«В 17 лет я поехала, как говорится, покорять Москву»

Караван историйРепортаж

Ирина Темичева: «Дима Нагиев говорит: «Ты можешь поступать как угодно, но самое главное, не будь сволочью»

Беседовала Екатерина Филимонова

Фото: Алексей Янбаев/из архива И. Темичевой

«Витя потом мне передал слова Димы: «Классная девчонка, смелая, яркая. Одобряю». Какая же я была счастливая! И мы начали дружить. На сегодняшний день смело могу себе позволить сказать, что этот добрейший, прекраснейший человек, который 18 лет назад вытолкнул меня на сцену, является моим другом. Я очень этим горжусь».

— Ирина, вы снялись более чем в 70 фильмах и сериалах. Не каждый артист может похвастаться таким разнообразием ролей и проектов. Вы с детства мечтали стать актрисой?

— Как и многие дети, я мечтала стать певицей и актрисой. Устраивала домашние концерты, пела в кулачок и считала себя весьма артистичной. А еще мечтала стать врачом. Помню, как делала своим мягким игрушкам и куклам уколы. Я всегда говорила: «Не знаю, кем конкретно буду, но в своей профессии я прославлюсь, и вы будете мной гордиться». Но тогда, конечно, не понимала, в какую сторону мне надо двигаться, чтобы добиться невероятного успеха. После девятого класса я поступила в колледж культуры и искусств, у нас был курс для одаренных детей. А в 17 лет поехала, как говорится, покорять Москву...

— Достаточно авантюрный поступок уехать из родной Йошкар-Олы в Москву, можно сказать, в никуда...

— Ну почему в никуда... У меня был план. Моя сестра переехала в столицу. Она мечтала танцевать в балете «Тодес», успешно туда поступила, выступала в первом составе в Кремле. И я поехала к ней. Сначала это было разведкой. Приехала на лето и была просто очарована и городом, и людьми. На следующее лето, перед выпускным годом в училище, снова отправилась в столицу. Но в этот раз решила поработать и устроилась в ночной клуб танцовщицей.

— Вы хорошо танцевали?

— Да, я с самого детства выступала с разными танцевальными коллективами. А когда мне исполнилось 14 лет, обманным образом устроилась танцовщицей в ночной клуб. Я сказала, что мне восемнадцать. Была накрашена как черт. В общем, за тонной косметики во мне не увидели подростка. Там шел настоящий кастинг. В итоге взяли всего пять девочек, среди них и меня. До сих пор помню, что по пятницам и субботам платили по 75 рублей, по четвергам и воскресеньям — 47 рублей. Выходило примерно 250 рублей в неделю. Так что опыт работы танцовщицей в ночном клубе к 18 годам у меня был хороший.

— А родители как на это реагировали: ночной клуб, вам всего 14 лет?..

— Я росла очень самостоятельным ребенком и всегда сама принимала решения. Родители мне доверяли и ничего не запрещали. С 10 лет я уже варила суп, а в 14 — пошла работать. Родители, конечно, знали, где я. Мама даже приезжала ко мне в клуб посмотреть, как танцую.

Всегда была категорична: будет так, как я решила. Поэтому, когда настал момент моего отъезда в Москву, никто даже не подумал сказать: «Подожди, одумайся, закончи учебу!» Эти попытки были бы бессмысленны.

— А вы, получается, не окончили колледж?

— Нет, я не доучилась всего полгода. В Москве познакомилась с девочкой, которая работала в балете у Олега Газманова. И она мне говорит:

— У Газманова запланирован осенью тур. Мы все едем, но одна девочка не может. Поехали с нами.

А мне 18 лет, полная энтузиазма, говорю:

— Газманов? Тур? Когда выезжаем? Я сейчас билеты куплю!

— Да тебе купят билеты и еще заплатят!

Честно, даже не подумала, что могу заработать. Я решаю, что это мой шанс: Газманов меня ждет и нужно обязательно поехать. Возвращаюсь в свой город. Иду в училище, захожу к нашему директору и говорю:

— Я пришла забрать документы, уезжаю в Москву.

На меня посмотрели, вздохнули и спросили:

— Темичева, ты уверена?

Я могла бы просто сказать «уверена», развернуться и уйти, но это была бы не я. (Улыбается.) Я отвечаю:

— Уверена! Я вообще-то к Газманову уезжаю.

Мне это нужно было обязательно сказать! Я, счастливая, возвращаюсь в Москву. Звоню этой девчонке, говорю, что вернулась. А она мне отвечает: «Ой, а девочка в итоге приехала, ты уже не нужна».

Ирина Темичева с мужем Виктором Бондарюком и Дмитрием Нагиевым на своей свадьбе, 2010 год. Фото: из архива И. Темичевой

— Вот это да! Сильно расстроились?

— Не помню, может, и всплакнула. У меня есть установка: если больно и обидно, то поплачь, погрусти, но недолго. Ну два часа, ну вечер проведи в кровати, а утром вставай и иди дальше. Нужно представить: через год это будет для тебя иметь какую-то ценность? Нет. А через полгода? Даже через месяц об этом не будешь вспоминать. Так какой смысл тратить на это огромное количество времени? Не помню, как я отреагировала. Но, скорее всего, сказала какое-нибудь ругательное слово вслух, может, даже и не одно, но на этом все.

— И что вы делали дальше? Вернулись в свой город?

— Нет, я решила остаться в Москве. Наступил сложный и один из самых интересных периодов в моей жизни. Я была молода, и передо мной открывался большой увлекательный мир. И все, что нужно было — это познакомиться с ним.

Первый год в Москве был очень тяжелым. Съемная квартира, толпы людей, метро. Никакой стабильности и понимания, что дальше. Но я пробовала себя везде: работала на радио, на канале МУЗ-ТВ, танцевала в разных коллективах. А потом познакомилась со своим будущим мужем. Мы с танцевальной группой выступали на фестивале «Бум года» радио «Динамит FM» в спорткомплексе «Олимпийский», работали на подтанцовке у группы «Русский размер». Виктор Бондарюк, лидер группы, пришел к нам в гримерку, мы много шутили и смеялись. А потом он взял у меня номер телефона. Мы познакомились в пятницу, а со вторника начали жить вместе. Прошло уже 18 лет...

— Любовь с первого взгляда?

— Нет, это абсолютно не любовь с первого взгляда. Когда впервые увидела Витю, ничего во мне не екнуло. Но меня, конечно, подкупило, что он очень веселый, с потрясающим чувством юмора.

У Вити был запланирован переезд: он перебирался из Питера в Москву. И сразу после концерта поехал в аэропорт. Помню, на следующий день звонит мне:

— Я перевожу вещи, не хочешь помочь их разобрать?

Я отвечаю:

— Нет.

Он не отступает:

— Ну тогда, может быть, встретимся и поужинаем?

Я говорю:

— Ладно.

На следующий день мы встретились в ресторане на Тверской. Произошел небольшой казус: мы пришли в разные рестораны и поняли это, когда увидели друг друга через стекло, разделяющее помещения. Я, конечно, надела все лучшее сразу: шуба из лисы, ремень с блестками, обязательно начес на голове и сногсшибательный макияж.

— Вам почти 20 лет, ему — 37 лет. Вас не смущала разница в возрасте?

— Нет! Я не чувствовала этой разницы. Витя рассказывал интересные истории, бесконечно шутил. С ним было очень легко и уютно. Я слушала и смеялась, звонко, громко и глупо. Распрощались, встретились на следующий день, погуляли, посмеялись, разошлись. А после третьей встречи мы уже не расставались. Прошло уже так много лет, а я все так же звонко, громко и глупо смеюсь над его шутками.

Мы начали жить вместе. Наши отношения были построены на легкости, без долгосрочных планов на жизнь. Помню, я бесконечно спрашивала: «Мы ведь не живем вместе?» — «Нет». — «У нас просто легкие отношения?» — «Да». — «Это же не значит, что мы до конца жизни вместе?» — «Нет, конечно». А через полгода поняла, что очень его люблю.

С моими родителями Витя познакомился через год после нашего знакомства. Он был первым мужчиной, с которым я начала жить. Естественно, первым мужчиной, которого я привела в родительский дом. Мой папа всю жизнь увлекается музыкой, он коллекционер винила, у него огромная коллекция пластинок. У нас дома могло не быть конфет, зато новые пластинки покупались регулярно. Папа с самого детства приучал меня к хорошей музыке, воспитывал на ней. И для него было настоящим праздником пообщаться с человеком, который не просто хорошо разбирается в музыке, а сам ее пишет. И когда в дом зашел Витя, папа был счастлив. Они часа два не выходили из комнаты, папа показывал свои пластинки, они обсуждали музыку, исполнителей. Мы с мамой сидим на кухне, и она говорит: «Витю немножко жалко, может быть, его надо спасать от отца». Я захожу, вижу глаза Вити и говорю: «Папа, все, остановись!» Виктор, конечно, произвел абсолютный фурор. Моя семья его очень хорошо приняла, они в чудесных отношениях, тут абсолютно все сложилось.

Ирина Темичева, 2010 год. Фото: из архива И. Темичевой

— Родители были знакомы с творчеством Виктора?

— Конечно! И папа, и мама знали творчество Вити, группа «Русский размер» в середине 90-х годов гремела на всю страну. У них было по 27 концертов в месяц. Но все это прошло мимо меня. Я была ребенком, увлекалась роком. Может, песни «Русского размера» и звучали в нашем доме, но я их не слышала. И когда мы познакомились с Витей в «Олимпийском», я совершенно не представляла кто он, не знала группу и их песни.

Уже потом поняла, какой Витя талантливый. Он автор многих песен, работал с Татьяной Булановой, Жанной Агузаровой. Вообще, Витя для многих артистов писал песни. Боюсь ошибиться, у него порядка двухсот песен. Я считаю, он композитор от Бога.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наталия Аринбасарова: «Не знаю, кого больше любила — Кончаловского или его маму» Наталия Аринбасарова: «Не знаю, кого больше любила — Кончаловского или его маму»

«Дома родители нас наставляли, что надо быть честным, трудолюбивым и скромным»

Караван историй
Люди с неограниченными возможностями Люди с неограниченными возможностями

Иногда прогресс толкают вперед те, кто сам испытывает трудности с движением

Men Today
Юрий Шлыков: «Когда подал Любимову заявление об уходе, ор стоял, наверное, неделю...» Юрий Шлыков: «Когда подал Любимову заявление об уходе, ор стоял, наверное, неделю...»

Юрий Шлыков — о том, как разговор с Кирой Муратовой перевернул его жизнь

Коллекция. Караван историй
Почему в Европе запрещают dark kitchen и есть ли будущее у доставки еды в мире Почему в Европе запрещают dark kitchen и есть ли будущее у доставки еды в мире

Облачные кухни: на каких рынках у них сейчас больше всего шансов?

Forbes
«Мне смешно читать про хоромы за 130 миллионов. Ира никогда не стремилась к роскоши» «Мне смешно читать про хоромы за 130 миллионов. Ира никогда не стремилась к роскоши»

Пианист Константин Купервейс рассказывает об Ирине Мирошниченко

Коллекция. Караван историй
«Технологических препятствий нет» «Технологических препятствий нет»

Алексей Каплун — о выходе России на мировой рынок водорода

Эксперт
Людмила Поргина «Ленком». Коллеги Людмила Поргина «Ленком». Коллеги

Судьба подарила мне театр «Ленком», где я встретила свою любовь

Караван историй
Бесстыдное обаяние идеологии Бесстыдное обаяние идеологии

Как Никита Михалков превратил стереотипы в национальный эпос

Weekend
Дочь Ра Дочь Ра

Клеопатре суждено было стать последней царицей относительно независимого Египта

Дилетант
Как предупредить хронические неинфекционные заболевания? Как предупредить хронические неинфекционные заболевания?

Способы предотвращения хронических неинфекционных заболеваний

Здоровье
Алла Довлатова: «Жена Нагиева мстила соперницам» Алла Довлатова: «Жена Нагиева мстила соперницам»

По дороге Нагиев наплел мне, семнадцатилетней дуре, что совершенно свободен

Коллекция. Караван историй
В ритме сердца В ритме сердца

Разговор с профессором МФТИ К. И. Агладзе о том, что такое аритмия

Знание – сила
Побег из теплицы Побег из теплицы

Почему вставать на сторону ребенка нужно не всегда

Maxim
Могут ли космонавты простудиться в космосе? Могут ли космонавты простудиться в космосе?

Застрахованы ли космонавты от болезней во время своих миссий?

ТехИнсайдер
8 психологических трюков в ресторанных меню 8 психологических трюков в ресторанных меню

Как заведения стараются повлиять на то, что вы будете заказывать

Psychologies
Свободы выбора не существует: провокационное исследование Роберта Сапольски Свободы выбора не существует: провокационное исследование Роберта Сапольски

Роберт Сапольски отрицает свободу воли человека — прав ли он?

Psychologies
«Машины душевных мук»: нужно ли читать соцсети бывшего «Машины душевных мук»: нужно ли читать соцсети бывшего

Как пережить разрыв, если соцсети держат нас в курсе событий в жизни бывшего?

Psychologies
Инфляция привела к шринкфляции Инфляция привела к шринкфляции

Почему производители пищевой продукции уменьшают размеры упаковки

Агроинвестор
Наталья Гундарева в один миг рассталась с любимым, узнав о его предательстве Наталья Гундарева в один миг рассталась с любимым, узнав о его предательстве

Друзья рассказывают о Наталье Гундаревой

Коллекция. Караван историй
Персона Персона

О строительстве в историческом центре и работе с российскими архитекторами

Robb Report
Видеоигры — круче Видеоигры — круче

Как видеоигры не просто доросли до искусства, но стали его высшей формой

Правила жизни
Шарики из коробки Шарики из коробки

Силикагель – «абсорбент», помогающий избавиться от ненужной влажности

Лиза
Какое масло заливать в двигатель в зависимости от топлива и пробега Какое масло заливать в двигатель в зависимости от топлива и пробега

Какие моменты нужно учитывать, чтобы определить, какое масло заливать в двигател

РБК
10 самых распространенных фраз из словаря жертвы 10 самых распространенных фраз из словаря жертвы

Что на самом деле скрывается за типичными фразами жертвы

Psychologies
Как правильно медитировать: пошаговая инструкция для новичков Как правильно медитировать: пошаговая инструкция для новичков

Собрали ответы на самые частые вопросы о том, как правильно медитировать

РБК
Театр между пропагандой Театр между пропагандой

На оккупированной территории России существовало несколько видов театров

Дилетант
У жителя раннеславянского поселения определили идентичную с королем Белой III митохондриальную линию У жителя раннеславянского поселения определили идентичную с королем Белой III митохондриальную линию

Ученые выделили ДНК из останков, найденных в Курской области

N+1
Не чешите левую ладонь: 7 самых странных суеверий со всего мира Не чешите левую ладонь: 7 самых странных суеверий со всего мира

О некоторых из этих суеверий вы даже не слышали

Psychologies
«Университет — это институт развития, который может стать драйвером территории» | “The University Is a Development Institution That Can Become a Driver for Territorial Development” «Университет — это институт развития, который может стать драйвером территории» | “The University Is a Development Institution That Can Become a Driver for Territorial Development”

В чем потенциал вузов и как университеты берут на себя роль институтов развития

Позитивные изменения
Депрессия: как распознать опасность? Депрессия: как распознать опасность?

Депрессию нельзя недооценивать: затянувшись, она может отнять у нас годы жизни

Psychologies
Открыть в приложении