Как Карина Андоленко знакомилась с самой собой

Караван историйЗнаменитости

Карина Андоленко: "Главное не терять самоиронии, потому что многие проблемы от излишней серьезности"

Беседовала Алла Занимонец

На Карине: костюм-тройка Victoria Andreyanova, серьги и браслеты EXCLAiM

В прошлом году у меня произошел переломный момент. Перестало что-либо вдохновлять вообще. Сказались накопившиеся за несколько лет усталость и переутомление. Впервые я позволила себе приостановиться и задать вопросы: а куда так мчусь? Действительно ли я этого хочу? От чего бегу? И началось знакомство с самой собой - с Кариной, на которую не хватало времени.

— Какие новости, Карина? Обычно событий так много, что давайте оценим хотя бы последний год.

— Произошло немало разного. Например вышла картина «Отчим» Сергея Гинзбурга, премьеру этого фильма мы всей съемочной группой ждали с большим трепетом. Снимали в чудесной атмосфере любви и дружбы, работать с Сережей одно удовольствие, он большой мастер и очень подробно объясняет все артистам. Пока не будет доволен дублем на сто процентов, не отстанет, а это в современной гонке киноиндустрии дорогого стоит. И партнеры были чудесные! С Антоном Хабаровым мы служим в одном театре и играем почти все спектакли вместе, с Артемом Быстровым учились на одном курсе, с Ксюшей Тепловой — в одном институте. Нам не пришлось выстраивать отношения, а это всегда чувствуется в кадре!

Еще было огромным счастьем поработать с Василием Ивановичем Бочкаревым, он невероятно живой артист и удивительный человек — добрый, открытый. Между дублями мы бегали за ним и мучили вопросами, как снимали кино раньше. Могу рассказывать об этой картине часами, поскольку считаю ее своей актерской удачей и очень рада, что она вызвала живой отклик и интерес у зрителей. Ведь самая большая актерская радость, когда твоя работа попадает в сердца.

Еще удалось поработать с режиссером Александром Анатольевичем Прошкиным. Рабочее название картины «Сарматы». Это история о двух сестрах, современных девчонках, которым приходится стать сарматками — современными амазонками, взять в руки луки со стрелами и отстаивать право на свою землю, отвоевывать то, что хотят отнять мужчины.

— И обратно в матриархат. Чем вас лично зацепила история?

— Я много лет мечтала сняться у Александра Анатольевича. Когда-то в его картине «Искупление» сыграла небольшую роль, и хотелось поработать с ним еще. Зацепила и сама история, и героиня Анна. У нее достаточно сложный характер, она закрытый человек, не позволяющий себе никаких эмоций. В отличие от младшей сестры трудно принимает перемены в жизни и чужое мнение.

Она привыкла все контролировать, наверное, это давало ей ощущение безопасности, ведь Анне пришлось рано повзрослеть — в двенадцать лет она осталась с младшей сестрой на руках и отцом-алкоголиком... Для меня эта история в первую очередь о взрослении. О том, что иногда чтобы обрести, нужно отпустить и не сопротивляться. О том, что из-за категоричности мы, бывает, становимся разрушителями, а думаем, что боремся за правду...

Я поняла, что трагедия многих современных женщин в том, что мы выстраиваем жизнь через борьбу, гонку, равняясь на мужчин. Карьера, отношения в социуме, когда порой нет времени и возможности проявить уязвимость и слабость. Но всегда ли это хорошо?

— И какой вывод сделали?

— Я в принципе против категоричных выводов и правил. Все в нашей жизни каждую секунду течет и меняется, и те правила, которые работали еще вчера, сегодня не подходят. Природа человека сложнее, чем кажется. Не стоит навешивать ярлыки на людей и оценивать их. Я учусь принимать окружающих такими, какие они есть, с уважением относиться к другой точке зрения.

На Карине: костюм-тройка Victoria Andreyanova, серьги Exclaim

Каждый из нас борется со своими внутренними ветряными мельницами, и в каждом есть и положительные, и отрицательные качества, у каждого свой путь и предназначение. Главное не терять самоиронии, потому что многие проблемы от излишней серьезности. Если относиться к ним с юмором, снимается важность, любая проблема решается быстрее и легче.

У своих героинь я многому учусь. Роли — это подсказки, возможность лучше узнать саму себя, проработать в себе новые качества, обнаружить то, что пряталось внутри. Пока снималась в «Сарматах», многое в собственной жизни пересмотрела и обратила внимание на то, когда и где была слишком категорична, требовательна, пыталась навязать свою точку зрения и воспринимала хорошее отношение к себе как данность.

Ведь по большому счету никто никому ничего не должен, люди не обязаны нас любить! И если они выбирают нас, остаются с нами, прощают — это и есть чудо. Когда приходит это осознание, жить становится легче — отпадает необходимость обижаться, бороться. Уверена, что мир станет лучше, если каждый заглянет внутрь самого себя и простит себя. Тогда и других прощать не придется, даже если вас предали.

Я, к примеру, всегда сначала стараюсь откровенно поговорить, понять, почему человек совершил нехороший поступок, услышать его точку зрения, найти причину, чтобы сохранить отношения. Но если история повторяется, меня снова ранят, мы прощаемся.

— А сразу, без «ста одного китайского предупреждения» нельзя эту самую точку поставить, чтобы избежать дополнительной боли?

— «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Я из тех, кто дважды готов подставить другую щеку. Потому что считаю, что каждый из нас способен совершить ошибку и каждый имеет право быть услышанным, если он действительно этого хочет и раскаялся в содеянном.

— Современные амазонки зашли совсем далеко. Женщины пишут петиции с требованием наравне с отчествами давать детям матчества. Вы сами хотели бы, чтобы ваш будущий ребенок был Кариновичем?

— Романтику, живущему в моей душе, хочется традиционного разделения мира на мужское и женское. Чтобы можно было спрятаться за сильной спиной, повитать в облаках, занимаясь искусством, и вдохновлять мужчину на подвиги. Но статистика иная. Матчества вполне могут прижиться, хотя мне этого не хотелось бы.

— Карина, фильмография актрисы Андоленко поражает. В 2008-м, всего двенадцать лет назад, вы дебютировали в кино, а сегодня у вас уже полсотни ролей и все главные! В чем секрет?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рустам Сагдуллаев. Ромео союзного значения Рустам Сагдуллаев. Ромео союзного значения

Фильму «В бой идут одни «старики» уже почти полвека

Караван историй
Где время идет быстрее, когда оно закончится и кто живет в прошлом Где время идет быстрее, когда оно закончится и кто живет в прошлом

Мы его не ценим, очень часто им пренебрегаем, порой убиваем

Популярная механика
На даче На даче

Мы навестили своих героев на дачах, где творится полноценная рубрика Party

Tatler
Четыре типа сотрудников, которые убивают компании Четыре типа сотрудников, которые убивают компании

Как отделить нужных сотрудников от вредных

Forbes
Саша Савельева: Саша Савельева:

Саша Савельева — о своей самоизоляции, материнстве и отношениях с мужем

Караван историй
Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности

Увеличение мощности двигателя может обернуться рядом проблем

РБК
Наталья Крачковская: «У меня был шанс устроить свою личную жизнь, но как-то не получилось...» Наталья Крачковская: «У меня был шанс устроить свою личную жизнь, но как-то не получилось...»

Я одна. Иногда думаю: вот упаду — никто даже и не узнает

Караван историй
Можно ли ходить в баню при простуде: отвечаем на главный вопрос всех времен и народов Можно ли ходить в баню при простуде: отвечаем на главный вопрос всех времен и народов

Разбираемся во всех тонкостях банного дела

Playboy
Агата Муцениеце: «Я не утрачу веру в любовь несмотря ни на что» Агата Муцениеце: «Я не утрачу веру в любовь несмотря ни на что»

Было бы нечестно скрыть от поклонников факт расставания Агаты Муцениеце и Павла

Караван историй
Высокое искусство Высокое искусство

Мультяшный голос Клары Румяновой был едва ли не главным поводом её огорчений

Cosmopolitan
Меган и Гарри. Неприкаянные Меган и Гарри. Неприкаянные

Сумеют ли герцоги Сассекские выдержать испытание свободой и сохранить семью?

Караван историй
Онлайн не спасет: почему после пандемии фитнес-индустрию придется строить заново Онлайн не спасет: почему после пандемии фитнес-индустрию придется строить заново

Российская фитнес-индустрия пытается пережить карантин

Forbes
«Аббатство Даунтон»: Миллионные вложения, армия поклонников и похвала Елизаветы II «Аббатство Даунтон»: Миллионные вложения, армия поклонников и похвала Елизаветы II

Почему именно «Даунтон» завоевал сердца зрителей? Здесь нет ничего случайного

Караван историй
«Мы закрыли все кинотеатры за полдня». Интервью с главой «Москино» Светланой Максимченко «Мы закрыли все кинотеатры за полдня». Интервью с главой «Москино» Светланой Максимченко

Режим самоизоляции стал причиной закрытия столичных кинотеатров

СНОБ
Такое модное НЕмолоко Такое модное НЕмолоко

Есть ли в растительном молоке польза, и что с ним делать на домашней кухне?

Здоровье
Порознь, но вместе: как пережить изоляцию, не теряя связи с другими Порознь, но вместе: как пережить изоляцию, не теряя связи с другими

Вирус вынуждает нас изолироваться. Но человеку необходимо общение с другими

Psychologies
«Всё должно быть по любви» «Всё должно быть по любви»

Для актрисы Ирины Горбачёвой, кажется, не существует никаких преград

OK!
Цифровая диктатура: как компании превращают дистанционную работу в ад Цифровая диктатура: как компании превращают дистанционную работу в ад

Пандемия сделала необходимым перевод многих компаний на дистанционную работу

Forbes
Правительства нескольких стран запретили использовать Zoom. Что с ним не так? Правительства нескольких стран запретили использовать Zoom. Что с ним не так?

Команда разработчиков Zoom оказалась не готова к такой пользовательской базе

Maxim
Беспощадно эффективный Беспощадно эффективный

Оливер Хьюз построил для Олега Тинькова идеальный сверхэффективный банк

Эксперт
Снаружи всех измерений: почему Егор Летов — великий Снаружи всех измерений: почему Егор Летов — великий

Что главный панк русской музыки делал снаружи всех измерений

Esquire
Детективы на дом: организатор детских научных лекций из-за пандемии переключился на рассылку наборов опытов и квестов Детективы на дом: организатор детских научных лекций из-за пандемии переключился на рассылку наборов опытов и квестов

Симбиоз онлайн-квестов и офлайн-экспериментов даёт около трети оборота компании

VC.RU
История в обложках и платьях История в обложках и платьях

Елена Стафьева о выставке «Harper’s Bazaar. Первый журнал мод»

Weekend
Что осталось от малого бизнеса в Ухане после карантина Что осталось от малого бизнеса в Ухане после карантина

После снятия карантина в Ухане открыться смогли только треть малых предприятий

Forbes
«Как только карантин отменят, зрители прибегут к нам вприпрыжку». Как культура в регионах переживает пандемию «Как только карантин отменят, зрители прибегут к нам вприпрыжку». Как культура в регионах переживает пандемию

Как музеи и театры собираются выжить в карантин и что ждет их после пандемии

Forbes
«Мечта о Просвещении. Рассвет философии Нового времени» «Мечта о Просвещении. Рассвет философии Нового времени»

Отрывок, посвященный философской системе Готфрида Вильгельма Лейбница

N+1
Фантастическая десятка: 10 фильмов, которые стоит посмотреть в 2020-м Фантастическая десятка: 10 фильмов, которые стоит посмотреть в 2020-м

Интересная фантастика прошлых лет

Популярная механика
Русская культура заговора: Враги Путина Русская культура заговора: Враги Путина

Как в России зарождались конспирологические теории в книге Ильи Яблокова

СНОБ
Назад в будущее Назад в будущее

Серж Кастелла стал владельцем иконы дизайна — футуристического дома-пузыря

AD
«Май будет еще хуже»: как выживают в кризис продавцы роскоши в России «Май будет еще хуже»: как выживают в кризис продавцы роскоши в России

Как себя чувствует премиальный ретейл в период пандемии и кризиса

Forbes
Открыть в приложении