Даже муж никогда не знает, что она вновь выкинет, какую вытянет карту из колоды

Караван историйЗнаменитости

Николь Кидман: небесная звезда

Мария Обельченко

Фото: Dennis Van Tine/Р’В© Future-image/Zuma Press/ТАСС

Николь, которой исполнилось пятьдесят пять, — одна из самых известных актрис в мире. Кажется, и впрямь у нее после пятидесяти жизнь только начинается. Безукоризненная внешность и талант характерной актрисы — не самое обычное сочетание в Голливуде. Даже родной муж никогда не знает, что она вновь выкинет, какую вытянет карту из колоды. Вместо того чтобы жаловаться на тяжкую участь "возрастных" актрис, она снимается в едва ли не самых интересных и престижных проектах в кино и на телевидении.

Но так было далеко не всегда. Взлеты и падения, сплетни и слухи, разочарования, разбитое сердце — на звездном пути ее ждало множество испытаний. Было время, когда о Николь говорили в прошедшем времени: мол, была Кидман, да вся вышла. Как появилась на голливудском небосклоне благодаря Тому Крузу, так и жила в его тени. Сначала как миссис Круз, а после развода — как бывшая миссис Круз. Николь пришлось самой создавать свою актерскую судьбу. Она сумела стать уважаемой актрисой, а не просто звездой на красных дорожках.

Николь родилась 20 июня 1967 года в Гонолулу, на Гавайях. У нее есть второе имя, полученное на острове, — Хокулани, что в переводе с гавайского означает Небесная звезда. Ее отец Энтони — биохимик, работал над диссертацией в Гавайском университете. Позже, вернувшись в родной Сидней, он начал специализироваться на клинической психологии и стал одним из самых уважаемых и известных в этой области ученых в мире. Мать Николь Джанелль — медсестра по образованию. Пока они жили в Америке, она работала секретарем мужа, на родине учила сестринскому делу, редактировала научные труды и книги супруга и активно участвовала в сообществе, созданном для помощи женщинам, попавшим в беду.

У Николь была такая тонкая белая кожа, что родители не разрешали ей проводить время на пляже под жарким австралийским солнцем наравне с другими детьми. Вместо этого она с трех лет занималась балетом, а еще читала книги, представляя себя на месте персонажей. Переиграла в своей комнате — днями и ночами — всего Чехова и считает, что именно любовь к чтению привела ее к актерству. Она никогда не считала себя хорошенькой — кудрявые рыжие волосы, веснушки на бледной коже, выше на голову всех сверстников. Николь была к тому же очень застенчивой, немного заикалась и совсем не пользовалась популярностью среди одноклассников. Зато она могла выйти на сцену школьного (а вскоре и городского) театра и, играя, чувствовать себя там абсолютно комфортно. Удивительно, но в те годы больше всего ее привлекала пантомима. Театр и актерство заменили ей все радости и развлечения, присущие подросткам.

Родители научили Николь смотреть на мир через «разные стекла»: видеть мир глазами других людей. С раннего детства они прививали Николь и ее младшей сестре Антонии (она стала популярной телеведущей в Австралии, потом поменяла журналистику на юридическую деятельность) любовь к культуре. Водили девочек в музеи, театры, художественные галереи. Мать, строгая и сильная женщина, всеми способами старалась, по словам Николь, «вытолкнуть дочерей из эпохи, в которой женщинам предписывалось только замужество и рождение детей». Она же поддержала 16-летнюю Николь, когда дочь решила бросить школу и посвятить себя театру. Раз она знает, чего хочет и в чем ее предназначение, мешать не нужно — ведь это редкий дар. Так мало людей способны, да еще в ранней юности, понять, к чему лежит их душа, и вкладывать в это страсть и силы.

К девятнадцати годам Кидман уже сделала себе в Австралии имя в театре и кино. Но настоящим прорывом стал психологический триллер «Мертвый штиль» — история о молодой замужней женщине, которую похищает жестокий психопат (его играл Билли Зэйн). Еще во время съемок было понятно, что этот проект наверняка привлечет внимание Голливуда и Кидман недолго пробудет в Австралии, и стоить будет намного дороже. И тогда один из продюсеров и автор сценария «Мертвого штиля» Терри Хейз поспешил предложить талантливой актрисе новую работу — главную роль в мини-сериале, который он сам для нее напишет. Кидман согласилась с одним условием: «Делайте что хотите, но вы должны выжать из меня как актрисы по максимуму». Так в 1989 году появился четырехсерийный драматический телефильм «Бангкок Хилтон», до сих пор любимый зрителями. Он держит в напряжении до самого финала, и в нем Кидман прошла настоящий тест на стрессоустойчивость. Еще долго у Николь не будет шанса сыграть такую гамму эмоций и продемонстрировать так ярко свой актерский талант.

В сериале «Бангкок Хилтон» с Джеромом Элерсом. Фото: Moviestore Collection Ltd/alamy/legion-media

Но, как и предсказывали Николь, ее пригласили в Голливуд на пробы в картину «Дни грома», где она познакомилась со своим будущим мужем Томом Крузом. Любовь на экране перетекла в любовь в реальности. Головокружительный роман Николь с голливудской звездой завершился тайной свадебной церемонией в канун Рождества 1990 года в маленьком городке штата Колорадо.

Тут-то и начались серьезные проблемы. Кидман не хотели воспринимать всерьез ни режиссеры, ни журналисты, ни критики. Ведь она была замужем за Томом Крузом! Каким бы успехом ни пользовались фильмы с ее участием, всех интересовало только одно: каково это австралийской старлетке оказаться в самом эпицентре славы в качестве миссис Круз. И хотя сам Том всячески уверял, что они равные и равноценные партнеры, на Николь смотрели как на приложение к звездному мужу.

После фильма «Дни грома» Николь и Том Круз поженились. Фото: Paramount Pictures/collection Christophel/rnb/legion-media/кадр Из Фильма «Дни грома»

«Николь — величайшая характерная актриса с внешностью кинозвезды», — точно подметил режиссер фильма «Далеко-далеко» (второй совместный проект Кидман с Крузом) Рон Ховард. И она упорно выбирала рискованные роли, не желая идти по проторенной дорожке и становиться «американской любимицей», услаждающей зрителей в романтических комедиях: «Я характерная актриса, и меня учили именно этому. И это то, что я хочу делать. Я не слишком хорошо умею играть саму себя и наибольшее наслаждение и удовлетворение получаю, превращаясь в кого-то совсем другого».

Первой работой в амплуа характерной актрисы в ее голливудской карьере стала роль аморальной социопатки, жаждущей славы. Николь снялась в черной комедии «Умереть во имя», зло высмеивающей голливудское помешательство на звездности. На эту роль пробовались тогдашние ведущие актрисы — Мег Райан, Патрисия Аркетт и Дженнифер Джейсон Ли, но Николь, узнав телефон режиссера Гаса Ван Сента, сама позвонила ему и буквально вырвала у него согласие взять именно ее. Тому Крузу она запретила появляться на съемочной площадке — его присутствие где бы то ни было всегда отвлекало людей.

Они оба недооценили силу этого внимания к себе. Николь была слишком наивна, чтобы понять, как изменит не только ее жизнь, но и карьеру «звание» миссис Круз. Даже ее старая знакомая австралийский режиссер Джейн Кэмпион — Николь познакомилась с ней еще в Сиднее в театре — сначала категорически отказалась отдать ей роль в своем новом (после «оскароносного» фильма «Пианино») проекте «Портрет леди», посоветовав «получше заботиться о своем таланте».

В фильме Джейн Кэмпион «Портрет леди». Фото: AF Archive/alamy/legion-media

И все же Николь добилась своего — Кэмпион дала ей роль. Это были крайне тяжелые съемки. Кидман играла свободолюбивую, но наивную героиню, живущую в XIX веке. Она отказывает выгодным женихам, но в результате оказывается во власти жестокого деспота. Кидман часто срывалась и плакала из-за излишней требовательности режиссера и в конце концов слегла с диагнозом «эмоциональный стресс». Фильм «Портрет леди» вышел после блокбастера «Бэтмен навсегда» с Николь и Вэлом Килмером в главных ролях, но произвел куда больший эффект.

В 1992 году Круз и Кидман усыновили дочку Изабеллу, а в 1995-м — сына Коннора. Это лишь подогрело слухи и сплетни и заставило Николь еще реже выходить в свет: «Я чувствовала, что моя работа заключается лишь в том, чтобы появиться в красивом платье на красной дорожке. А я ненавидела выбираться из своей «раковины», потому что всегда была очень застенчивой. Тома это часто выводило из себя. Он не понимал, как можно стесняться даже завести разговор на обеде или вечеринке».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Андрей Соколов: Андрей Соколов:

Все, что ты делаешь, все равно делаешь о себе в той или иной степени

Караван историй
Мест нет: что такое овербукинг и как он может помешать вашему путешествию Мест нет: что такое овербукинг и как он может помешать вашему путешествию

Зачем на каждый рейс продают больше билетов, чем кресел в самолете?

Вокруг света
Елена Яковлева: Елена Яковлева:

Я здесь абсолютно спокойно себя чувствую. Это мое место

Караван историй
Везучие! При этом типе старения лица не страшен набор веса — всё равно будешь выглядеть моложе сверстниц Везучие! При этом типе старения лица не страшен набор веса — всё равно будешь выглядеть моложе сверстниц

Возрастные изменения — очень коварный процесс

VOICE
Виктория Синицина и Никита Кацалапов: Виктория Синицина и Никита Кацалапов:

Иногда мы даем волю нервам

Коллекция. Караван историй
5 шагов, чтобы вернуть ребенка в рабочий режим после каникул 5 шагов, чтобы вернуть ребенка в рабочий режим после каникул

Как мягко подготовить ребенка к школьному распорядку дня?

Psychologies
Александр Иншаков: Александр Иншаков:

Я на его глазах выбил ногой сигарету изо рта партнера

Караван историй
Умерли в один день: история арабской принцессы, казненной в 1977 году вместе с возлюбленным Умерли в один день: история арабской принцессы, казненной в 1977 году вместе с возлюбленным

В реальности история принцессы "Жасмин" была совсем другой

VOICE
Илья Авербух и Лиза Арзамасова: Илья Авербух и Лиза Арзамасова:

Мы вообще не понимаем, что такое ссориться

Коллекция. Караван историй
Не просто выбросить, а заработать Не просто выбросить, а заработать

5 выгодных способов избавиться от старой техники

Лиза
Сила мысли Сила мысли

Как можно работать с мыслями — и почему стоит это делать

Yoga Journal
«Боли больше нет»: каким показан грядущий мир в триллере «Преступления будущего» «Боли больше нет»: каким показан грядущий мир в триллере «Преступления будущего»

«Преступления будущего» — триллер о безрадостном будущем человечества

Forbes
Юлия Кулешова: когда я заговорила о домогательствах к детям, я открыла ящик Пандоры Юлия Кулешова: когда я заговорила о домогательствах к детям, я открыла ящик Пандоры

Создательница проекта «Тебе поверят» пережила насилие в семье

Домашний Очаг
Собаки, которые живут в семьях, могут иметь психологические проблемы Собаки, которые живут в семьях, могут иметь психологические проблемы

Иногда жизнь в квартире — не лучший вариант для собаки!

ТехИнсайдер
Вера Васильева: «Нужно быть готовым к любым поворотам судьбы и любить жизнь» Вера Васильева: «Нужно быть готовым к любым поворотам судьбы и любить жизнь»

Актриса Вера Васильева о детстве, театре и заботе

Коллекция. Караван историй
Зачем анализировать обратную связь от пользователей приложений: инсайд для тех, кто решил развивать свой продукт Зачем анализировать обратную связь от пользователей приложений: инсайд для тех, кто решил развивать свой продукт

Изучение обратной связи — важный этап в развитии продукта

ТехИнсайдер
Сколько людей может прокормить Земля? Сколько людей может прокормить Земля?

Сможет ли наша родная планета прокормить нас?

ТехИнсайдер
Срединная Литва и генерал Желиговский Срединная Литва и генерал Желиговский

В 1920 году Польша замахнулась на свой Эльзас. Но произошло неожиданное событие…

Дилетант
Из солдат в рабочие: история и интересные факты о джипах Из солдат в рабочие: история и интересные факты о джипах

Почему слово «джип» стало нарицательным?

Вокруг света
Как смотреть Кубрика: гид по творчеству культового режиссера Как смотреть Кубрика: гид по творчеству культового режиссера

Разбираем произведения и анализируем творческий путь Стэнли Кубрика

Правила жизни
Отпускная идиллия Отпускная идиллия

Миниатюрный «спа-курорт» в современном студийном пространстве

Идеи Вашего Дома
«Позорная стигма»: историк Михаил Майзульс о том, как в Средневековье помечали врагов «Позорная стигма»: историк Михаил Майзульс о том, как в Средневековье помечали врагов

Историк-медиевист Михаил Майзульс — как в Средние века использовали цвет

Forbes
Характер нордический Характер нордический

Вокруг нордической кухни ходит немало споров

Bones
7 мест на планете, где акула — реальная опасность 7 мест на планете, где акула — реальная опасность

У всех ли берегов стоит опасаться этих хищников?

ТехИнсайдер
Александра Белякова: «Варианта не быть богатой не было» Александра Белякова: «Варианта не быть богатой не было»

Как Александра Белякова сочетает карьеру певицы и бизнес-коуча

ЖАРА Magazine
Зачем в СССР создавали грандиозные дворцы питания, и почему они исчезли Зачем в СССР создавали грандиозные дворцы питания, и почему они исчезли

Фабрики-кухни, которые начали строить в СССР, быстро окрестили дворцами питания

VOICE
«Уходят все»: Ирина Маслова о положении секс-работников в России и шоу «Рабы любви» «Уходят все»: Ирина Маслова о положении секс-работников в России и шоу «Рабы любви»

Ирина Маслова — почему важно вывести секс-работников в правовое поле

Forbes
Бургер без хлеба, белковый салат и элитная овсянка — секреты простейших завтраков Бургер без хлеба, белковый салат и элитная овсянка — секреты простейших завтраков

То, что сделает насыщенным весь ваш день

Maxim
Как развитие метавселенных повлияет на стриминг? Как развитие метавселенных повлияет на стриминг?

Какое влияние окажут метавселенные на индустрию потокового онлайн-вещания?

ТехИнсайдер
Корпоративный стокгольмский синдром: почему мы чувствуем себя виноватыми на работе Корпоративный стокгольмский синдром: почему мы чувствуем себя виноватыми на работе

Почему мы попадаем в ловушку корпоративного стокгольмского синдрома?

Psychologies
Открыть в приложении