Лукерья Ильяшенко — о любимых ролях, стремлении к свободе и необычном имени

Караван историйЗнаменитости

Лукерья Ильяшенко: "Жизнь - короткая штука. И я не понимаю, как можно ее тратить на что-то еще, кроме достижения своей цели"

Екатерина Филимонова

Фото: онлайн-кинотеатр Start

Я красивая, грациозная, у меня хорошая динамика движений, но в этой труппе первой я никогда не буду. Развеялись все иллюзии, наступила тоска, если не сказать депрессия. Когда с десяти лет занимаешься балетом, а потом понимаешь, что надо придумать что-то еще, это сложно. Ты потерян, не знаешь, как быть, куда пойти. Я лишилась цели, и это для меня оказалось очень болезненным моментом.

— Лукерья, вы снялись во втором сезоне сериала «Вампиры средней полосы» онлайн-кинотеатра START. Интересно было сыграть такую роль?

— Сбылась моя мечта! Я все ждала, когда же меня позовут играть какого-нибудь вурдалака. (Улыбается.) К пробам во второй сезон «Вампиров средней полосы» я готовилась очень основательно. Но накануне заболела и, как мне показалось, пробы провалила. Помню, звоню своему агенту и плачу: «Все плохо, меня не возьмут!» Было полное ощущение, что я была нехороша, хотя и очень сильно старалась. Помню, иду по улице, звонит мой агент, говорит, что меня утвердили, и я от восторга и невероятной радости закричала.

Я играю вампира Агату, яркую антагонистку. Сыграть такое зло во плоти было очень интересно. Думаю, злость и агрессия — это проявления человека, который на самом деле чувствует себя незащищенным. И чтобы такого героя сыграть, ты должен подумать: почему он такой, как так сложилось? Это действительно интересная актерская работа. А вот играть кисейных героинь, по мне, скучно. Да и типаж у меня не тот... Лицо не так скроено, не те скулы, глаза, взгляд и энергетика. И в обычной жизни многие уверены, что я очень неприятная женщина. Вот даже креативный продюсер «Вампиров средней полосы», впервые увидев меня, сказал нашим гримерам: «Как же она с такой внешностью живет-то? По лицу кажется, что она та еще стерва». Но это только первое впечатление, на самом деле я милая и добрая. А с другой стороны, почему бы не пользоваться этим первым впечатлением? Я ведь совсем не хочу играть скучных хороших девочек. (Смеется.)

Лукерья Ильяшенко в «Вампирах средней полосы-2», 2022 год. Фото: онлайн-кинотеатр START

— Как вам работалось в партнерстве с Юрием Стояновым?

— Поначалу я побаивалась Стоянова: он казался мне суровым, мрачным. Пару раз он кого-то пожурил на площадке, и я испугалась. В общем, решила не попадаться ему на глаза... Я так не могу: мне надо всех любить, со всеми быть в хороших отношениях. И я его избегала, стараясь держать дистанцию и лишний раз не попадаться на глаза. А потом у нас была совместная сцена в лесу. По сюжету наши герои идут, листва под ногами шуршит. Юрий Николаевич — впереди, я — за ним, он говорит свою реплику, а его не слышу, не понимаю, когда произносить свои слова. И Стоянов мне говорит:

— Девочка, скажи это просто не так театрально!

Я ему отвечаю:

— Я вас не слышу, Юрий Николаевич.

В общем, сильно его испугалась. А потом у нас была небольшая экспедиция в Суздаль на три дня. Стоянов везде ходил, со всеми общался. И тут ко мне обращается:

— А чего это ты такая тихая?

Я ему отвечаю:

— Знаете что, я вас боюсь.

Он удивленно посмотрел:

— Чего? Меня боятся либо бездарные, либо глупые.

Я говорю:

— Ну, я, наверное, и бездарная, и глупая.

А потом у нас завязались хорошие отношения. Мы много разговаривали о музыке, о том, что и кто вдохновляет. Юрий Николаевич сам пишет музыку, сам же ее и исполняет на гитаре.

— А какие отношения у вас сложились с Владимиром Машковым на съемках сериала «Налет»?

— Панибратского отношения с Владимиром Львовичем на съемках не было, исключительно уважительное, на дистанции. Самая первая совместная сцена с Машковым была сцена поцелуя. Вообще, первая смена, первая сцена — и поцелуй с Владимиром Львовичем Машковым! Мне кажется, режиссер специально так задумал, чтобы у меня в кадре были бешеные глаза. Было, конечно, сложно. Накануне я не спала всю ночь — так переживала. Утром приехала на площадку, познакомилась с Владимиром Львовичем, мы с ним прочитали текст. Все получилось.

Самым сложным оказалось обращаться с оружием. У нас с Сашей Палем это выходило смешно: надо бежать, держать пистолет в обеих вытянутых руках, а я бежала то слишком сильно задирая колени вверх, то еще каким-то нелепым образом. В итоге Владимир Львович сказал нам: «Ребята, забейте. Держите пистолет в одной руке, это будет выглядеть органично», что мы и сделали.

С Александром Палем и Владимиром Машковым в сериале «Налет», 2017 год. Фото: пресс-служба Первого канала

Работать с Владимиром Львовичем было интересно, он большой профессионал. Признаюсь, я его боялась как огня. Хотя он очень хороший, внимательный человек. На 8 Марта всем женщинам подарил цветы, на День Нептуна принес на площадку черешню. Объявляют обед, вся съемочная группа ест, а Машков в своем вагончике качает пресс. Во время съемок Владимир Львович всегда играет в полную силу, даже если крупный план не на него направлен. И это круто, потому что таким образом он помогает партнеру.

Кстати, Саша Кузнецов такой же. Мы с ним снимались в «Химере». Но могу сказать про него, что он очень тяжелый партнер. Таких токсичных людей я просто не знаю. Саша как раз из тех актеров, которым нравится работать в конфликте. Он пока со всеми не переругается, играть не станет. Мы с ним часто ссорились на площадке. И в какой-то момент я ему сказала: «Если ты будешь так со мной разговаривать, звезда, снялся он в «Фантастических тварях», я отказываюсь от этого проекта и ухожу». Работать было сложно, но в итоге мы все равно подружились. А недавно я пришла на озвучание проекта «Химера», смотрю и думаю: ах ты ж гаденыш, очень хорошо все получилось! В общем, не зря терпела. Но все равно, Саш, я тебя не люблю. (Улыбается.) Но мне обычно везет с партнерами. Вот очень понравилось играть в одном проекте с Павлом Прилучным. Про таких, как он, можно сказать — настоящий мужик, четкий, тактичный. Паша очень классный и талантливый актер.

Кадр из сериала «Химера», 2022 год. Фото: пресс-служба продюсерской компании «Среда»

— Какая ваша любимая роль?

— Лучше всех получилась, наверное, Яна из Happy End. Но я не могу сказать, что это моя любимая роль. Съемки были тяжелыми и сложными. Во-первых, я не хотела обнажаться, во-вторых, целоваться с девушками тоже было непросто. Мне казалось, что после «Сладкой жизни», где я сыграла роковую раскрепощенную девушку, мне ничего не страшно. Но уже на пробах почувствовала себя некомфортно: ничего не получалось, не могла выговорить ни слова. Мы пытались с Леной Трониной сыграть сцену, но я смущалась, зажималась. После проб сажусь в машину, меня трясет, чувствую, сердце стучит так, как будто я бегала. Через день мне звонят:

— Утверждена, но будет постельная сцена.

Я говорю:

— Раздеваться не буду, — и отказываюсь от участия в этом проекте.

Через два дня перезванивают: «Ок, без обнаженных сцен».

Я серьезно отношусь к постельным сценам. Считаю, что каждая такая сцена должна быть оправдана драматургически. В фильме «Одержимая» у меня главная роль. Хотя изначально я пробовалась на роль второй героини, которую в итоге сыграла Настя Кувшинова. Главную героиню я изначально играть не хотела, потому что знала про большое количество постельных сцен... Меня в итоге утвердили на главную роль. Несмотря на такое количество постельных сцен и нежелание в них участвовать, выполняла свою работу. Мне было интересно поработать с Игорем Волошиным — крутым артхаусным режиссером. Мне нравились его работы. Фильм «Нирвана» с Машей Шалаевой и Ольгой Сутуловой — просто невероятный. А картина «Я» про героя, застрявшего в психлечебнице, меня очень зацепила. В общем, в какой-то момент я отдалась процессу и надеялась на режиссера, что он знает, что делает. Может, у него в голове своя картинка, и она крутая. Хотя сама ничего не понимала, не видела логики. Волошин крутой режиссер, но не мой. Если бы мне предложили еще раз с ним поработать, я бы отказалась.

Кадр из фильма «Одержимая», 2021 год. Фото: пресс-служба онлайн-кинотеатра KION

— Вы смотрите фильмы со своим участием?

— Я сначала смотрю одна, стараюсь свыкнуться с этим, а потом зову еще кого-нибудь, чтобы посмотреть на реакцию.

— А вы помните, когда первый раз увидели себя на экране?

— Мой первый опыт в кино — это эпизодическая роль в сериале «Барвиха. Золотые». Меня, кстати, даже в титрах нет, настолько роль была небольшой. На пробы меня позвали друзья. Я тогда сильно зажалась, но меня все равно утвердили. Помню, приезжаю на площадку и вижу, как все вокруг легко и непринужденно общаются. Я была совершенно другой — зажатой, скромной и потерянной. В балетной школе меня учили по-другому: стой в последнем ряду и старайся. Если тебя заметят, если ты достаточно хороша, тебя поставят в первый ряд. А тут все актеры были свободными, душа нараспашку — я хочу, я могу, я буду. Поэтому первый опыт в кино был совершенно отвратительным. Когда я увидела себя на экране, то совсем себе не понравилась. Подумала тогда: больше никогда, ни за что.

На премьере фильма «Аванпост» в Берлине. Лукерья Ильяшенко, Егор Баранов и Ксения Кутепова, 2019 год. Фото: пресс-служба 1-2-3 Production

— У вас вообще интересная биография: балетная школа, театр, работа в мюзиклах, группа «Шпильки» и съемки в большом кино...

— Путь был непростым. Но начну с самого начала. Стать балериной было моей мечтой с четырех лет. Однажды мама привела меня на представление «Щелкунчик». Все дети вокруг плакали, а я завороженно смотрела и повторяла как мантру: «Хочу быть великой балериной, хочу быть великой балериной». Я была довольно упитанным ребенком, и мама переживала, что буду толстой, как бабушка Таня, папина мама. Поэтому отдавала меня в разные спортивные секции, среди них была художественная гимнастика. Когда мне было восемь лет, мы всей семьей из Самары переехали в Москву. У родителей была мечта: жить в Испании. И вот столица была промежуточным звеном в этой затее. Когда уезжала из Самары, главной травмой стало то, что меня разлучили с любимой бабушкой и подружкой. Тогда мне не хотелось жить в столице, хотя мама рассказывала о больших возможностях. Еще я интроверт, поэтому тяжело схожусь с людьми. В первые годы пребывания в Москве трудно ладила со сверстниками. А потом неожиданно умер отец. Он работал художником на дому и водил меня в школу. Два месяца я не ходила учиться, так как было трудно преодолевать дорогу, по которой мы обычно шли вместе с папой. Когда мне было 10 лет, мама отдала меня в школу балета имени Ирины Тихомировой. Там тоже все было непросто: не получалось, тяжело давались элементы, да и с одноклассниками не быстро нашла общий язык. Но постепенно адаптировалась. Я включилась в процесс занятий, у меня стало получаться, педагоги начали хвалить. Появился азарт, мне хотелось стать лучшей в классе и, конечно, я мечтала стать великой балериной. Стала добровольно сидеть на диетах, употребляла препарат, который подавлял аппетит. Я обматывала свое тело полиэтиленом, надевала утяжелители и шла в класс.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Виктор Горячев: «Я пришел в фотографию из-за Булата Окуджавы» Виктор Горячев: «Я пришел в фотографию из-за Булата Окуджавы»

На счету Виктора Горячева огромное количество профессиональных портретов

Караван историй
Тайный план Гельмута Коля Тайный план Гельмута Коля

26 ноября 1989 года в маленьком местечке в Пфальце вершилась история

Дилетант
«Мы пытались спасти свой брак, но поняли, что это невозможно...» «Мы пытались спасти свой брак, но поняли, что это невозможно...»

Петр Кислов о Полине Гагариной

Коллекция. Караван историй
«Годы — не преграда»: как сериал «Дедлайн» меняет отношение к возрасту «Годы — не преграда»: как сериал «Дедлайн» меняет отношение к возрасту

Как сериал «Дедлайн» ломает стереотипы о пожилых людях

Forbes
Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно

Евгения Добровольская о большой семье

Коллекция. Караван историй
10 личностей внутри нас: в чем особенности эволюционных типов поведения 10 личностей внутри нас: в чем особенности эволюционных типов поведения

Каждая из десяти личностей просыпается в тот момент, когда больше всего нужна

Psychologies
Елена Яковлева: Елена Яковлева:

Я здесь абсолютно спокойно себя чувствую. Это мое место

Караван историй
Секреты профессии Секреты профессии

Один день из жизни телеведущей

Лиза
Елизавета II: долг как смысл жизни Елизавета II: долг как смысл жизни

Елизавета II с самого начала твердо знала, что у нее нет возможности ошибиться

Караван историй
В счастливое будущее без хлама: 7 вещей, от которых вам следует избавиться перед Новым годом В счастливое будущее без хлама: 7 вещей, от которых вам следует избавиться перед Новым годом

Избавившись от хлама, вы освободите место для более нужных и новых вещей!

ТехИнсайдер
Марина Зудина: Марина Зудина:

Большое интервью с Мариной Зудиной

Караван историй
На задворках Солнечной системы На задворках Солнечной системы

Какие тайны скрывают далёкие мало изученные миры?

Наука и жизнь
Зоя Кайдановская: «Всегда был пунктик по поводу семейственности» Зоя Кайдановская: «Всегда был пунктик по поводу семейственности»

Если по телевизору показывали фильм с мамой или папой, все должны бросить дела

Караван историй
Теория: двигающиеся «глаза» на беспилотных автомобилях помогут сократить число аварий Теория: двигающиеся «глаза» на беспилотных автомобилях помогут сократить число аварий

Пешеходам проще предсказать действия машины, глядя ей в глаза

VC.RU
Екатерина Гусева: «Муж наконец-то сделал мне предложение» Екатерина Гусева: «Муж наконец-то сделал мне предложение»

Мне всегда было очень важно, чтобы и на работе, и дома меня окружали родные души

Караван историй
Среди защитников античной Гимеры обнаружили мигрантов с Кавказа и из азиатских степей Среди защитников античной Гимеры обнаружили мигрантов с Кавказа и из азиатских степей

В обороне древнегреческой колонии Гимеры также участвовали неместные жители

N+1
Песнь льда и пломбира Песнь льда и пломбира

Лиза Туктамышева – просто красивая девушка, которая любит мороженое!

Maxim
Одна вокруг света: капибары, аллигаторы и кобры Одна вокруг света: капибары, аллигаторы и кобры

188-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко: Бразилия

Forbes
«Это проходит по категории смешного, но это совсем не смешно» «Это проходит по категории смешного, но это совсем не смешно»

Как происходит слияние госсмеха и госстраха

Weekend
А вы знали, что много потеть полезно для здоровья? А вы знали, что много потеть полезно для здоровья?

Рассказываем про убедительные преимущества полезного потоотделения!

ТехИнсайдер
«Скажи же мне, разве это можно видеть и не сойти с ума?» «Скажи же мне, разве это можно видеть и не сойти с ума?»

Солдаты «потерянного поколения» о том, что такое война

Weekend
Ностальгия в глаз попала: 7 редких фотографий из СССР, которые вызывают неподдельные эмоции Ностальгия в глаз попала: 7 редких фотографий из СССР, которые вызывают неподдельные эмоции

Перед вами — малоизвестные фотографии, сделанные в СССР

ТехИнсайдер
Еще чашечку? Еще чашечку?

Признаки того, что у тебя зависимость от кофеина

Лиза
10 самых скверных женских вопросов на первом свидании 10 самых скверных женских вопросов на первом свидании

Иногда лучше мычать, чем говорить: самый страшный опыт знакомств.

Maxim
Спутник каждый день: реалистичны ли новые планы «Роскосмоса» Спутник каждый день: реалистичны ли новые планы «Роскосмоса»

Для производства спутника в день потребуется ломка всех принципов космопрома

Forbes
Как понять, что дружба себя исчерпала: советы психологов Как понять, что дружба себя исчерпала: советы психологов

Нужно задуматься о том, не пора ли навести порядок в отношениях с людьми

Psychologies
Одна вокруг света: пыльные дороги и дождевые леса Амазонии Одна вокруг света: пыльные дороги и дождевые леса Амазонии

190-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко: Бразилия

Forbes
Как питаться в стрессе: принципы полезной диеты — узнайте выводы ученых Как питаться в стрессе: принципы полезной диеты — узнайте выводы ученых

Как правильный рацион может помочь пережить стресс

Psychologies
Лучшие киносцены секса в автомобиле по версии редакции MAXIM Лучшие киносцены секса в автомобиле по версии редакции MAXIM

Если ты посмотришь эти фильмы с девушкой и она не заведется, сдавай ее в ремонт

Maxim
Как рыба об лед: что такое ригидность и почему она мешает мыслить шире Как рыба об лед: что такое ригидность и почему она мешает мыслить шире

Что такое ригидное мышление в психологии, как его распознать и преодолеть

Forbes
Открыть в приложении