеизма. Таким образом мы решили поговорить о том, что такое для человека вера, религия, наука, как складываются взаимоотношения внутри семьи, где живет обладающий необычным даром подросток. Мы хотели напомнить, что мир между людьми заканчивается тогда, когда они перестают друг друга слышать, не могут договориться, потому что общаются монологами, совершенно не имея желания друг друга понимать и уважать. Тогда наступает полная разруха, тогда людьми овладевают злые силы. Вот таким удивительным способом мы пошли в этой картине, отвечая на вечные вопросы.

— Влад Абашин играет священника?

— Да, священника закрывшегося прихода, он ходит по домам к людям, которым нужна его помощь, что реально было очень распространено. Он по-своему понимает законы мироздания и тоже переживает внутренний конфликт с самим собой. В смутные времена многие теряют веру, в этом главная проблема.

— Кого играет Николай Добрынин, без которого, кажется, не обходится ни один ваш проект?

— Николай для меня особый человек, мой талисман и очень большой артист. Пластика у него просто невероятная, что говорить, он прошел школу Театра Романа Виктюка. Мало того что Добрынин — потрясающий драматический артист, способный быть убедительным во всем — от комедии до драмы, еще он очень пластичный и облегчил жизнь графикам, в картине ее очень много. С ним по сюжету происходят определенные метаморфозы, которые не нужно было усиливать графикой, Николай мог делать все трюки сам. Так же как и наша девочка, требовалось только чуть-чуть ей помочь.

Добрынин играет дедушку, профессора-физика, его совершенно нельзя узнать, у него невероятный грим. Наши молодые герои Алевтина Майер и Леша Онежен на площадке гениально прозвали его «секси дедом». Коля учил их танцевать.

Фото: Юрий Феклистов / «7Дней»

— Для вас нашлась роль в картине?

— Нашлась, но не главная, я играю маму героини. Когда ко мне пришел сценарий, не ставила перед собой задачи непременно самой сыграть в фильме. Интересной задачей для меня было снять этот фильм, рассказать историю, найти героев. Я просто преклоняюсь перед Брэдли Купером, который был продюсером «Джокера», а сыграл Джокера Хоакин Феникс, потому что так надо было для фильма. Купер доказал, что он великий продюсер, у него не возникало мысли играть самому, тут требовалось дело делать. А мне реально надо было найти Абашина — артиста, которого выбрали не мы, а роль, потому что она волшебная.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дарья Златопольская: «Любовь — это улица с односторонним движением» Дарья Златопольская: «Любовь — это улица с односторонним движением»

Я работаю с детьми, очень за них переживаю и всегда пытаюсь включаться

Коллекция. Караван историй
Миссия: вернуть желание — подробный гайд Миссия: вернуть желание — подробный гайд

Куда пропадает страсть и как вернуть ее в отношения

Psychologies
Татьяна Васильева: «Мне кажется, все великие артисты дураки» Татьяна Васильева: «Мне кажется, все великие артисты дураки»

Большое интервью с Татьяной Васильевой

Коллекция. Караван историй
На «Титанике» и трэпе: почему Лолита Милявская свежее всех свежих На «Титанике» и трэпе: почему Лолита Милявская свежее всех свежих

Как Лолита Милявская дарит новую жизнь своим старым хитам

Правила жизни
Людмила Поргина «Ленком». Коллеги Людмила Поргина «Ленком». Коллеги

Судьба подарила мне театр «Ленком», где я встретила свою любовь

Караван историй
Сахарские странники – аддаксы Сахарские странники – аддаксы

Аддаксы – одно из наиболее редких млекопитающих в мире

Знание – сила
Римма Маркова: «Леню я всю жизнь берегла, да не уберегла...» Римма Маркова: «Леню я всю жизнь берегла, да не уберегла...»

Римма Маркова — о жизни и своем брате Леониде Маркове

Караван историй
4 гормональных типа любви: кто вы — строитель или переговорщик? 4 гормональных типа любви: кто вы — строитель или переговорщик?

Как гормоны влияют на то, каких партнеров мы выбираем?

Psychologies
Юлия Снигирь: “У меня целая коллекция страхов” Юлия Снигирь: “У меня целая коллекция страхов”

То, как Юлия Снигирь начинала карьеру в кино, похоже на «гамбит королевы»

Psychologies
Заносить перо в рану Заносить перо в рану

Альбер Лондр — классик французской расследовательской журналистики

Дилетант
Будущее пятого поколения Будущее пятого поколения

Время 4G на исходе. 5G серьезно изменит нашу жизнь

Популярная механика
Объединяй и властвуй Объединяй и властвуй

Блогосфера сегодня завоевала большую аудиторию, распространилась на все сферы

OK!
Хорошие сериалы про женщин-следователей, от которых захватывает дух Хорошие сериалы про женщин-следователей, от которых захватывает дух

Детективные сериалы, которые демонстрируют лучшие качества женщин

VOICE
Анастасия Красовская Анастасия Красовская

Анастасия Красовская — Анфан Фаталь русского кино

Собака.ru
Есть ли у кошек и собак свой характер? Есть ли у кошек и собак свой характер?

Правда ли, что характер животного не зависит от его породы?

Psychologies
Его проблемы Его проблемы

Как быть, если у твоего мужчины депрессия?

VOICE
Как художник Даши Намдаков стал талисманом для чиновников и бизнесменов Как художник Даши Намдаков стал талисманом для чиновников и бизнесменов

Как художник Даши Намдаков стал главным скульптором России

Forbes
3 способа не испортить секс по дружбе 3 способа не испортить секс по дружбе

Что важно предусмотреть, чтобы дружба с привилегиями была комфорта для всех

Maxim
Шедевр или провал: что говорят критики о фильме «Наполеон» Шедевр или провал: что говорят критики о фильме «Наполеон»

«Наполеон»: самый неоднозначный фильм Ридли Скотта

СНОБ
Суперкомпьютер отделившегося от «Яндекса» проекта Nebius вошел в мировой топ-500 Суперкомпьютер отделившегося от «Яндекса» проекта Nebius вошел в мировой топ-500

Компания Nebius N.V. дебютировала в мировом рейтинге суперкомпьютеров Tор500

Forbes
Гибкий график работы может «омолодить» сердце на 10 лет Гибкий график работы может «омолодить» сердце на 10 лет

Как график работы влияет на здоровье сердца?

ТехИнсайдер
О первой в мире полярной биостанции О первой в мире полярной биостанции

Как в XIX веке ученые придумывали полярную биостанцию

Наука и техника
Правила жизни Льва Толстого Правила жизни Льва Толстого

Правила жизни великого российского писателя Льва Толстого

Правила жизни
Дом среди сосен Дом среди сосен

Архитектор Елена Андреева и ее партнеры с нуля построили загородный дом мечты

SALON-Interior
Недорогие старые препараты предотвратили мигрень не хуже дорогих новых Недорогие старые препараты предотвратили мигрень не хуже дорогих новых

Ученые сравнили эффективность препаратов для профилактики приступов мигрени

N+1
Природное джакузи посреди снегов: термальные источники России Природное джакузи посреди снегов: термальные источники России

Курорты, где можно искупаться в теплой воде с лечебным минеральным составом

Караван историй
Нестыдный рефлекс: 5 причин, почему сдерживать чихание вредно Нестыдный рефлекс: 5 причин, почему сдерживать чихание вредно

Почему позволять себе свободно чихать — это на здоровье

ТехИнсайдер
Мы выяснили, что такое — «Москвич 6». Это точно «китаец»? Мы выяснили, что такое — «Москвич 6». Это точно «китаец»?

Может ли «Москвич 6» в чем-то обставить своих земляков или это еще один китаец

РБК
Редактирование оснований ДНК впервые помогло пациентам с семейной гиперхолестеринемией Редактирование оснований ДНК впервые помогло пациентам с семейной гиперхолестеринемией

Исследователи сообщили о первом успехе редактирования оснований ДНК

N+1
Пахарь расправил плечи. Продолжение Пахарь расправил плечи. Продолжение

Как история рода поможет обрести уверенность в себе

СНОБ
Открыть в приложении