Кто вы, Бриджертоны?
С недавних пор новым секс-символом Голливуда стал мало кому известный тридцатиоднолетний Реге-Жан Пейдж, сыгравший герцога Гастингса в "Бриджертонах" и, возможно, следующий Джеймс Бонд...
Сериал, созданный Шондой Раймс, на сегодняшний день, пожалуй, самым известным телепродюсером и шоураннером (с Netflix у нее заключен контракт на сто пятьдесят миллионов долларов), побил рекорды по количеству просмотров, обойдя самых удачливых собратьев — «Ферзевый гамбит», «Мандалорца» и «Люпена», а первый из восьми бульварных романов современной писательницы Джулии Куин, на основе которого создано шоу, о жизни британского высшего общества времен Регентства, по некоторым отзывам, стал успешнейшим из бестселлеров, когда-либо адаптированных для ТВ.
Сам же актер, сыгравший байронического Саймона Бассета, герцога Гастингса, словно чертик, выскочивший из коробки по воле Шонды — ее шутя называют «наш Новый Папа», которому зрители прочат роль агента 007 в следующих частях франшизы, остроумно объяснил небывалый успех «Бриджертонов» так: «Это сочетание Джейн Остин на ее неизбежном пути к сериалу «Сплетница», приправленное «Пятьюдесятью оттенками серого». Ну, возможно, сорока...»
Пока Интернет бурлит дискуссиями о проекте (одни называет его квазиисторической попсой и упрекают в непозволительно вольном обращении с фактами, другие заходятся в восторгах и скупают наряды а-ля «Бриджертоны»), Реге-Жан с улыбкой рассуждает о феномене фильма: «Люди читают подобные романы, чтобы почувствовать себя хоть ненадолго счастливыми и пофантазировать о высоких ставках в любви, возможных только в таких гламурных историях». Он неслучайно сравнил шоу с долгожданным рождественским подарком, особенно необходимым в конце столь непростого года — первая серия вышла двадцать пятого декабря 2020-го. Подарком, «похожим на дружеские объятия, приправленные специями самого начала XIX века... Словно все старые добрые классические хиты сошлись в одном месте — с разбитыми сердцами, бурей страстей и пылкими свиданиями в грозу, став, как и полагается, ремиксами».
Едва создатели рассекретили каст, страничку Реге-Жана Пейджа в «Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» затопили восторженные отклики: «О! Вы — наш герцог!» Словом, в предвкушении экранных приключений Дафны, старшей дочери тучного семейства Бриджертон (в нем четыре сына и столько же девиц) и сексапильного, но сильно разочарованного в жизни сэра Гастингса, упорно не желающего ни жениться, ни заводить потомство, женская аудитория возбудилась невероятно.
После первой же серии Реге-Жана Пейджа, который с 2016 года живет в Америке, столь ощутимо «придавило» славой, что актер, по его словам, с трудом нашел минутку в своем расписании по раздаче интервью, чтобы затеять стирку. Хорошо, заметил он, хоть успел заранее купить елку...
То, что создатели сериала не воспринимают свою историю всерьез — а потому глупо судить их за бесчисленные ляпы, допущенные не по незнанию, а вполне сознательно, вероятно, и стало причиной, по которой «Бриджертонов» с упоением смотрят даже те, кто равнодушен к жанру классической костюмной драмы. Ну действительно, стоит ли спорить о том, отчего на светском рауте в лондонском Мэйфэйре в начале XIX века звучит музыка Шостаковича, а первый бал сезона открывается кавером Арианы Гранде? Или возмущаться, почему кавалеры преподносят барышням букеты, обернутые в целлофан, а сами барышни носят кружевные браслеты, более уместные на заре века XX... Умолчим о прическах и нарядах, чего уж говорить о расовой пестроте британского света в фильме...
Разве в этом дело? Суть в том, что люди не меняются, во всяком случае, человеческие отношения остаются такими же, какими были и в античной Греции, и в эпоху Шекспира, и в XIX столетии, и в веке нынешнем. Причем независимо от благосостояния, социального статуса и цвета кожи. На чем вполне конкретно настаивает мисс Раймс. Неполный каталог ее хитов: «Анатомия страсти», «Как избежать наказания за убийство», «Скандал». Шонда создала собственную империю Shondaland, и все голливудские мейджоры боролись за то, чтобы ее заполучить. Схватку выиграл Netflix. Как заметил глава студии: «Битва за талант сегодня напоминает гражданскую войну в медийном пространстве, где победитель только один — аудитория, которую удалось привлечь на свою сторону».
В этом главный рассказчик XXI века — как еще помимо Нового Папы называют Шонду — и впрямь не знает равных. Ее идея представить лондонский высший свет в «Бриджертонах» столь же разноплеменным, как современный Нью-Йорк, да в общем-то и любой крупный город на земле, основана на версии о том, что у супруги безумного короля Георга III Шарлотты имелись африканские корни. А стало быть, почему бы не предположить, что политкорректная монархиня могла допустить в высший свет соплеменников, как в случае с пригожим сэром Гастингсом и не только, даровав им титулы? Вальтер Скотт описывал Шарлотту, мать пятнадцати детей, в семнадцать лет ставшую супругой британского короля, особой малопривлекательной: «Дурной цвет лица, напоминающая орангутанга фигура и крючковатый нос». Романист ссылался на хранящийся в Оксфорде портрет кисти Аллана Рэмзи. Впрочем, другие — официальные — изображения об этом ни разу не свидетельствуют. Да и многие историки сомневаются в том, что предок Шарлотты, называемый мавром или бербером и живший в XIII веке, был африканцем. А если и так, то к середине XVIII столетия (бабушка королевы Виктории принцесса Мекленбург-Стрелицкая родилась в 1744-м) вряд ли в чертах будущей правительницы Британской империи что-то могло напоминать о ее экзотических корнях.