Кристин Барански — одна из знаменитых «некрасивых красавиц»

Караван историйЗнаменитости

Кристин Барански. Выбор цели

Она всегда знала, что некрасива. И уж точно не предполагала, что когда-нибудь пополнит список знаменитых «некрасивых красавиц» вроде Барбры Стрейзанд и Лайзы Миннелли. И что десятки тысяч женщин, смотрящих сериалы с ее участием, будут нажимать на паузу, чтобы в деталях разглядеть наряды, прическу и макияж актрисы.

Ханна Лебовски

На съемках телесериала «Добро пожаловать в Нью-Йорк»

Это смешно, но, пожалуй, ей есть за что поблагодарить пандемию. Кажется, впервые в жизни актриса получила возможность так долго находиться с семьей. Быть для внуков просто Наной — малыши называют ее так же, как шестьдесят с лишним лет назад она сама называла бабушку. Да, все проекты заморожены — отменены интервью и неизвестно, когда начнутся съемки очередных эпизодов «Хорошей борьбы». Зато теперь ничто не мешает просто играть с детьми дочери и не испытывать угрызения совести от того, как мало времени она им уделяет. Большой дом в Коннектикуте, три поколения под одной крышей, озеро, сад, покой и уют вдали от сошедшего с ума мира. Не беда, что из-за карантина Кристин Барански не удалось отпраздновать второго мая свой шестидесятивосьмилетний день рождения как обычно — в окружении друзей и коллег. Зато получилось настоящее семейное торжество — с тортом и тостами по видеосвязи, с фотографиями и скачущими вокруг тремя внуками, наперебой скандировавшими: «С днем рождения, Нана!»

Дед и бабушка Кристин Барански по отцовской линии были актерами в театре в Чиктоваге, играли пьесы и мюзиклы на польском и английском. Дедушка, приехавший из Польши в Америку после Первой мировой, умер до рождения внучки. Кристин с родителями и старшим братом Майклом провела детство в доме бабушки на окраине Чиктоваги — индустриального пригорода Буффало, в нескольких минутах ходьбы от школы и церкви. Воспитание дети получали польско-католическое — каждое утро месса. Мама Вирджиния работала технологом на заводе по производству кондиционеров, папа Люсьен — журналистом в польской газете Буффало.

Росшая в двуязычной среде Кристин с детства слышала польский. Старший брат и вовсе только на нем изъяснялся, пока не пошел в школу — и там ему пришлось наверстывать упущенное. С дочерью ошибки повторять не стали, поэтому родители говорили с Кристин только на английском. Годы спустя она остро пожалеет, что не дали возможности наследовать от бабушки польский, хотя она легко могла быть билингвой. Все эти прелестные «прше» и «бже» ласкают ухо ностальгией — увы, без понимания смысла языка, родного и знакомого только на слух.

Нана любила музыку, танцы, яркие наряды. У нее, кстати, было свое радиошоу на польской радиостанции — комедийный час в паре с другом. Это от бабки Кристин передалась страстная любовь к театру.

Нана была чрезвычайно общительной, к ней в гости приходила масса друзей из театральной среды. Для Кристин нет воспоминания теплее, чем это: их с братом уложили спать, а в гостиной Нана веселится с польскими приятелями (мама ужасно сердилась, поскольку не могла уснуть из-за шума). И нет воспоминания горше, чем то, как в восемь лет, после смерти папы — он умер от аневризмы аорты в сорок девять — пришлось уехать от бабушки в Буффало. После кончины Люсьена свекровь и невестка часто ссорились, и другого выхода, кроме как разъехаться, не осталось.

Вирджиния Мазуровски совсем не была нежной матерью. Может, дело в ее собственном детстве, пришедшемся на тяжкое время Великой депрессии и войну. Она никогда не сажала дочь на колени, не читала ей вслух, не обнимала, не целовала и не гладила по голове. Нет, она не была «ледяной». Скорее сдержанной и совсем непохожей на излучавшую тепло и свет Нану.

...В 1998-м мэр Буффало устроил церемонию чествования знаменитой землячки — «День Кристин Барански». Нарядная актриса, удостоенная почетной степени местного университета, сидела в окружении родных, краснея, слушала, как ее называют «прекрасным послом Буффало», принимала подарки и напутствия «не забывать корней». Рядом не было только сорокавосьмилетнего брата, умершего незадолго до этого события от той же напасти, что и отец. Майкл много лет руководил рекламой в театре «Студио Арена». В последний раз они виделись в Нью-Йорке, празднуя День благодарения... На церемонии рядом с Кристин, кроме мужа и детей, была мама, оттаявшая к старости. Кристин с годами поняла ее и оценила...

Покинув после папиной смерти уютное бабушкино гнездо, Кристин обрела новый дом и поступила в католическую академию для девочек Вилла Мария. В первые месяцы она так нервничала, что буквально сгрызла ногти до мяса. Однако к седьмому классу, победив стресс и страх, Барански выбилась в первые ученицы и неизменно избиралась президентом класса. В школе был театр. Поначалу стеснительная Кристин не решалась идти на прослушивания, только помогала с костюмами и гримом. Из-за кулис бросая взгляд на выступающих на сцене однокашников, она порой думала: «Ух ты! Как ребята это делают?» Как-то, победив застенчивость, попросила тоже дать ей роль. Неожиданно вернулся подзабытый талант детства — умение смешить людей. Очень к месту оказались уроки балета и чечетки, на которые мать водила Крис с малых лет.

Постепенно в школьном театре она стала звездой. А в 1969 году приняла участие в постановке экспериментальной театральной мастерской, организованной университетом Буффало. И этот опыт изменил все. Семнадцатилетняя Барански танцевала, импровизировала, даже играла на барабанах. Если бы не этот раскрепостивший и определивший цель семинар, Кристин, возможно, осталась бы обычной барышней из польской католической общины. Теперь же, прочитав в «Вечерних новостях Буффало» заметку о легендарной нью-йоркской Джульярдской школе, она сказала себе: вот куда я хочу!

Но что выбрать? Пение? Вот уж точно нет. В восьмом классе монахиня-наставница однажды прилюдно высмеяла вокальные потуги Кристин, и это породило настоящий комплекс. С тех пор девочка мучительно стеснялась исполнять музыкальные номера на публике, если только не представляла их как шутку, потешно меняя голос.

На прослушиваниях, если просили спеть, у Кристин буквально перехватывало горло. Спустя годы окажется, что она имеет весьма широкий диапазон — три октавы. Долго и трудно актриса училась его раскрывать. В итоге пела оперные арии, например Кармен. Барански иногда думает, что в другой жизни могла бы стать приличной меццо-сопрано. Хотя жаловаться грех — в этой жизни за ее плечами участие в самых громких мюзиклах Бродвея вроде легендарного «Суини Тодда» и кинодилогии «Мамма Miа!». К слову, на съемках Кристин воодушевила Пирса Броснана и Колина Ферта, которые впервые за свою впечатляющую карьеру чувствовали себя уязвимо — именно потому что не умели и никогда не пробовали петь.

На мировой премьере фильма «Mamma Mia!» в Лондоне

Зато танцы — о, тут ей не было равных! В «Мамма Miа! 2» Кристина в роли трижды разведенной Тани потрясла всех сценой на греческом пляже, блистая в компании молодых жеребцов. Собственно, танцовщицей она мечтала стать с детства, когда ее отправили в балетную школу. Кристин и в Джульярд поступала, надеясь состояться и в актерском мастерстве, и в хореографии, однако студентке велели выбрать что-то одно. Танец вернулся в ее жизнь вместе с «Мамма Miа!» — и пришлось немало потрудиться, чтобы свободно чувствовать себя, когда крепкие парни поднимают, раскручивают и подбрасывают. А нужно еще и красиво двигаться, кстати, на бетонной плите, слегка припорошенной песком, в окружении злобного роя ос!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Розамунд Пайк. Блондинка с секретом Розамунд Пайк. Блондинка с секретом

Розамунд Пайк к сорока годам получила роли, которых долго ждала

Караван историй
Горы Фоджа, пещера Шондонг и другие неисследованные уголки планеты Горы Фоджа, пещера Шондонг и другие неисследованные уголки планеты

Места, которые считаются наиболее удаленными от цивилизации

РБК
Виктор Проскурин. Несогласный Виктор Проскурин. Несогласный

Виктора Проскурина еще долго будут помнить за его талант и характер

Караван историй
Как правильно целоваться? Подробное руководство по незабываемым поцелуям Как правильно целоваться? Подробное руководство по незабываемым поцелуям

Поцелуй – это простой способ получить море удовольствия

Cosmopolitan
Вспоминая Сергея Федоровича Бондарчука Вспоминая Сергея Федоровича Бондарчука

«Он создал планету Бондарчук»

Караван историй
Семена империй: как мускатный орех и гвоздика заманили Колумба в путешествие Семена империй: как мускатный орех и гвоздика заманили Колумба в путешествие

Отрывок из книги «​​​​​​​Съедобная история человечества» Тома Стендейджа

Forbes
6 признаков глупого человека 6 признаков глупого человека

Как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле?

Psychologies
Все машины Штирлица. Раскрываем тайны фильма «Семнадцать мгновений весны» Все машины Штирлица. Раскрываем тайны фильма «Семнадцать мгновений весны»

На чем ездил Штирлиц?

РБК
Королева манто Королева манто

Перед тобой Олеся Судзиловская — приготовься к передозировке прекрасного

Maxim
Из спортзала – в больницу Из спортзала – в больницу

От фитнеса до грыжи – один шаг

Здоровье
План спасения План спасения

Если вам кажется, что мир обречен и ничего уже не исправить, вы не одиноки

Вокруг света
Елена Лебедева. Журавль в небе Елена Лебедева. Журавль в небе

Жизнь актрисы Елены Лебедевой полна трагичных моментов

Караван историй
Вадим Долгачев: Вадим Долгачев:

Вадим Долгачев — о бывшей жене Марине Голуб

Караван историй
Восходящая спираль Восходящая спираль

Как нейрофизиология помогает справиться с негативом и депрессией – шаг за шагом

kiozk originals
Правила жизни Романа Полански Правила жизни Романа Полански

Роман Полански: «Я люблю тени в фильмах. Но не в жизни»

Esquire
Мухи почувствовали себя безопаснее в компании слепых сородичей и магнитов Мухи почувствовали себя безопаснее в компании слепых сородичей и магнитов

В группах дрозофилы реагируют на опасность слабее

N+1
Новая роскошь Новая роскошь

Современный респектабельный интерьер с предметами мебели от люксовых брендов

SALON-Interior
10 фишек Windows 95, которые мы используем до сих пор 10 фишек Windows 95, которые мы используем до сих пор

Многие решения из Windows 95 стали стандартными для всех последующих ОС

Популярная механика
Оружие киберпанка: Оружие киберпанка:

Необычное ружье Ultima, будто пришедшее к нам из фильмов «Чужой»

Популярная механика
4 заблуждения о том, кто такой лидер 4 заблуждения о том, кто такой лидер

Кто такой лидер на самом деле, как им стать и надо ли

Psychologies
Каменные джунгли Каменные джунгли

Мальдивцы стараются спасти свои леса от глобального потепления, сажая кораллы

Вокруг света
Мудборд: безупречный мужской стиль в фильмах Альфреда Хичкока Мудборд: безупречный мужской стиль в фильмах Альфреда Хичкока

Картины Хичкока могут служить энциклопедией мужского стиля середины XX века

Esquire
Господская болезнь Господская болезнь

Как (и почему) мы до сих пор болеем подагрой

N+1
Как и почему состоятельные женщины попадают в сексуальные ловушки? Как и почему состоятельные женщины попадают в сексуальные ловушки?

Умные, взрослые, обеспеченные и... одинокие. Они становятся легкой добычей

Psychologies
Надежда Ангарская: «Я против бодипозитива, который оправдывает лень и безответственность» Надежда Ангарская: «Я против бодипозитива, который оправдывает лень и безответственность»

Обычно героини этой рубрики рассказывают о том, что похудели, чтобы быть в форме

Худеем правильно
«Скоро прилетят трафмольгорцы и заберут меня с собой»: Евгений Чичваркин и его «боевая подруга» о совместном бизнесе, эмиграции и самоизоляции «Скоро прилетят трафмольгорцы и заберут меня с собой»: Евгений Чичваркин и его «боевая подруга» о совместном бизнесе, эмиграции и самоизоляции

Евгений Чичваркин и Татьяна Фокина о ресторанном бизнес в Лондоне

Forbes
Аэрографитовый солнечный парус сочли пригодным для межзвездных полетов Аэрографитовый солнечный парус сочли пригодным для межзвездных полетов

Могут ли космические коробли совершать межзвездные путешествия без тяги?

N+1
Драмеди, камеди и феминизм: всё разнообразие жизни в сериалах Драмеди, камеди и феминизм: всё разнообразие жизни в сериалах

Наконец-то настал момент, когда мы можем просто смотреть сериалы с удовольствием

Cosmopolitan
История Билли Миллигана — маньяка с 24 личностями: фрагмент книги Дэниэла Киза «Войны Миллигана» История Билли Миллигана — маньяка с 24 личностями: фрагмент книги Дэниэла Киза «Войны Миллигана»

Отрывок из романа Дэниэла Киза "Войны Миллигана" в переводе Аллы Юшенковой

Esquire
Все будет ровно: как выбрать лазерный нивелир Все будет ровно: как выбрать лазерный нивелир

Лазерные уровни нужны не только при ремонте. Разбираемся

CHIP
Открыть в приложении