С Олегом Павловичем я ощущала себя абсолютно защищенной

Караван историй18+

Марина Зудина: "Я заново учусь жить"

С Олегом Павловичем я ощущала себя абсолютно защищенной. Рядом с сильным мужчиной это ведь естественно. При этом никогда не была инфантильной.

Беседовала Алла Занимонец

На Марине: платье Paul Smith, пальто Max Mara, шляпа Lilia Fisher

Марина, скоро стартует новый киносезон, в котором канал НТВ планирует показать сериал «Хорошая жена». С каким настроением снимались?

— Работать было интересно, в истории много поворотов, сюжетных линий, а это всегда привлекает. Надеюсь, и зрителям, и нам, актерам, понравится. Это отечественный вариант известного американского сериала, по сути калька, но с небольшими нюансами. Без афроамериканцев, сексуальных меньшинств и наркоманов. В нашей версии если плохой парень — просто пьющий. Таковы реалии телевидения. Работали увлеченно, хотя и тяжело — длинные смены, огромное количество текста, напичканного юридическими терминами. Но на площадке сложилась по-человечески приятная атмосфера, что бывает далеко не всегда. По кастингу, мне кажется, получились достаточно точные попадания. Мы с Дмитрием Миллером играем владельцев адвокатского бюро, куда приходит работать главная героиня Алиса. Ее играет Александра Урсуляк.

— Когда не складываются отношения между коллегами, вам это сильно мешает?

— Я из тех актрис, кто работает намного лучше в доброжелательной атмосфере. Подзаряжаться негативом — не моя история, сразу закрываюсь, эмоционально мне сложно. Если с партнером конфликт, даже смотреть в глаза непросто. Когда снималась в картине Петра Ефимовича Тодоровского «По главной улице с оркестром» с Олегом Борисовым в главной роли, вышло так, что вне кадра мы с ним существовали параллельно. Как только звучало «Снято!» — будто стена вырастала.

Видимо, нужно было завоевать доверие. Олег Иванович — человек закрытый, ему требовалось время для того, чтобы подпустить к себе ближе. А для меня такая ситуация возникла впервые, и я восприняла ее как что-то личное. Решила — наверное, не устраиваю Борисова как партнерша. Но это длилось недолго, барьер был преодолен. А о том, что он был ко мне расположен, узнала уже после съемок, когда Олег Иванович предложил играть с ним в спектакле по Достоевскому. В то время он переезжал из Питера в Москву и собирался переносить «Кроткую» в филиал Московского художественного театра. На такое доверие я и рассчитывать не могла.

На Марине: костюм Moschino

— Но ведь с Борисовым вы так и не сыграли. Почему?

— Это моя ошибка. Вернее, даже не ошибка, а стечение обстоятельств. Мне было двадцать лет, и я, как другие ученики Табакова, жила единственной мечтой — о создании собственного театра. Ни о какой другой сцене не думала.

В то время не было практики, когда актрису приглашают лишь на одну роль. Единственный случай в моей жизни, когда пожалела о том, что этого не произошло. Ведь работа с таким артистом, как Олег Иванович Борисов, — Божий подарок, не меньше. Но в юности кажется: все еще впереди, столько предложений еще будет. Проходит время, и понимаешь — был дан шанс, но... не воспользовалась.

А вообще считаю, что все поворотные события в жизни происходят помимо нашей воли и вопреки обстоятельствам. И с нами случается лишь то, что должно случиться. Взять, к примеру, мое поступление в ГИТИС на курс Олега Павловича Табакова.

— Вас приняли сразу на второй курс, хотя даже школьные выпускные экзамены вы еще не успели сдать.

— Видимо такой невероятной силы была убежденность, что мечта — учиться у Табакова — сбудется. Хотя если трезво разобраться в той цепочке случайностей, понимаешь — произошедшее из разряда невозможного. Все сложилось волшебным образом.

Судите сами. Я перешла в десятый, последний класс, когда Олег Павлович набрал в ГИТИСе курс. И практически смирилась с тем, что мечта останется мечтой — к Табакову не попаду. В конце мая, когда уже начинались выпускные, совершенно случайно встретила на улице бывшего одноклассника. Он обмолвился, что тот курс Олег Павлович разогнал, оставив трех-четырех студентов, и объявил добор. Об этом я могла и не узнать, как вы понимаете, Интернета еще не существовало.

Фото: М. Штейнбок/7 Дней

И я поехала в ГИТИС с пустыми руками — ни аттестата, ни каких-то других документов. Выяснилось, что прослушивания и туры закончены. Но не только я надеялась на удачу, были и другие. И дальше — такое могло произойти только у Олега Павловича — всех нас он пригласил все же почитать программу.

У меня был отрывок из поэмы Маргариты Алигер «Зоя». «Убивайте их, травите, жгите! Я умру, но правда победит!» — кричала я со слезами на глазах. Настолько была патриотически настроена... Следом шли монолог Ирины из «Трех сестер» и басня Михалкова. В общем, конкурс прошла, меня отправили на собеседование. Получила две пятерки, и все — без школьного аттестата оказалась второкурсницей ГИТИСа.

Всего этого не могло произойти по определению, рассказанное — из серии невероятного! Потому и повторюсь: случается то, что должно случиться. И мы никогда не знаем, какой путь приведет к цели.

В разные годы задавала себе вопрос: а любила бы я театр так же сильно, если бы не встреча с Учителем? Однозначного ответа нет. Я любила театр Табакова как пространство, куда приглашались талантливые режиссеры, где давался старт интересным творческим идеям, где никто никого не подавлял, где люди были внутренне свободны. Идеальное место для радости и творчества. Играть Анну Каренину лишь бы у кого никогда не хотела.

— Вы много работали с Константином Богомоловым. А кто еще из режиссеров вам интересен?

— Безусловно сам Табаков, который долгие годы работал с нами как режиссер, хотя никогда себя им не считал.

И конечно все, кому Олег Павлович дал старт: Карбаускис, Писарев, Серебренников. Счастлива была работать и с Темуром Чхеидзе, и с Адольфом Шапиро. Последние шесть работ в МХТ сделали вместе с Богомоловым. И даже если у нас с ним дальше не будет совместных работ, сохраню в душе глубокую благодарность. До конца жизни буду признательна ему за то, что продлил Олегу Павловичу творческую жизнь. Ведь больше всего Табаков любил выходить на сцену.

У них с Богомоловым были замечательные работы. И «Юбилей ювелира», и «Дракон», и «Год, когда я не родился». Благодаря этому режиссеру Олег Павлович открыл для себя новый театральный язык. Он, как многие большие артисты, всю жизнь развивался. В нем жил ребенок... Наивность восприятия, способность удивляться, радоваться новому, а не страшиться, как это часто случается с возрастом.

Что же касается моих собственных работ в театре, то так скажу: никогда не выстраивала отношений по типу выгоды. Дает режиссер работу — он хороший, не дает — плохой. Например с Евгением Писаревым и Кириллом Серебренниковым мы никогда не работали, но по-человечески я им симпатизирую.

На Марине: платье Moschino, пальто Max Mara, серьги Exclaim

— Марина, сколько вы играете спектаклей в МХТ и ожидаете ли премьер в новом сезоне?

— Играю в Московском Художественном театре в четырех постановках — «Трамвай «Желание», «Идеальный муж. Комедия», «Карамазовы», «350 Сентрал-парк...». Но я ведь до сих пор остаюсь актрисой «Табакерки». Мы, ученики, создали ее вместе с Олегом Павловичем. Даже вопроса не стояло о том, что перейду в труппу МХТ, когда он руководил театром. Я всегда играла как приглашенная актриса. Как сложится дальше, не знаю.

Ждать ли в этом году премьер... Предпочитаю не размышлять на эту тему. Сейчас мне интересно кино, я много лет не снималась, теперь наверстываю. Если предлагают что-то стоящее, соглашаюсь.

О «Хорошей жене» уже рассказала. Но это не единственная работа. Геннадий Островский впервые снял сериал по собственному сценарию для канала НТВ под рабочим названием «Волк». История затрагивает 1940-е годы и наше время. Играю жену дипломата Уманского, его самого — замечательный Сергей Васильевич Маковецкий. Мы впервые встретились на съемочной площадке. Очарована Сергеем и восхищена. Он относился ко мне с огромной теплотой и нежностью. Далеко не со всяким партнером смогла бы сыграть такую непростую драматическую роль. Очень приятны были его слова о том, что я чуткая партнерша.

— Вы не упомянули нашумевших «Содержанок». Снимается продолжение?

— Да, но поменялся режиссер, Константин курирует проект (Первую часть снял Богомолов. — Прим. ред.) и редактирует сценарий. Часто спрашивают, как я вообще согласилась принять участие в фильме. Отвечаю — исключительно потому, что это было предложение Константина Юрьевича. Если бы прочитала лишь синопсис, отказалась бы однозначно. Все написанное было за гранью понимания — от количества персонажей и сюжетных линий. И это первый случай в моей практике, когда сценарий существовал, но не был окончательно утвержден. Косте разрешили менять все, что посчитает нужным. Сцены дописывались, убирались, возникали новые действующие лица. Со стороны продюсеров — это знак серьезного доверия режиссеру.

— Ваша героиня Людмила Долгачева замужем за героем Сергея Бурунова, а еще у нее есть молодой любовник. В фильме много эротических сцен, но ваша Людмила в них не участвует. Вы отказались или не предлагали?

— Откровенных сцен не предлагали. Мы ограничились легкой эротикой и юмором в отношениях с молодым героем, его играет Александр Кузнецов. Как зритель я спокойно отношусь к подобным сценам. Это же часть быта, жизни... Уверена, что если актеры были в кадре откровенны, то уж точно не потому, что их заставил режиссер. А по взаимному согласию и убеждению, что для истории, которую мы рассказываем, это правильно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
Маринованная акула и личный небоскреб: 10 странных покупок миллиардеров Маринованная акула и личный небоскреб: 10 странных покупок миллиардеров

О чем мечтают самые богатые бизнесмены и общественные деятели

РБК
Евгений Додолев: Евгений Додолев:

Отцу отечественного рок-н-ролла в ноябре исполняется семьдесят!

Караван историй
Двадцать лет с Путиным: куда мы пришли и куда идти дальше? Двадцать лет с Путиным: куда мы пришли и куда идти дальше?

Каков баланс плюсов и минусов пройденного Россией пути

Forbes
Гарик Сукачев: Гарик Сукачев:

Гарик Сукачев — о своей жизни, жене и карьере

Караван историй
Лишнее высшее Лишнее высшее

Высшее образование перестало быть конкурентным преимуществом при трудоустройстве

Огонёк
Анна Терехова. Непохожие Анна Терехова. Непохожие

Анна Терехова рассказывает о своей матери

Караван историй
На вкус и цвет На вкус и цвет

В чем секрет популярности курортов Краснодарского края

Лиза
Тайное становится явным Тайное становится явным

«СтарХит» узнал подробности свадьбы Ксении Собчак и Константина Богомолова

StarHit
История про жадность: как «Человек-Паук» довел Sony и Disney до развода История про жадность: как «Человек-Паук» довел Sony и Disney до развода

Студии Disney и Sony ко всеобщему удивлению объявили о «разводе»

Forbes
Меган и Гарри. Неприкаянные Меган и Гарри. Неприкаянные

Сумеют ли герцоги Сассекские выдержать испытание свободой и сохранить семью?

Караван историй
Культурные события августа: куда пойти Культурные события августа: куда пойти

Голливуд прошлого, музыка настоящего и театр на улицах города

РБК
Олег Целков: «Я хочу только рисовать и любить Тоню» Олег Целков: «Я хочу только рисовать и любить Тоню»

С родины его выслали за тунеядство

Караван историй
8 неожиданных причин, почему мы храпим (в некоторых случаях надо обратиться к врачу) 8 неожиданных причин, почему мы храпим (в некоторых случаях надо обратиться к врачу)

8 неочевидных причин храпа, о которых ты должен знать

Playboy
Михаил Трухин и Анна Нестерцова: Михаил Трухин и Анна Нестерцова:

Почему Михаил Трухин и Анна Нестерцова стабильно "разводятся" раз в месяц

Караван историй
Когда много не надо: бюджетные процессоры до 8000 рублей Когда много не надо: бюджетные процессоры до 8000 рублей

Мониторим рынок недорогих процессоров Intel и AMD на предмет годных решений

CHIP
Еда — это медитация Еда — это медитация

Легкая и чистая диета, апофеоз осознанности

Tatler
Разрыв шаблона Разрыв шаблона

Эти молодые разработчики дышат в спину Марку Цукербергу и Илону Маску

Cosmopolitan
Русское наследие: новая коллекция Axenoff Русское наследие: новая коллекция Axenoff

Украшения, которые можно передавать по наследству и носить как талисман

Vogue
Корейская волна: как музыканты из Южной Кореи зарабатывают $57 млн в год на песнях о депрессии и подростковых комплексах Корейская волна: как музыканты из Южной Кореи зарабатывают $57 млн в год на песнях о депрессии и подростковых комплексах

Налоги южнокорейской группы BTS приносят весомый вклад в экономику страны

Forbes
Кто создает концертные костюмы для Розалии Кто создает концертные костюмы для Розалии

Звезда испанской сцены покоряет не только голосом, но и эффектными нарядами

Vogue
Меньше – лучше? Меньше – лучше?

Оказывается, принц Гарри не на шутку обеспокоен проблемами экологии

Grazia
Мозговой штурм Мозговой штурм

Становятся ли автомобили все более уязвимыми для хакеров

Популярная механика
Когда люди смогут жить на Марсе Когда люди смогут жить на Марсе

Марс — и то, что человек может с ним сделать

Esquire
Вера в женское предпринимательство — это шаг к будущему банкротству Вера в женское предпринимательство — это шаг к будущему банкротству

Почему «женское предпринимательство» — миф?

СНОБ
Нестабильное положение Нестабильное положение

Жан-Кристоф Ома не спешит раз и навсегда закончить ремонт

AD
Трудоголики, перфекционисты и невротики. Как менталитет 90-х повлиял на то, что мы все выгорели Трудоголики, перфекционисты и невротики. Как менталитет 90-х повлиял на то, что мы все выгорели

Почему «дети 90-х» не умеют отдыхать и работают до нервных срывов

Forbes
Профидентичность: кем ты стал, когда вырос? Профидентичность: кем ты стал, когда вырос?

Нам бывает не так уж просто идентифицировать себя с определенной профессией

Psychologies
Венчур на пляже: 50 книг на лето от ведущих инвесторов Европы Венчур на пляже: 50 книг на лето от ведущих инвесторов Европы

Какие книги европейские инвесторы возьмут с собой в отпуск и куда поедут летом

Forbes
Как марки косметики поддерживают тренд на экологическую ответственность Как марки косметики поддерживают тренд на экологическую ответственность

Изучаем самые многообещающие eco-friendly инициативы

РБК
Открыть в приложении