Говорят, что мы выбираем мужей, похожих на наших отцов

Караван историйЗнаменитости

Катерина Ковальчук: «Семья — самое важное в жизни, это у меня в приоритете всегда было, есть и будет»

«Что меня покорило в Гарике — он очень добрый человек, настоящий, щедрый, я таких добрых мужчин не встречала. В этом он похож на моего папу. Говорят, что мы выбираем мужей, похожих на наших отцов. Мой папа всегда всем поможет в беде, это так важно. Мы с Гариком такие же».

Беседовала Марина Порк

Фото: И. Заргано/из архива К. Ковальчук

Катерина, недавно вы стали поводом для обсуждений, сыграв свадьбу с мегапопулярным комиком и ведущим Comedy Club Гариком Харламовым. Пресса радостно сообщала об этом, но, к сожалению, упустила из виду, что вы не только жена, но и профессиональная актриса, снявшаяся в двух десятках проектов, среди которых есть и международные. Позвольте исправить это недоразумение. Расскажите, как вы, девочка из Сыктывкара, выросшая в семье, не связанной с театром и кино, решили стать актрисой?

— Сердцем. Просто я всегда отличалась от своей семьи, была немножко «не от мира сего», мне хотелось состояться в жизни как-то необычно. Я росла робким, стеснительным ребенком, всего боялась, но внутри всегда теплилось желание творчества: занималась танцами, пением, писала стихи, позже стала редактором школьной газеты. Ощущала, что мне надо в будущем выбрать творческую профессию, поскольку математику, химию, физику я ненавидела, зато обожала литературу, русский язык, запоем читала книги. К окончанию школы стала серьезно думать, куда же мне поступать. Выбор пал на журналистику, но актерство оставалось заветной мечтой. Насколько сложна эта профессия, я, юная девчонка, не представляла. Что такое актерское искусство, я поняла только на третьем курсе института.

— Это был Санкт-Петербургский институт гуманитарного образования. Не страшно было уезжать так далеко от дома? Кто вам помогал?

— Я всегда знала, что буду учиться в большом городе, мне хотелось уехать из Сыктывкара. Никакого страха не испытывала, на смену робости пришла смелость. Я могу одна отправиться в путешествие на другой конец света, на другую сторону земного шара, и мне нормально. Институт выбрала сама, серьезно готовилась с коучами. Не помню такого, чтобы мне помогали в учебе родители. В начальной школе детей мучают поделками, одноклассники хвастались: «А мне мама помогла ее сделать». Какое-то время я даже им завидовала, думала: блин, родители помогают, а я всегда все вынуждена делать сама. Иногда так грустно становилось! Но позже радовалась, что мама мне не помогала, в итоге я выросла таким человеком, который все может сделать сам, и это круто!

Да, я хотела уехать, готовилась к экзаменам. Мама была только за. Папа, который жил в Питере, очень хотел, чтобы я к нему приехала, и очень помогал мне с учебой. У нас с мамой не было каких-то больших возможностей. Благодаря папе я окончила актерский факультет.

Экзамены успешно сдала и на актерский, и на журналистику, выбрала последнюю. Проучилась меньше месяца. Этого хватило, чтобы осознать: не мое. Сидела на занятиях по высшей математике и недоумевала: что я здесь забыла, я ведь никогда не хотела заниматься точными науками, с горем пополам на тройку сдала ЕГЭ, и то с помощью репетитора, а тут математика опять меня догнала. Решила: нет, это точно не мой путь. И перевелась на актерский.

Катерина Ковальчук с сестрой Анастасией и мамой Юлией на свадьбе, 2024 год. Фото: И. Булгак/из архива К. Ковальчук

— Как решали бытовые проблемы, к примеру, где жить в Питере?

— Папа снял мне квартиру, где я жила вместе с одноклассницей, квартплату мы с ней делили пополам, это не было супердорого. Квартира была скромная, не какая-то шикарная: кухня, комната.

— Все лучше общежития.

— Вот уж что меня не пугало, так это общежитие. Прожила там с рождения до 17 лет с мамой и сестрой. Поэтому мне нормально. Но, конечно, квартире, которую снял папа, я была очень рада.

— Вашим мастером стал Иван Иванович Краско. Как его вспоминаете?

— Он был тогда уже достаточно пожилым человеком, добрым, мудрым, с богатым жизненным и творческим опытом. Я с нетерпением ждала его занятий по актерскому мастерству, именно его пар. Иван Иванович приходил и рассказывал нам интересные поучительные истории из своей жизни, как он учился, как снимался, какие вынес уроки из различных непростых ситуаций. Он делился премудростями профессии, которые очень важны для студентов и о которых не прочтешь в учебниках. Я кайфовала на его занятиях, сидела и впитывала все как губка. Это было прямо мое.

Иван Иванович поставил спектакль «Семь мисок, семь ложек», в котором все девчонки курса играли бабушек. История про времена наших родителей. Спектакль хвалили, что для нас, юных, было важно и ценно. Я вспоминаю о работе с Иваном Ивановичем с большой любовью и трепетом.

Ему помогали Екатерина Дмитриевна Толубеева, Сергей Васильевич Лосев и Сергей Константинович Каргин, ученик Льва Додина. Поначалу я их боялась, особенно Каргина, который был очень требовательным педагогом. Первые два года я волновалась, тряслась, зажималась, боялась выходить. Теперь удивляюсь: и чего я сидела и боялась, дурочка! Это же невероятно бесценный опыт, который ты можешь получить именно в процессе обучения.

Фото: И. Булгак/из архива К. Ковальчук

— Выпускались вы с совершенно неожиданной ролью в спектакле «Август: графство Осейдж». В кино роль умирающей от рака 65-летней наркоманки сыграла Мерил Стрип. Как вам далась история, настолько от вас далекая? Что потребовалось в себе мобилизовать?

— Это моя любимая работа, я посвятила ей очень много времени, вложила всю себя. В принципе, у меня такой подход к любой роли: я максимально выкладываюсь и считаю, что это правильно. Нас учили по системе Станиславского — с головой погружаться в ситуацию, героиню, и это мне присуще. Я чувствительный человек, поэтому всегда полностью отдаюсь роли.

Мы начали репетировать в начале учебного года, первый спектакль сыграли в мае. Это было сложно, хотя я все продумала до мелочей: какой у моей героини голос, походка, как вообще себя чувствует человек, столь серьезно болеющий. Я настолько это пропустила через себя, что мне реально в какой-то момент стало плохо. За каждый спектакль я теряла по три килограмма. Однажды перед выходом на сцену мне стало настолько плохо, что все поплыло перед глазами, подступила тошнота — настолько я верила во всю эту историю.

Зрители мои усилия оценили. Когда мы выходили с ними пообщаться после спектакля, меня буквально засыпали вопросами: «Боже, как ты это делаешь?» Говорили: «Смотрим на тебя на сцене и реально видим перед собой 65-летнюю женщину, хотя знаем, что ты молодая девчонка, тебе 21 год». А я была еще и худенькая, весила 43 килограмма, которые еще и теряла на сцене. Я вообще не наносила никакого грима на лицо, немножко подкрашивалась перед вторым актом, потому что героиня должна была быть с макияжем. То есть за счет голоса, жестов, походки и мимики создавалось полное впечатление, что перед зрителями взрослая женщина, которая переживает трагедию.

Конечно, личный опыт имеет значение, но очень многое зависит от подготовки к роли, от тщательного изучения материала, от глубины погружения в него. Мне помогало то, что я впечатлительный человек, плакала я всегда достаточно много, многое принимала близко к сердцу. Все вместе, мне кажется, и дало такой результат.

Подготовка — это так важно. Я всегда готовлюсь к роли, когда получаю новый проект, но делаю это одна. Очень редко режиссеры устраивают читки, я уж не говорю про разбор роли. Жаль, ведь можно было бы гораздо лучше и качественнее потом сыграть. Конечно, я продумываю каждую роль от начала до конца, но это не совсем то. Актеру важно работать в связке с режиссером, если бы они уделяли нам больше времени, репетировали, многие демонстрировали бы гораздо более качественную актерскую игру.

Нередко прихожу на пробы, а режиссер спрашивает: как ты эту сцену разведешь, а что он тут делает, а что она? Это вызывает у меня удивление: я ведь не режиссер, я актриса, это вы мне должны объяснить, что тут происходит. Я могу привнести в героиню что-то свое, предложить какие-то новые ходы, но для меня важно, чтобы режиссер понимал, что и как он хочет снять, в чем заключается моя актерская задача.

Катерина и Анна Ковальчук, 2024 год. Фото: И. Булгак/из архива К. Ковальчук

— Читала, что однажды после спектакля «Август: графство Осейдж» вы познакомились с вашей звездной сестрой Анной Ковальчук, прославленной Марией Сергеевной из «Тайн следствия».

— Анна приехала, подарила мне роскошную корзину роз, обняла, поцеловала и похвалила: «Умничка». А позже опубликовала наше фото в своих социальных сетях со словами: «У меня талантливая сестра». Сегодня хорошо общаемся, часто созваниваемся, переписываемся. Все прекрасно, мы дружим. Она очень близкий мне по духу, по внутреннему насыщению человек. Теплая, добрая, прекрасная. Мне очень повезло с сестрами. По маме у меня тоже есть сестра, Анастасия.

— Пытались ли вы по окончании института показываться в театры?

— Когда мы играли дипломный спектакль, я получила предложение попробоваться на главную роль в американском фильме. Это был короткий метр, военная драма «Рядовой» о русской девушке, которая эмигрировала в годы Гражданской войны в Америку, чуть ли не воевала на поле боя вместе с солдатами-американцами. Это был первый проект в моей жизни, куда меня утвердили после выпуска из института. Я понимала, что придется уехать на долгое время. Фильм снимался в 2015 году в Кентукки, в течение двух месяцев. Конечно, для меня это был огромный опыт. Мне пришлось очень серьезно готовиться к роли, подтянуть английский, который я учила в школе и институте. Но знания, если честно, были средне-слабые. А там мне требовалось общаться со съемочной группой и режиссером исключительно на английском. Я постоянно учила новые слова, ходила за переводчиком. У меня хороший слух, так что английский мне дался быстро. Ну и конечно, я попала в новый для себя мир, все впитывала, старалась, смотрела, наблюдала. Это был независимый проект. Режиссер нашел инвесторов и стал снимать кино.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Владимир Гостюхин: «В советском кино ни одни съемки не обходились без романа» Владимир Гостюхин: «В советском кино ни одни съемки не обходились без романа»

«На съемках всегда особая атмосфера. В «Оттепели» это хорошо показано»

Коллекция. Караван историй
«Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной» «Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной»

В какой момент младенцы начинают хранить тайны лучше шимпанзе

N+1
Жить и быть Жить и быть

«Птица»: Андреа Арнольд находит выход из отчаяния

Weekend
«Современное искусство заражало людей чувством свободы» «Современное искусство заражало людей чувством свободы»

Чем занимался отдел новейших течений Третьяковской галереи

Weekend
Степени сна Степени сна

Тест-драйв кубика для улучшения качества сна

ТехИнсайдер
Зерновой откат Зерновой откат

Как снижение технологичности посевов повлияет на производство

Агроинвестор
Как выйти замуж после 50 (в первый раз): личный опыт Как выйти замуж после 50 (в первый раз): личный опыт

Она впервые вышла замуж в 53 года, разрушив все возможные стереотипы

Psychologies
Чудеса Каспия Чудеса Каспия

Дербент — древнейший город России

Лиза
Подводный меч страны Чучхе Подводный меч страны Чучхе

Военно-морские силы КНДР обладают одним из крупнейших в мире подводных флотов

Наука и техника
Как поддержать близкого с ПТСР в острый момент: практическое руководство Как поддержать близкого с ПТСР в острый момент: практическое руководство

Практические шаги, которые помогут оказать поддержку при остром приступе ПТСР

Psychologies
Как добавить 11 лет своей жизни? Ходьбой! Как добавить 11 лет своей жизни? Ходьбой!

Каждый час ходьбы может принести до шести лет «дополнительной» жизни

ТехИнсайдер
Скрытые подтексты: зачем инвестировать в искусство? Скрытые подтексты: зачем инвестировать в искусство?

Почему предметы искусства — перспективный объект для вложения капитала

Inc.
Почему мы ездим на электро, а не на био: кто придумал моду на электромобили Почему мы ездим на электро, а не на био: кто придумал моду на электромобили

Почему Nissan в нулевые как проклятый пахал именно над электромобилем Leaf?

ТехИнсайдер
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Менкипинг: как жены становятся «бесплатными психологами» для мужей и почему так происходит Менкипинг: как жены становятся «бесплатными психологами» для мужей и почему так происходит

Почему мужчины обращаются к своим женам, а не к психологам?

Psychologies
Интернет: зависимость или досуг? Интернет: зависимость или досуг?

Интернет: обратная сторона медали

Здоровье
Больше, чем любовь Больше, чем любовь

Как выстроить надежные и согревающие отношения с близкими?

Psychologies
Без желания нравиться и чувства долга: как навык говорить «нет» делает жизнь лучше Без желания нравиться и чувства долга: как навык говорить «нет» делает жизнь лучше

Как научиться отстаивать свои интересы и границы с коллегами и близкими

Forbes
Водитель для зомби Водитель для зомби

«Кадавр»: сумрачный турецкий хоррор

Weekend
Бесстрашная: как Энни Кенни добивалась равноправия, несмотря на аресты и пытки Бесстрашная: как Энни Кенни добивалась равноправия, несмотря на аресты и пытки

Энни Кенни продолжала бороться за политические права женщин даже после пыток

Forbes
Философия зрения: вчера, сегодня, завтра Философия зрения: вчера, сегодня, завтра

Философия зрения начинается там, где мы перестаем доверять видимому

Знание – сила
Новый рекорд Новый рекорд

23 сентября 2024 года совершил посадку аппарат космического корабля «Союз МС-25»

Наука и техника
Объект неустанного разоблачения Объект неустанного разоблачения

Тайная полиция, спрятанные сокровища и другие мифы о Ватикане

Weekend
Безумству поем мы славу Безумству поем мы славу

Второй «Джокер»: Хоакин Феникс и Леди Гага отказываются развлекать публику

Weekend
Боязнь чистого листа Боязнь чистого листа

Трансформация из художника в дизайнера: путь Кристиано Гатто

Y Magazine
Как не стать зависимым от гаджетов: 4 эффективных способа Как не стать зависимым от гаджетов: 4 эффективных способа

Как контролировать использование гаджетов и не попасть в зависимость от них?

ТехИнсайдер
Шимпанзе лучше выполняют задания, если на них смотрят зрители Шимпанзе лучше выполняют задания, если на них смотрят зрители

«Эффект аудитории» укоренился в социальной эволюции человекообразных обезьян

ТехИнсайдер
Алмаз из пробирки Алмаз из пробирки

Российские ювелиры — о лабораторно выращенных бриллиантах

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Деды выживали Деды выживали

«Лихие»: очередные экранные 1990-е

Weekend
Как у тебя хорошо! Как у тебя хорошо!

Как правильно просить дом о помощи?

VOICE
Открыть в приложении