Даже муж никогда не знает, что она вновь выкинет, какую вытянет карту из колоды

Караван историйЗнаменитости

Николь Кидман: небесная звезда

Мария Обельченко

Фото: Dennis Van Tine/Р’В© Future-image/Zuma Press/ТАСС

Николь, которой исполнилось пятьдесят пять, — одна из самых известных актрис в мире. Кажется, и впрямь у нее после пятидесяти жизнь только начинается. Безукоризненная внешность и талант характерной актрисы — не самое обычное сочетание в Голливуде. Даже родной муж никогда не знает, что она вновь выкинет, какую вытянет карту из колоды. Вместо того чтобы жаловаться на тяжкую участь "возрастных" актрис, она снимается в едва ли не самых интересных и престижных проектах в кино и на телевидении.

Но так было далеко не всегда. Взлеты и падения, сплетни и слухи, разочарования, разбитое сердце — на звездном пути ее ждало множество испытаний. Было время, когда о Николь говорили в прошедшем времени: мол, была Кидман, да вся вышла. Как появилась на голливудском небосклоне благодаря Тому Крузу, так и жила в его тени. Сначала как миссис Круз, а после развода — как бывшая миссис Круз. Николь пришлось самой создавать свою актерскую судьбу. Она сумела стать уважаемой актрисой, а не просто звездой на красных дорожках.

Николь родилась 20 июня 1967 года в Гонолулу, на Гавайях. У нее есть второе имя, полученное на острове, — Хокулани, что в переводе с гавайского означает Небесная звезда. Ее отец Энтони — биохимик, работал над диссертацией в Гавайском университете. Позже, вернувшись в родной Сидней, он начал специализироваться на клинической психологии и стал одним из самых уважаемых и известных в этой области ученых в мире. Мать Николь Джанелль — медсестра по образованию. Пока они жили в Америке, она работала секретарем мужа, на родине учила сестринскому делу, редактировала научные труды и книги супруга и активно участвовала в сообществе, созданном для помощи женщинам, попавшим в беду.

У Николь была такая тонкая белая кожа, что родители не разрешали ей проводить время на пляже под жарким австралийским солнцем наравне с другими детьми. Вместо этого она с трех лет занималась балетом, а еще читала книги, представляя себя на месте персонажей. Переиграла в своей комнате — днями и ночами — всего Чехова и считает, что именно любовь к чтению привела ее к актерству. Она никогда не считала себя хорошенькой — кудрявые рыжие волосы, веснушки на бледной коже, выше на голову всех сверстников. Николь была к тому же очень застенчивой, немного заикалась и совсем не пользовалась популярностью среди одноклассников. Зато она могла выйти на сцену школьного (а вскоре и городского) театра и, играя, чувствовать себя там абсолютно комфортно. Удивительно, но в те годы больше всего ее привлекала пантомима. Театр и актерство заменили ей все радости и развлечения, присущие подросткам.

Родители научили Николь смотреть на мир через «разные стекла»: видеть мир глазами других людей. С раннего детства они прививали Николь и ее младшей сестре Антонии (она стала популярной телеведущей в Австралии, потом поменяла журналистику на юридическую деятельность) любовь к культуре. Водили девочек в музеи, театры, художественные галереи. Мать, строгая и сильная женщина, всеми способами старалась, по словам Николь, «вытолкнуть дочерей из эпохи, в которой женщинам предписывалось только замужество и рождение детей». Она же поддержала 16-летнюю Николь, когда дочь решила бросить школу и посвятить себя театру. Раз она знает, чего хочет и в чем ее предназначение, мешать не нужно — ведь это редкий дар. Так мало людей способны, да еще в ранней юности, понять, к чему лежит их душа, и вкладывать в это страсть и силы.

К девятнадцати годам Кидман уже сделала себе в Австралии имя в театре и кино. Но настоящим прорывом стал психологический триллер «Мертвый штиль» — история о молодой замужней женщине, которую похищает жестокий психопат (его играл Билли Зэйн). Еще во время съемок было понятно, что этот проект наверняка привлечет внимание Голливуда и Кидман недолго пробудет в Австралии, и стоить будет намного дороже. И тогда один из продюсеров и автор сценария «Мертвого штиля» Терри Хейз поспешил предложить талантливой актрисе новую работу — главную роль в мини-сериале, который он сам для нее напишет. Кидман согласилась с одним условием: «Делайте что хотите, но вы должны выжать из меня как актрисы по максимуму». Так в 1989 году появился четырехсерийный драматический телефильм «Бангкок Хилтон», до сих пор любимый зрителями. Он держит в напряжении до самого финала, и в нем Кидман прошла настоящий тест на стрессоустойчивость. Еще долго у Николь не будет шанса сыграть такую гамму эмоций и продемонстрировать так ярко свой актерский талант.

В сериале «Бангкок Хилтон» с Джеромом Элерсом. Фото: Moviestore Collection Ltd/alamy/legion-media

Но, как и предсказывали Николь, ее пригласили в Голливуд на пробы в картину «Дни грома», где она познакомилась со своим будущим мужем Томом Крузом. Любовь на экране перетекла в любовь в реальности. Головокружительный роман Николь с голливудской звездой завершился тайной свадебной церемонией в канун Рождества 1990 года в маленьком городке штата Колорадо.

Тут-то и начались серьезные проблемы. Кидман не хотели воспринимать всерьез ни режиссеры, ни журналисты, ни критики. Ведь она была замужем за Томом Крузом! Каким бы успехом ни пользовались фильмы с ее участием, всех интересовало только одно: каково это австралийской старлетке оказаться в самом эпицентре славы в качестве миссис Круз. И хотя сам Том всячески уверял, что они равные и равноценные партнеры, на Николь смотрели как на приложение к звездному мужу.

После фильма «Дни грома» Николь и Том Круз поженились. Фото: Paramount Pictures/collection Christophel/rnb/legion-media/кадр Из Фильма «Дни грома»

«Николь — величайшая характерная актриса с внешностью кинозвезды», — точно подметил режиссер фильма «Далеко-далеко» (второй совместный проект Кидман с Крузом) Рон Ховард. И она упорно выбирала рискованные роли, не желая идти по проторенной дорожке и становиться «американской любимицей», услаждающей зрителей в романтических комедиях: «Я характерная актриса, и меня учили именно этому. И это то, что я хочу делать. Я не слишком хорошо умею играть саму себя и наибольшее наслаждение и удовлетворение получаю, превращаясь в кого-то совсем другого».

Первой работой в амплуа характерной актрисы в ее голливудской карьере стала роль аморальной социопатки, жаждущей славы. Николь снялась в черной комедии «Умереть во имя», зло высмеивающей голливудское помешательство на звездности. На эту роль пробовались тогдашние ведущие актрисы — Мег Райан, Патрисия Аркетт и Дженнифер Джейсон Ли, но Николь, узнав телефон режиссера Гаса Ван Сента, сама позвонила ему и буквально вырвала у него согласие взять именно ее. Тому Крузу она запретила появляться на съемочной площадке — его присутствие где бы то ни было всегда отвлекало людей.

Они оба недооценили силу этого внимания к себе. Николь была слишком наивна, чтобы понять, как изменит не только ее жизнь, но и карьеру «звание» миссис Круз. Даже ее старая знакомая австралийский режиссер Джейн Кэмпион — Николь познакомилась с ней еще в Сиднее в театре — сначала категорически отказалась отдать ей роль в своем новом (после «оскароносного» фильма «Пианино») проекте «Портрет леди», посоветовав «получше заботиться о своем таланте».

В фильме Джейн Кэмпион «Портрет леди». Фото: AF Archive/alamy/legion-media

И все же Николь добилась своего — Кэмпион дала ей роль. Это были крайне тяжелые съемки. Кидман играла свободолюбивую, но наивную героиню, живущую в XIX веке. Она отказывает выгодным женихам, но в результате оказывается во власти жестокого деспота. Кидман часто срывалась и плакала из-за излишней требовательности режиссера и в конце концов слегла с диагнозом «эмоциональный стресс». Фильм «Портрет леди» вышел после блокбастера «Бэтмен навсегда» с Николь и Вэлом Килмером в главных ролях, но произвел куда больший эффект.

В 1992 году Круз и Кидман усыновили дочку Изабеллу, а в 1995-м — сына Коннора. Это лишь подогрело слухи и сплетни и заставило Николь еще реже выходить в свет: «Я чувствовала, что моя работа заключается лишь в том, чтобы появиться в красивом платье на красной дорожке. А я ненавидела выбираться из своей «раковины», потому что всегда была очень застенчивой. Тома это часто выводило из себя. Он не понимал, как можно стесняться даже завести разговор на обеде или вечеринке».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Александра Урсуляк: «С возрастом становлюсь все смешнее и смешнее» Александра Урсуляк: «С возрастом становлюсь все смешнее и смешнее»

Иногда надо выплывать из своего аквариума в открытое море

Караван историй
Кролики и все, что о них следует знать владельцам: привычки, диета и другие факты Кролики и все, что о них следует знать владельцам: привычки, диета и другие факты

Кролики — социальные животные, о которых вы мало знаете

ТехИнсайдер
Евгения Крюкова: Евгения Крюкова:

Интервью со звездой сериала «Подражатель» Евгенией Крюковой

Караван историй
Металлические стекла оказались частично жидкими Металлические стекла оказались частично жидкими

Доказано, что часть атомов в металлических стеклах движется подобно жидкости

N+1
Елена Яковлева: Елена Яковлева:

Я здесь абсолютно спокойно себя чувствую. Это мое место

Караван историй
От бомбочек с содой к ягелю и морошке: как бренд крафтовой косметики из Излучинска нашел свою нишу От бомбочек с содой к ягелю и морошке: как бренд крафтовой косметики из Излучинска нашел свою нишу

Как аллергия приводит к новому хобби, а хобби превращается в бизнес

Inc.
Илья Авербух и Лиза Арзамасова: Илья Авербух и Лиза Арзамасова:

Мы вообще не понимаем, что такое ссориться

Коллекция. Караван историй
Как записать телефонный разговор на iPhone и Android Как записать телефонный разговор на iPhone и Android

Можно ли записать телефонный разговор на современном смартфоне?

CHIP
Энн Хэтауэй. В капкане славы Энн Хэтауэй. В капкане славы

Как Энн Хэтауэй столкнулась с беспрецедентной травлей, но вернула любовь публики

Караван историй
«Я пишу те книги, которые хотела бы читать сама». Писательница Вера Камша об «Этерне», «Игре престолов» и золотом веке российской фантастики «Я пишу те книги, которые хотела бы читать сама». Писательница Вера Камша об «Этерне», «Игре престолов» и золотом веке российской фантастики

Вера Камша — о том, как решиться на экранизацию собственной книги?

СНОБ
От пешки до королевы От пешки до королевы

Аня Тейлор-Джой и ее феноменальный успех

Караван историй
Вместо сына: зачем афганским девочкам дают мужские имена Вместо сына: зачем афганским девочкам дают мужские имена

Бача-пош: что это за практика и как она влияет на афганок?

Forbes
Иван Стилиди. В потоке Иван Стилиди. В потоке

Беседа с хирургом и онкологом Иваном Стилиди

Караван историй
«Жанна д’Арк из Сирии»: как Назик аль-Абид добивалась свободы для страны и для женщин «Жанна д’Арк из Сирии»: как Назик аль-Абид добивалась свободы для страны и для женщин

Назик аль-Абид — женщина-генерал, посвятившая жизнь борьбе за права женщин

Forbes
Желаю всего самого лучшего Желаю всего самого лучшего

Что будет, если попробовать желать себе всего самого лучшего

Psychologies
Физики добились субпикосекундного переключения бозе-конденсата при комнатной температуре Физики добились субпикосекундного переключения бозе-конденсата при комнатной температуре

Физики добились потенциального улучшения оптоэлектронных устройств

N+1
Хочу красный феррари Хочу красный феррари

Как распознать кризис среднего возраста

Лиза
Как со вкусом носить вечерние платья: гид Жаклин Кеннеди Как со вкусом носить вечерние платья: гид Жаклин Кеннеди

Как одевалась Джеки Кеннеди?

VOICE
О чем говорит поведение мужчин после ссор? Мнение психолога О чем говорит поведение мужчин после ссор? Мнение психолога

Узнай новое о своем любимом по тому, как он ведет себя после ссоры

VOICE
«Сила женщины в ее слабости»: почему важно быть разной «Сила женщины в ее слабости»: почему важно быть разной

Чередование противоположностей поможет женщинам стать полноценными личностями

Psychologies
«Советская Атлантида»: как сохраняют память об ушедших под воду городах «Советская Атлантида»: как сохраняют память об ушедших под воду городах

Как потомки жителей затопленных городов и деревень восстанавливают память о них

Forbes
«Жизнь по вызову»: каким получился новый сериал Сарика Андреасяна об эскорте в России «Жизнь по вызову»: каким получился новый сериал Сарика Андреасяна об эскорте в России

«Жизнь по вызову» — отставший от жизни проект о проституции

Forbes
Археологи раскопали в Хакасии погребение младенца окуневской культуры с кинжалом и мраморным шаром Археологи раскопали в Хакасии погребение младенца окуневской культуры с кинжалом и мраморным шаром

Археологи раскопали в Хакасии необычное погребение младенца окуневской культуры

N+1
Стоит ли продвигать бизнес с помощью личного бренда: история функционального печенья BIKKI Стоит ли продвигать бизнес с помощью личного бренда: история функционального печенья BIKKI

Как личный бренд поможет сократить бюджет на маркетинг

VC.RU
10 научных фактов о фильме «День независимости» 10 научных фактов о фильме «День независимости»

Кинофильм, запрещенный на планетах, где нет чувства юмора

Maxim
3 главные загадки Древнего Египта, которые ученые до сих пор не могут раскрыть 3 главные загадки Древнего Египта, которые ученые до сих пор не могут раскрыть

Мы до сих пор очень мало знаем о загадочных египетских пирамидах

ТехИнсайдер
«Я почитала аффирмации и не выздоровела»: почему не стоит слишком увлекаться психосоматикой «Я почитала аффирмации и не выздоровела»: почему не стоит слишком увлекаться психосоматикой

Роль психосоматики в последнее время явно преувеличена, и вот почему

Psychologies
Искренняя книга о жизни и надежде Александра Гулько «Райгород» Искренняя книга о жизни и надежде Александра Гулько «Райгород»

История нескольких поколений семьи Лейба Гройсмана, гениального предпринимателя

СНОБ
Кто сильнее – карбон или титан? Команда гиков сравнила реакцию обоих материалов на сжатие Кто сильнее – карбон или титан? Команда гиков сравнила реакцию обоих материалов на сжатие

Парни решили проверить, насколько суперматериалы действительно «супер»

ТехИнсайдер
5 картин, иллюстрирующих эпоху неопределенности — время, в котором мы все живем сегодня 5 картин, иллюстрирующих эпоху неопределенности — время, в котором мы все живем сегодня

Пять художников и иллюстраторов изобразили, как представляют неопределенность

Правила жизни
Открыть в приложении