Даже муж никогда не знает, что она вновь выкинет, какую вытянет карту из колоды

Караван историйЗнаменитости

Николь Кидман: небесная звезда

Мария Обельченко

Фото: Dennis Van Tine/Р’В© Future-image/Zuma Press/ТАСС

Николь, которой исполнилось пятьдесят пять, — одна из самых известных актрис в мире. Кажется, и впрямь у нее после пятидесяти жизнь только начинается. Безукоризненная внешность и талант характерной актрисы — не самое обычное сочетание в Голливуде. Даже родной муж никогда не знает, что она вновь выкинет, какую вытянет карту из колоды. Вместо того чтобы жаловаться на тяжкую участь "возрастных" актрис, она снимается в едва ли не самых интересных и престижных проектах в кино и на телевидении.

Но так было далеко не всегда. Взлеты и падения, сплетни и слухи, разочарования, разбитое сердце — на звездном пути ее ждало множество испытаний. Было время, когда о Николь говорили в прошедшем времени: мол, была Кидман, да вся вышла. Как появилась на голливудском небосклоне благодаря Тому Крузу, так и жила в его тени. Сначала как миссис Круз, а после развода — как бывшая миссис Круз. Николь пришлось самой создавать свою актерскую судьбу. Она сумела стать уважаемой актрисой, а не просто звездой на красных дорожках.

Николь родилась 20 июня 1967 года в Гонолулу, на Гавайях. У нее есть второе имя, полученное на острове, — Хокулани, что в переводе с гавайского означает Небесная звезда. Ее отец Энтони — биохимик, работал над диссертацией в Гавайском университете. Позже, вернувшись в родной Сидней, он начал специализироваться на клинической психологии и стал одним из самых уважаемых и известных в этой области ученых в мире. Мать Николь Джанелль — медсестра по образованию. Пока они жили в Америке, она работала секретарем мужа, на родине учила сестринскому делу, редактировала научные труды и книги супруга и активно участвовала в сообществе, созданном для помощи женщинам, попавшим в беду.

У Николь была такая тонкая белая кожа, что родители не разрешали ей проводить время на пляже под жарким австралийским солнцем наравне с другими детьми. Вместо этого она с трех лет занималась балетом, а еще читала книги, представляя себя на месте персонажей. Переиграла в своей комнате — днями и ночами — всего Чехова и считает, что именно любовь к чтению привела ее к актерству. Она никогда не считала себя хорошенькой — кудрявые рыжие волосы, веснушки на бледной коже, выше на голову всех сверстников. Николь была к тому же очень застенчивой, немного заикалась и совсем не пользовалась популярностью среди одноклассников. Зато она могла выйти на сцену школьного (а вскоре и городского) театра и, играя, чувствовать себя там абсолютно комфортно. Удивительно, но в те годы больше всего ее привлекала пантомима. Театр и актерство заменили ей все радости и развлечения, присущие подросткам.

Родители научили Николь смотреть на мир через «разные стекла»: видеть мир глазами других людей. С раннего детства они прививали Николь и ее младшей сестре Антонии (она стала популярной телеведущей в Австралии, потом поменяла журналистику на юридическую деятельность) любовь к культуре. Водили девочек в музеи, театры, художественные галереи. Мать, строгая и сильная женщина, всеми способами старалась, по словам Николь, «вытолкнуть дочерей из эпохи, в которой женщинам предписывалось только замужество и рождение детей». Она же поддержала 16-летнюю Николь, когда дочь решила бросить школу и посвятить себя театру. Раз она знает, чего хочет и в чем ее предназначение, мешать не нужно — ведь это редкий дар. Так мало людей способны, да еще в ранней юности, понять, к чему лежит их душа, и вкладывать в это страсть и силы.

К девятнадцати годам Кидман уже сделала себе в Австралии имя в театре и кино. Но настоящим прорывом стал психологический триллер «Мертвый штиль» — история о молодой замужней женщине, которую похищает жестокий психопат (его играл Билли Зэйн). Еще во время съемок было понятно, что этот проект наверняка привлечет внимание Голливуда и Кидман недолго пробудет в Австралии, и стоить будет намного дороже. И тогда один из продюсеров и автор сценария «Мертвого штиля» Терри Хейз поспешил предложить талантливой актрисе новую работу — главную роль в мини-сериале, который он сам для нее напишет. Кидман согласилась с одним условием: «Делайте что хотите, но вы должны выжать из меня как актрисы по максимуму». Так в 1989 году появился четырехсерийный драматический телефильм «Бангкок Хилтон», до сих пор любимый зрителями. Он держит в напряжении до самого финала, и в нем Кидман прошла настоящий тест на стрессоустойчивость. Еще долго у Николь не будет шанса сыграть такую гамму эмоций и продемонстрировать так ярко свой актерский талант.

В сериале «Бангкок Хилтон» с Джеромом Элерсом. Фото: Moviestore Collection Ltd/alamy/legion-media

Но, как и предсказывали Николь, ее пригласили в Голливуд на пробы в картину «Дни грома», где она познакомилась со своим будущим мужем Томом Крузом. Любовь на экране перетекла в любовь в реальности. Головокружительный роман Николь с голливудской звездой завершился тайной свадебной церемонией в канун Рождества 1990 года в маленьком городке штата Колорадо.

Тут-то и начались серьезные проблемы. Кидман не хотели воспринимать всерьез ни режиссеры, ни журналисты, ни критики. Ведь она была замужем за Томом Крузом! Каким бы успехом ни пользовались фильмы с ее участием, всех интересовало только одно: каково это австралийской старлетке оказаться в самом эпицентре славы в качестве миссис Круз. И хотя сам Том всячески уверял, что они равные и равноценные партнеры, на Николь смотрели как на приложение к звездному мужу.

После фильма «Дни грома» Николь и Том Круз поженились. Фото: Paramount Pictures/collection Christophel/rnb/legion-media/кадр Из Фильма «Дни грома»

«Николь — величайшая характерная актриса с внешностью кинозвезды», — точно подметил режиссер фильма «Далеко-далеко» (второй совместный проект Кидман с Крузом) Рон Ховард. И она упорно выбирала рискованные роли, не желая идти по проторенной дорожке и становиться «американской любимицей», услаждающей зрителей в романтических комедиях: «Я характерная актриса, и меня учили именно этому. И это то, что я хочу делать. Я не слишком хорошо умею играть саму себя и наибольшее наслаждение и удовлетворение получаю, превращаясь в кого-то совсем другого».

Первой работой в амплуа характерной актрисы в ее голливудской карьере стала роль аморальной социопатки, жаждущей славы. Николь снялась в черной комедии «Умереть во имя», зло высмеивающей голливудское помешательство на звездности. На эту роль пробовались тогдашние ведущие актрисы — Мег Райан, Патрисия Аркетт и Дженнифер Джейсон Ли, но Николь, узнав телефон режиссера Гаса Ван Сента, сама позвонила ему и буквально вырвала у него согласие взять именно ее. Тому Крузу она запретила появляться на съемочной площадке — его присутствие где бы то ни было всегда отвлекало людей.

Они оба недооценили силу этого внимания к себе. Николь была слишком наивна, чтобы понять, как изменит не только ее жизнь, но и карьеру «звание» миссис Круз. Даже ее старая знакомая австралийский режиссер Джейн Кэмпион — Николь познакомилась с ней еще в Сиднее в театре — сначала категорически отказалась отдать ей роль в своем новом (после «оскароносного» фильма «Пианино») проекте «Портрет леди», посоветовав «получше заботиться о своем таланте».

В фильме Джейн Кэмпион «Портрет леди». Фото: AF Archive/alamy/legion-media

И все же Николь добилась своего — Кэмпион дала ей роль. Это были крайне тяжелые съемки. Кидман играла свободолюбивую, но наивную героиню, живущую в XIX веке. Она отказывает выгодным женихам, но в результате оказывается во власти жестокого деспота. Кидман часто срывалась и плакала из-за излишней требовательности режиссера и в конце концов слегла с диагнозом «эмоциональный стресс». Фильм «Портрет леди» вышел после блокбастера «Бэтмен навсегда» с Николь и Вэлом Килмером в главных ролях, но произвел куда больший эффект.

В 1992 году Круз и Кидман усыновили дочку Изабеллу, а в 1995-м — сына Коннора. Это лишь подогрело слухи и сплетни и заставило Николь еще реже выходить в свет: «Я чувствовала, что моя работа заключается лишь в том, чтобы появиться в красивом платье на красной дорожке. А я ненавидела выбираться из своей «раковины», потому что всегда была очень застенчивой. Тома это часто выводило из себя. Он не понимал, как можно стесняться даже завести разговор на обеде или вечеринке».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Максим Стоянов: Максим Стоянов:

Интервью со звездой сериала «Шифр» Максимом Стояновым

Коллекция. Караван историй
5 сайтов продажи авто, где вы точно найдете покупателя 5 сайтов продажи авто, где вы точно найдете покупателя

Онлайн-сервисы, которые помогут вам продать автомобиль

РБК
Ирина Пегова: «Хочется быть тихой, спокойной, нежной...» Ирина Пегова: «Хочется быть тихой, спокойной, нежной...»

Режиссеры находятся в плену ролей, которые я когда-то сыграла

Коллекция. Караван историй
10 цитат из «Далекого близкого» Ильи Репина 10 цитат из «Далекого близкого» Ильи Репина

Рассказываем о художнике Илье Репине через цитаты из его воспоминаний

Arzamas
Елена Яковлева: Елена Яковлева:

Я здесь абсолютно спокойно себя чувствую. Это мое место

Караван историй
Почему пора перестать считать целлюлит недостатком Почему пора перестать считать целлюлит недостатком

Целлюлит — не болезнь: новый взгляд на проблему

Лиза
Андрей Соколов: Андрей Соколов:

Все, что ты делаешь, все равно делаешь о себе в той или иной степени

Караван историй
Серена Уильямс завершает карьеру: как ей удалось стать одной из главных теннисисток в мире Серена Уильямс завершает карьеру: как ей удалось стать одной из главных теннисисток в мире

Чем запомнится теннисистка Серена Уильямс?

СНОБ
Владимир Вдовиченков: Владимир Вдовиченков:

"Хочу быть богатым и знаменитым и ничего для этого не делать"

Караван историй
«Лавка Болотова». Как металлург из Тулы стал поставщиком помидоров в White Rabbit, Selfie и рестораны Новикова «Лавка Болотова». Как металлург из Тулы стал поставщиком помидоров в White Rabbit, Selfie и рестораны Новикова

Можно ли бросить всё, сделать ставку на продажу овощей и выиграть?

Inc.
Елизавета II: долг как смысл жизни Елизавета II: долг как смысл жизни

Елизавета II с самого начала твердо знала, что у нее нет возможности ошибиться

Караван историй
«Жизнь по вызову»: каким получился новый сериал Сарика Андреасяна об эскорте в России «Жизнь по вызову»: каким получился новый сериал Сарика Андреасяна об эскорте в России

«Жизнь по вызову» — отставший от жизни проект о проституции

Forbes
Нина Дворжецкая и Алексей Колган: Нина Дворжецкая и Алексей Колган:

Нина Дворжецкая и Алексей Колган — о своей семье, детях и любви

Караван историй
Почему новый стартап скандального основателя WeWork похож на предыдущий Почему новый стартап скандального основателя WeWork похож на предыдущий

Почему к стартапам в портфеле Адама Нойманна столько вопросов?

Forbes
До Дороги жизни До Дороги жизни

Главные вопросы о жизни блокадного Ленинграда до открытия Дороги жизни

Дилетант
Город, которого нет Город, которого нет

Какими только не представлялись идеальные города мыслителям разных эпох

Вокруг света
6 удивительных фактов о животных, в которые многие до сих пор не верят 6 удивительных фактов о животных, в которые многие до сих пор не верят

Животные никогда не перестанут удивлять нас

TechInsider
Саранский маньяк: история Дмитрия Балакина, который душил женщин их же одеждой Саранский маньяк: история Дмитрия Балакина, который душил женщин их же одеждой

«По характеру я добрый и мягкий», — так описывает себя саранский маньяк

VOICE
Все испортили? Почему дизайнеры наняли моделей плюс-сайз и все равно не угодили девушкам Все испортили? Почему дизайнеры наняли моделей плюс-сайз и все равно не угодили девушкам

Что не так с современной модой для плюс-сайз девушек?

VOICE
История одной вещи: тамагочи — великий и (немного) ужасный История одной вещи: тамагочи — великий и (немного) ужасный

Вспоминаем историю суперпопулярной японской игры

Правила жизни
Как быстро и просто узнать возраст вашей кошки Как быстро и просто узнать возраст вашей кошки

Зубы, шерсть и вес — как выяснить, сколько лет кошке?

TechInsider
«16 эссе об истории искусства». Как описывать и анализировать предметы искусства и культуры «16 эссе об истории искусства». Как описывать и анализировать предметы искусства и культуры

Глава из «16 эссе об истории искусства» — как маски стали музейными экспонатами

N+1
Палеогенетики прочитали геном «воина с грифоном» из дворца Нестора Палеогенетики прочитали геном «воина с грифоном» из дворца Нестора

Палеогенетики исследовали происхождение древних популяций

N+1
Археологи раскопали в Хакасии погребение младенца окуневской культуры с кинжалом и мраморным шаром Археологи раскопали в Хакасии погребение младенца окуневской культуры с кинжалом и мраморным шаром

Археологи раскопали в Хакасии необычное погребение младенца окуневской культуры

N+1
«У чёрта на куличках» — это где? Даем геолокацию «куличек», где обитал тот самый чëрт «У чёрта на куличках» — это где? Даем геолокацию «куличек», где обитал тот самый чëрт

«У черта на куличках» есть реальная историческая основа, и даже конкретное место

TechInsider
Как завести автомобиль, у которого сел аккумулятор Как завести автомобиль, у которого сел аккумулятор

Как безопасно завести машину с севшим аккумулятором?

TechInsider
Боязнь пропустить интересное: 8 признаков зависимости от смартфона Боязнь пропустить интересное: 8 признаков зависимости от смартфона

Проверьте, не попали ли вы в цифровую кабалу

Psychologies
Чего добился «Спартак» за 18 лет при Федуне Чего добился «Спартак» за 18 лет при Федуне

Насколько был значим Леонид Федун для клуба «Спартак»?

Forbes
8 программ для записи видео с экрана ноутбука 8 программ для записи видео с экрана ноутбука

Самые подходящие программы для записи видео с экрана компьютера

CHIP
Заведи себе спонсора!. Чем заменить заблокированный Patreon Заведи себе спонсора!. Чем заменить заблокированный Patreon

Где можно продать себя поклонникам?

Цифровой океан
Открыть в приложении