Надежда Бабкина: «Я не могла, предположить что «Модный приговор» — это надолго»

Караван историйЗнаменитости

Надежда Бабкина: «Если хочешь быть счастливой — будь!»

Беседовал Павел Соседов

Я и предположить не могла, что «Модный приговор» — это всерьез и надолго. Иллюзий не питала, но и не попробовать не могла — такой уж характер. Вдруг говорят: «Пишем сразу программу». Без проб и репетиций! Вошла в студию телецентра, а там — народу сидит!.. Это сегодня мы вынуждены снимать без зрителей, а тогда был полный зал. Вот меня и бросило в холодный пот...

— Надежда Георгиевна, 2020-й останется в истории как крайне тяжелый для всех год. Знаю, для вас он был особенно трудным...

— Двадцатый, с одной стороны, для меня оказался, конечно, жутким, но торжественным и продуктивным — с другой. Ведь я не только родилась заново, но и, несмотря на все препятствия, отметила два юбилея: свое семидесятилетие и сорокапятилетие коллектива «Русская песня».

Всемирная зараза посетила меня одной из первых в Москве. А вот где я ее подхватила, до сих пор непонятно. Для защиты своего дома ведь предприняла все меры. И в театре тоже. Кстати, там кроме меня никто и не заболел! А я — на полную катушку...

Из квартиры в карету скорой помощи, с температурой 39,5, спустилась своими ногами. Бодро махнула ребятам-консьержам: «Я ненадолго — скоро увидимся!»

— Куда меня везут? — спросила докторов.

— В «Медси», — ответили, — больше нигде мест нет.

В стационаре меня почти сразу ввели в искусственную кому, поражение легких оказалось восемьдесят процентов. Две недели пробыла на грани жизни и смерти — начали отказывать органы, я даже пережила состояние, похожее на клиническую смерть. Врачи делали самые неутешительные прогнозы. Только благодаря их оперативной и слаженной работе осталась жива. Какое-то время находилась в реанимации, но уже в сознании. Когда меня решили перевести в обычную палату, стала отказываться:

— Не хочу!

— Почему не хотите? — удивились доктора.

А меня попросту охватил страх: боялась оказаться одна. Привыкла, что в реанимации постоянно присутствует медперсонал, какая-то суета вокруг. Врачи мои страхи поняли и прикрепили сиделку — молодую крепкую медсестру Аллу. Она, несмотря на внешнюю мягкость, исполняла все предписания докторов четко, не давала слабины ни себе, ни мне. Мы сошлись характерами и стали подружками на время моего восстановления.

В палате попросила зеркало и. . . не узнала себя. На меня смотрела немощная, осунувшаяся женщина с лицом зеленого цвета, с запавшими глазами и полуседыми патлами. Я отвернулась и сказала, чтобы больше зеркало не давали. В мозгу крепко засела мысль: «Я должна привести себя в порядок». Все-таки артистка!

Когда пришел отрицательный тест на коронавирус, решила — пора в салон. В это время в больницу позвонил директор нашего театра Антон Собянин и завотделением ему сообщила: «Ваша-то выписываться собралась, в салон красоты ей приспичило ехать». Антон, понимая, что сам меня вразумить не сможет, подключил тяжелую артиллерию — позвонил моей близкой подруге экс-губернатору Владимирской области Светлане Орловой. Она подняла всех на уши. Вскоре в палате зазвонил мобильный телефон. Трубку я еще держать не могла — руки не работали, отвечала на звонки по громкой связи с помощью Аллы. Услышала голос заместителя мэра Анастасии Раковой. Она стала ласково убеждать, что рановато покидать больничные стены.

— Настя, но ты должна меня понять, ты же женщина! Мне надо голову привести в порядок, у меня ощущение, что волосы свалялись, — упорствовала я. (Хотя это было не так — уход был прекрасным.)

— Сейчас шефу трубку передам... — сказала Анастасия.

И я услышала голос Сергея Семеновича Собянина:

— Надя, какой у вас приятный голос по телефону... Ну успеете вы со своей прической, полежите еще недельку.

И я осталась. Звонили справиться о моем здоровье и подбодрить друзья-артисты, одними из первых — Макс Галкин и Алла Пугачева. Моя сиделка, услышав по громкой связи ее голос, замерла — ушам своим не могла поверить.

Из палаты я впервые вышла и на связь с родными... Сначала позвонила невестке. Таня, услышав мой голос, разрыдалась: «Господи, наконец-то...» Ведь все две недели, что я провела в коме, близкие не находили себе места. Следом позвонила сыну Даниле... Ни он, ни невестка тогда мне не сообщили, что сын практически одновременно со мной переболел коронавирусом. И у Данилы болезнь протекала в тяжелой форме, он был на аппарате ИВЛ. Представляю, что Таня пережила за тот месяц... О болезни сына я узнала, лишь когда меня выписали.

С сыном Данилой, невесткой Татьяной и внуками Георгием, Верой и Марфой на сцене театра «Русская песня» на юбилейном концерте 30 сентября 2020 года

Из больницы, не заезжая домой, сразу отправилась в салон красоты. После того как мастер привела мои изрядно поредевшие волосы в порядок и сделала макияж, меня усадили в кресло, и я записала видеообращение, поблагодарив всех за поддержку. Многие тогда не поверили — посчитали, что слишком хорошо выгляжу для тяжелобольной. Посыпались обвинения в пиаре... А ведь я в кресле сидела из последних сил — не могла спину держать. Ногу на ногу мне положили для кадра — я даже этого сделать самостоятельно не могла. Естественно, что для меня, привыкшей к высокой активности, такое состояние было катастрофой.

Из салона вместе с помощницей Аллой отправилась в загородный дом. Впервые вдохнув свежего воздуха, воскликнула: «Боже, какое счастье! Я на Земле и любуюсь твоими творениями!» За окном бушевала весна... Было самое начало мая — в больнице я провела почти месяц. Ощущения испытывала такие, будто вынули позвоночник. Руки-ноги отказывались слушаться, даже сидеть толком не могла.

Но я себе сказала: «Не имею права дать слабину, расхлябаться! Никто, кроме врачей, не должен меня видеть в беспомощном состоянии». Ни Женю, ни внуков в тот период к себе не допускала. Реабилитация была жесткой. Сперва из дома на процедуры в реабилитационный центр меня ежедневно привозили на инвалидной коляске. Ощущала себя абсолютно обессиленной, все упражнения буквально заставляли делать. Но едва почувствовала , что стало получаться — восстановление пошло гораздо активнее, я обрела волю к выздоровлению.

— Помните свои «первые шаги»?

— Это буду помнить всегда. На ноги меня ставили два молодых врача-реабилитолога. Сказали: «Надо вставать». Я посмотрела на них такими глазами, словно молила: «Не трогайте меня!» В этом взгляде читались страх, сомнения, неуверенность, поэтому они повторили: «Нет, надо вставать!» Подняли, поставили. Я обвисла у ребят на руках как плеть. И вдруг почувствовала, что их поддержка стала слабеть... «Мальчики, только не уходите, — взмолилась, — стойте рядом!» И с их помощью сделала первый шаг. Очень хорошо запомнила, как они меня энергетически «подталкивали». Дальше — больше. Пройти самостоятельно десять шагов было подвигом, а уж добраться от двери палаты до окна и обратно — олимпийским рекордом.

Аллу я отпустила в конце мая. Когда дома впервые смогла самостоятельно встать с кровати и без посторонней помощи принять душ — поняла: теперь справлюсь одна.

В июле вместе с Женей Гором и друзьями полетела в Ялту восстанавливать силы. Женя страшно за меня переживал, но я его долго не принимала — не могла предстать перед любимым в разобранном виде. Наш гражданский брак (а вместе мы уже семнадцать лет!) гостевой. У каждого своя территория — свой дом. Сегодня Евгений Гор успешный бизнесмен.

Сегодня Евгений Гор — успешный бизнесмен. Много времени и сил тратит на развитие своего дела. Радуюсь любым его успехам

Когда Женя в связи с рабочими обстоятельствами был вынужден прервать отдых, в Ялту мне привезли десятилетнего внука. С Георгием у нас полное взаимопонимание. В отсутствие родителей общалась с ним очень конкретно:

— Если после прогулки к определенному времени не вернешься в отель или не будешь меня слушаться — в течение двенадцати часов отправлю в Москву!

— Надя, не подведу! — уверял Георгий (внуки называют меня по имени).

И не подвел. Наоборот, помогал, например носил мою пляжную сумку. После завтрака обычно спрашивал:

— Ну что, вызывать машину? — он имел в виду гостиничный кар, возящий отдыхающих от отеля до пляжа.

Я отвечала:

— Прогуляемся лучше пешком. Мне же ноги надо разрабатывать.

Но Георгию хотелось проехаться на каре:

— Надя, ну давай все-таки прокатимся — водителям же приятно тебя подвезти!

И я уступала. Или предлагал: «Пойдем в японский садик! Надя, там такие рыбы, такие лягушки!» Все там сфотографировал и потом составил альбом «Как я провел лето». Ведь кроме Ялты Георгий с мамой и сестрами побывал в Греции — там тоже зарядился впечатлениями.

Так что не остаюсь в стороне от воспитания своих внуков. Участвую в их жизни как могу — контролирую, наблюдаю, помогаю, советую.

— Отдать мальчика в музыкальную школу — ваша идея?

— Моя, но и папа поддержал. Главное, внук замечательно справляется. У Георгия очень артистичная натура, пойдет если и не по актерской, то точно по какой-то иной творческой стезе.

Все мои внуки абсолютно разные. Внешне на меня больше всех похожа средняя, семилетняя Вера. В детстве я была такой же худенькой и беленькой. А вот по характеру на меня сегодняшнюю походит самая младшая, Марфа, ей пять. Георгий меня к сестрам ревнует. По праву первенства говорит: «Надя моя!» Когда приезжаю к ним в гости, раскатывает передо мной красную ковровую дорожку, которую сам сделал из куска материи, завалявшейся в хозблоке. Очень ценю такое отношение ко мне внука.

— В конце года вышла ваша автобиография «Надежда Бабкина. Модная народная». Не могу не отметить весьма откровенный тон повествования... В связи с названием книги хочется спросить: когда почувствовали себя модной?

— Когда училась на третьем курсе Института Гнесиных, меня вызвал ректор Владимир Николаевич Минин. Решила предстать перед ним во всей красе — в приемную вошла девица в нейлоновой кислотно-лимонного цвета рубахе, красной лакированной мини-юбке, сапогах-чулках и белом синтетическом кудрявом парике! Все это богатство я привезла из Польши с гастролей, так как со второго курса работала солисткой в оркестре «Боян». И уверяю вас — в таком прикиде была самой модной в институте: ни у кого из студентов столь «эксклюзивных» вещей не водилось. Сегодня тогдашний образ могу охарактеризовать одним словом: ужас! Или «взрыв на макаронной фабрике».

Когда училась на третьем курсе Института Гнесиных, меня вызвал ректор Владимир Николаевич Минин. Решила предстать перед ним во всей красе

Первой моим видом была сражена секретарь ректора Людмила Александровна. Она растерянно вымолвила:

— Надя, прошу тебя, накинь хотя бы платок и сними эту чертовщину с головы!

— А что такого? — самоуверенно спрашиваю.

— Я тебя предупредила! — вздохнула секретарша, а я смело шагнула в кабинет ректора.

Увидев меня, Владимир Николаевич вскочил с кресла и завопил:

— Вон отсюда!

Я пулей вылетела из кабинета.

— Говорила же тебе! — с досадой шепчет Людмила Александровна и прячет меня в приемной за ширмой.

Следом из кабинета вылетает ректор и кричит секретарю:

— Как ты могла ее пустить ко мне в таком виде?!

— А что я могла сделать? — оправдывается секретарь. — Она сказала, что так модно.

— Мало ли что модно! Заявляться в подобном виде к ректору — просто возмутительно! Где она?

— Сейчас приглашу...

Минин скрылся за дверью, и я вышла из укрытия. Сняла парик, стерла боевую раскраску, взяла у Людмилы Александровны шаль и прикрыла свое «богатство»...

Оказалось, ректор меня вызывал, чтобы поручить организовать студенческую музыкальную агитбригаду — в институте я слыла активисткой. Команду собрала, и нас отправили на гастроли по Краснодарскому краю. В поездке получила первые навыки руководителя коллектива.

Еще пример «модных поисков». В 1979-м привезла я из-за границы красивые батистовые кухонные шторы — белые кружавчики в оранжевых оборочках, по которым разбросаны ягоды клубники. Такие яркие, сочные цвета! У нас в стране ничего подобного не было. Из занавесок сконструировала себе платье для конкурса в Ленинграде. Чтобы их не испортить, скомпоновала, подвернула, присборила и сшила на живую нитку полотна так, что обошлась без ножниц. Чудесное платье получилось! Когда вышла в нем на сцену, все ахнули. Во время жеребьевки, определявшей порядок выступлений, вытащила первый номер для себя как для солистки и первый же — для «Русской песни». В зале раздались голоса: «Бабкина, так держать!» Мол, первого места и держись. Но в тот год его никто из солистов не удостоился. Жюри возглавляла Людмила Зыкина. «Пока я жива, лучше меня никто не споет. А значит, ни Гран-при, ни первого места никто не заслуживает», — рассудила она. Я заработала на том конкурсе высшую награду — вторую премию. Вернулась домой, распустила платье и повесила занавески обратно на окно.

— Сейчас у вас есть помощники-стилисты?

— Никогда не было. И сегодня могу надеть все лучшее сразу. Никто в мой гардероб с советами не войдет, сама все выбираю и подбираю. Просто за годы жизни в Москве, наверное, впитала стиль и дух этого города. А став взрослее и степеннее, стараюсь сдерживать желание одеться поярче. Правда, когда только пришла на «Модный приговор», чувствовала себя весьма неуверенно. Не обладая глубокими познаниями и опытом в сфере моды, не стесняясь спрашивала совета у коллег Александра Васильева и Эвелины Хромченко.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Екатерина Васильева. Непридуманная история Екатерина Васильева. Непридуманная история

Трагичная история актрисы и народной артистки РСФСР Екатерины Васильевой

Караван историй
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Светлана Камынина: Светлана Камынина:

Большое интервью со Светланой Камыниной

Караван историй
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Ароматный шлейф принцессы Ароматный шлейф принцессы

Princesse Marina de Bourbon — знаковое название Дома парфюмерии

Караван историй
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
Ирина Пегова: «Я — за неожиданные повороты судьбы» Ирина Пегова: «Я — за неожиданные повороты судьбы»

Интервью с актрисой Ириной Пеговой

Караван историй
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
Наталия Белохвостикова. Защищаю любовь Наталия Белохвостикова. Защищаю любовь

Наталия Белохвостикова рассказывает о своей жизни и сложностях усыновления

Караван историй
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
Валентина Титова. Понять и простить Валентина Титова. Понять и простить

Любовь — это служение, обожание, долг, долги плачу

Коллекция. Караван историй
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Криштиану торжествует Криштиану торжествует

Роналду-человек и Роналду-миф. Биография непревзойденного футболиста

Esquire
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Глава 1: Москва Глава 1: Москва

Ты говорил, город – сила. А здесь слабые все

Esquire
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Умный город: утопия или реальное будущее? Умный город: утопия или реальное будущее?

Можно ли создать идеальный город?

Наука и жизнь
Движение вверх Движение вверх

8 необычных вариантов оформления потолка в квартире

Лиза
Фасадные работы: плюсы и минусы химического пилинга Фасадные работы: плюсы и минусы химического пилинга

Химический пилинг: врач рассказывает обо всех нюансах

ТехИнсайдер
Лимфома, удар ножом, ВИЧ и вера: почему чемпионы уходили из спорта и как возвращались Лимфома, удар ножом, ВИЧ и вера: почему чемпионы уходили из спорта и как возвращались

Как величайшие спортсмены уходили на пенсию?

Forbes
Шоу начинается! Шоу начинается!

Создатели сериала-скандала «Дайте шоу» — о магии кино и борьбу за эмоции зрителя

OK!
«Быть женщиной в итальянском бизнесе проще»: как бренды сочетают традиции и тренды «Быть женщиной в итальянском бизнесе проще»: как бренды сочетают традиции и тренды

Почему устойчивое развитие — важный аспект для любого модного производства

Forbes
Мажорные аккорды российских атомщиков: как технологии открывают путь к (почти) неисчерпаемой энергии Мажорные аккорды российских атомщиков: как технологии открывают путь к (почти) неисчерпаемой энергии

Реактор БН-800: как он может повлиять на будущее человечества?

СНОБ
Рай от-кутюр Рай от-кутюр

Соосновательница брендов Splat и Edem о том, как построить бизнес с мужем

Grazia
«Она была актрисою» «Она была актрисою»

О своих страхах и надеждах, красоте и эпохе рассказала актриса Ангелина Стречина

OK!
Что такое «теория красных ногтей» — и правда ли, что этот цвет помогает привлечь мужчину Что такое «теория красных ногтей» — и правда ли, что этот цвет помогает привлечь мужчину

Почему красный цвет маникюра некоторым кажется таким «могущественным».

Psychologies
«Одинокая планета»: драма с Лорой Дерн об отношениях, где женщина намного старше «Одинокая планета»: драма с Лорой Дерн об отношениях, где женщина намного старше

«Одинокая планета»: пляжное чтиво, которое не жалко забыть тумбочке в отеле

Forbes
Микронос, смена цвета глаз и заплатка на язык: самые безумные и опасные виды пластики Микронос, смена цвета глаз и заплатка на язык: самые безумные и опасные виды пластики

Список самых бесполезных пластических операций

VOICE
«Фотокасса» сэкономит еду «Фотокасса» сэкономит еду

В России активно внедряются первые в мире умные весы на основе нейросети

Монокль
Чемодан без ручки Чемодан без ручки

Ситуации, в которых отношения обречены

Лиза
Открыть в приложении