Евгений Воловенко: «Если поймать зеленый луч, можно рассчитывать на счастье»

Караван историйЗнаменитости

Евгений Воловенко. Зеленый луч

У моряков есть примета. Когда солнышко садится прямо за горизонт, самый последний лучик окрашивается зеленым. Если его поймать, можно смело рассчитывать на счастье. Мне это удалось.

Беседовала Марина Порк

Фото: Рустам Вагапов/из архива Е. Воловенко

редложение пройти пробы на главную роль Ивана Рокотова в сериале «По законам военного времени» пришло неожиданно. В тот момент я снимался в нескольких проектах. Возвращался из Киева в Москву, сценарий прочитать не успел. Текст учил в самолете после двенадцатичасовой смены. Торопился, нервничал, до площадки добрался под самый вечер. Большинство участников группы уже успело разойтись. Меня дождался режиссер Максим Мехеда. Сцену я сыграл, но получилось не слишком удачно. Точнее, совсем не получилось. Тем не менее через какое-то время позвонили и пригласили на новые пробы. Но к тому моменту я прочитал сценарий. Сюжет меня захватил! Я погрузился в военную эпоху, переживал с героем происходившее, поэтому был полностью готов. Пробы проходили в Киеве. Снимали в деревенском доме-декорации, актеры надели костюмы. Я играл сцену вместе с Андреем Исаенко, что очень помогло включиться и прожить короткий драматичный отрезок жизни моего персонажа — следователя военной прокуратуры. В итоге меня утвердили.

Во время съемок первого сезона стояла страшная жара, а на мне — форма из плотной шерсти. Пот лил градом, гимнастерку можно было выжимать. Но я попросил еще, чтобы выдали портянки, а в кобуре носил тяжелый пистолет. Стремился к тому, чтобы все было по-честному. К счастью, продюсеры решили не гнать, а снимать первый сезон неспешно, с выработкой, как полнометражный фильм. Все понимали, что проект грандиозный, с большим бюджетом. Режиссер давал нам порепетировать, поискать образы, поспорить. Максим Мехеда — человек интеллигентный и сдержанный, не доминировал над артистами, просто направлял. Всегда был внимателен к деталям.

Мне, прошедшему службу в вооруженных силах, иной раз бросались в глаза недочеты сценария. Говорил: «Макс, у тебя прожекторы у зениток постоянно работают, а такое невозможно. Они должны включаться и ощупывать лучами небо, только когда слышится рокот летящего самолета, иначе выдадут расположение батареи».

Брат Володя был старше меня на одиннадцать лет. Фото: из архива Е. Воловенко

В сцене, где Рокотов с Елагиной заходят в квартиру, открывают ящик стола и обнаруживают, что он заминирован, я обратил внимание: у бутафорской гранаты не было пружинки у чеки, которая должна выстреливать, а это важно, ведь гранату снимали крупным планом. И ребята-бутафоры побежали, нашли пружинку.

Молодые актеры, не служившие в армии, в кадре отдавали честь с оружием, что не положено по военному уставу. Или носили кобуру спереди на уровне живота, а не сзади. Всегда обращал внимание режиссера на такие неточности. Он прислушивался, вносил поправки. В результате получился фильм, который как машина времени переносит зрителя в военную эпоху. Постарались и художники-постановщики, наполнили кадр реквизитом той эпохи — бидончики, тарелочки, ложечки, разные мелочи...

— Как складывались ваши отношения со звездными партнерами — Екатериной Климовой, Александром Панкратовым-Черным?

— Прекрасно. Катя Климова играла следователя военной прокуратуры Светлану Елагину, к которой у моего персонажа вспыхивают чувства. Она замечательная, с ней не только на площадке, но и вне ее, просто по-человечески, было приятно общаться. В силу статуса кинозвезды Катя могла бы капризничать, проявлять высокомерие. Но она в любых ситуациях вела себя корректно, сдержанно, потому что нормальный человек. Мне с ней всегда было комфортно. Иногда я могу долго формулировать мысль, а Катя научилась понимать меня с полуслова, что помогало вместе продумывать сцены.

По стопам брата я пошел в военно-морское училище. Фото: из архива Е. Воловенко

После премьеры меня спрашивали:

— Между вами что-то было?

— Нет, просто хорошо сыграли.

Но люди порой все равно не верили. Я поначалу смущался от такого вопроса, а потом стал радоваться: значит, между нами возникло творческое взаимопонимание.

Сразу нашли общий язык и с Александром Васильевичем Панкратовым-Черным, игравшим водителя Рокотова. Я реально рос на его фильмах, сто раз пересматривал «Мы из джаза» и «Зимний вечер в Гаграх». Кумир детства оказался человеком открытым, никогда не поправлял меня прилюдно. Высказать свое мнение, поделиться актерским опытом мог позже. Очень скоро перешли на «ты», он разрешил звать его дядей Сашей. Теперь он мне как отец. Постоянно созваниваемся, поздравляем друг друга с праздниками. А моя жена Диана подружилась с супругой Александра Васильевича Юлией Владимировной, которая всегда сопровождает мужа на съемки.

Третий сезон снимали в Таганроге и Ростове-на-Дону. Пока мы работали, наши жены занимались собой, ходили на массаж, отыскали косметолога, которая проводила омолаживающие процедуры для лица с улитками. Потом этих улиток подарила Диане. Они живут у нас дома.

Частенько после смены засиживались за разговорами. Панкратов-Черный пускался в воспоминания, травил актерские байки, да так смешно, что все хватались за животы. Например, начинал:

— Помню, мы с Люськой...

— Дядь Саш, с какой Люськой?

— Да с Гурченко!

Я буквально светился от гордости, что нахожусь рядом с живой легендой.

Во время съемок второго сезона ему сильно досталось. Действие одной из сцен происходило на болоте, Александр Васильевич брел в холодной осенней воде, да еще тащил на носилках партнера. Оступился, упал. Когда вернулись в гостиницу, жаловался, что болит ребро, но как человек скромный терпел. Я поднял на ноги администрацию, Панкратова-Черного быстро доставили в больницу. Оказалось, ребро сломано.

Фото: Дмитрий Каманин, журнал Men’s Health, ноябрь 2003 г./из архива Е. Воловенко

— В сериале «По законам военного времени» большое количество драк, погонь, стрельбы. Был ли соблазн исполнять все трюки самостоятельно?

— Конечно был, несмотря на то что на проекте работала группа опытнейших каскадеров. Режиссером третьего сезона стал Евгений Серов, и актерам удалось его уговорить: он разрешил нам самостоятельно исполнять трюки, конечно же, готовили мы их под руководством каскадеров. В эпизоде, где мой Рокотов гнался за главным злодеем, я выпрыгивал из окна, бежал, делал кувырок на асфальте и брал его на мушку. Несмотря на то что на меня надели «черепашки» — каскадерскую защиту, травму я все же получил, выбил ключицу. Боль была адская, но эпизод доиграл, правда потом выяснилось, что выкатился из кадра, пришлось снимать второй дубль. Моему партнеру Саше Бурдо повезло меньше, он заработал перелом пятки — подвели кожаные штиблетики, подошва оказалась слишком скользкой. Ногу загипсовали, и Саша продолжил сниматься, стойко перенося боль. Но настолько сильно хромал, что в некоторых эпизодах, если требовалось просто пробежать, его подменял дублер, которого снимали со спины.

— С течением времени съемки ведь переместились из Украины в Россию?

— Да, третий сезон, как уже упомянул, снимали в Таганроге и Ростове-на-Дону. Эти города чем-то напоминают Одессу, где по сюжету разворачивалось действие. А еще их выбрали потому, что на юге России осень обычно жаркая, недождливая. Но во время съемок неожиданно выпал снег. Сугробы были такими, что художникам пришлось их расчищать. На площадку добирались с трудом, автомобили на летней резине страшно буксовали.

Мои друзья, с интересом смотревшие сериал, шутили: «Жека, такими темпами вы скоро до Кенигсберга доберетесь». И дошутились — четвертый сезон снимали в Черняховске, рядом с моим родным Калининградом. Местные жители вошли в положение и не жаловались, когда в пять утра слышали стрельбу и взрывы. Многие с удовольствием снялись в массовых сценах, одна пара поклонников сериала ради этого даже приехала из Вологды.

В первом сезоне я читал стихи и мечтал о том, чтобы спеть. Эта возможность наконец-то представилась. Вместе с режиссером Сергеем Виноградовым и Катей Климовой думали, как бы поэффектнее закончить сцену. Я предложил: «А пускай мой Рокотов запоет!» И все меня поддержали. Надеюсь, получилось неплохо, увидите.

— От поклонников, наверное, отбоя нет?

— Когда состоялась премьера первого сезона, неожиданно узнал, что такое известность. Стою в магазине, расплачиваюсь, вдруг женщина-кассир протягивает открытку:

— Напишите, пожалуйста, что-нибудь.

В первый момент растерялся:

— А что я должен написать? — потом сообразил: она просит автограф!

Большинство моих поклонников — адекватные люди, говорят приятные слова, задают вопросы про съемки. Иногда внимание бывает чрезмерным, но я понимаю: с этим как-то надо уживаться.

Музыкальный фильм «Первый скорый» показали в новогоднюю ночь. Фото: из архива Е. Воловенко

— Ваши родители были каким-то образом связаны с кино, театром?

— Нет. Отец ходил в море на рыболовецком траулере. Мог отсутствовать дома по полгода, а мама ждала его на берегу. Я только с возрастом начал понимать, насколько тяжело ей было переносить разлуку с любимым человеком. Отца уже нет, на памятнике мама написала трогательные слова: «С тобою вечно вместе мы и врозь...» Сама она окончила медучилище, работала на санэпидемстанции, но по большому счету посвятила себя нам с братом.

Наше детство было очень счастливым. Когда отец возвращался из рейса, возил нас отдыхать на Черное и Азовское море, в Прибалтику, на Кавказ, в Сибирь. Тогда у многих была возможность путешествовать по стране. В детстве я не мечтал стать актером, хотел пойти в летчики. Когда пришла пора определяться с профессией, поступил в военно-морское училище в родном Калининграде. Мореходку в свое время окончил отец, а военно-морское училище — брат.

Володя был старше меня на одиннадцать лет. Мама заложила в нас понятия чести и достоинства, с которыми сейчас так сложно жить. Мой внутренний бог — чувство справедливости, которым меряю свои и чужие поступки. Брат был таким же. Он по окончании военно-морского училища какое-то время служил на флоте. В девяностые ушел в бизнес. Кто открывал свое дело в те годы, не забыли, насколько нагло и безнаказанно вел себя криминал. К несчастью, Володя с этим столкнулся. Его убили...

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Саша Савельева: Саша Савельева:

Саша Савельева — о своей самоизоляции, материнстве и отношениях с мужем

Караван историй
Виктор Цой. 1984 – 1988 Виктор Цой. 1984 – 1988

«Кино» требует развития, и Цой собирает электрический квартет

Esquire
Дарья Шпаликова. Завещание Дарья Шпаликова. Завещание

Дарья Шпаликова рассказывает о своей жизни, родителях и карьере

Караван историй
Психологическое насилие: спасать отношения или себя? Психологическое насилие: спасать отношения или себя?

Абьюз: кто виноват и что делать

Psychologies
Валентина Панина. На чемоданах Валентина Панина. На чемоданах

Валентина Панина на подмостках уже пятьдесят два года

Караван историй
Расстояние до опасного незнакомца повлияло на реакцию страха в мозге Расстояние до опасного незнакомца повлияло на реакцию страха в мозге

Близкая угроза запомнилась дольше

N+1
Лия Ахеджакова: Лия Ахеджакова:

Знаем ли мы Лию Ахеджакову?

Караван историй
День сурка на свадьбе: чем комедия «Палм-Спрингс» покорила американских кинокритиков День сурка на свадьбе: чем комедия «Палм-Спрингс» покорила американских кинокритиков

10 июля на платформе Hulu вышла сюрреалистическая комедия «Палм-Спрингс»

Forbes
Юлия Хлынина и Алексей Гуськов. Разговор по душам Юлия Хлынина и Алексей Гуськов. Разговор по душам

Разговор актрисы Юлии Хлыниной с народным артистом Алексеем Гусковым

Караван историй
Любовь из пластилина Любовь из пластилина

Пластилиновые люди Татьяны Бродач откровенные и беззащитные

Seasons of life
Виртуальный секс Виртуальный секс

«Популярная механика» протестировала первую в мире виртуальную любовницу

Популярная механика
Самый красивый провал Apple: 20 лет проекту Cube – любимому компьютеру Стива Джобса Самый красивый провал Apple: 20 лет проекту Cube – любимому компьютеру Стива Джобса

История недооцененного сокровища Apple

GQ
Обновленцы: красная церковь Обновленцы: красная церковь

Православная Реформация под опекой большевизма

Weekend
Семь простых способов продлить срок работы для своего смартфона Семь простых способов продлить срок работы для своего смартфона

Советы, которые действительно продлевают жизнь телефона

Maxim
«12 стульев» не по-русски, или Ильф и Петров в иностранном кино «12 стульев» не по-русски, или Ильф и Петров в иностранном кино

Эксперты насчитывают от 13 до 16 экранизаций книги «Двенадцать стульев»

Maxim
Андроид, гнев божий Андроид, гнев божий

Михаил Трофименков о «ООО “Семейный роман”» Вернера Херцога

Weekend
Четвероногое счастье: любовь питомцев лечит от стресса Четвероногое счастье: любовь питомцев лечит от стресса

Собаки, кошки, морские свинки... Домашние питомцы дарят нам радость

Psychologies
Как «Спартак» снова оказался на грани перестройки из-за увольнения генерального директора Как «Спартак» снова оказался на грани перестройки из-за увольнения генерального директора

Кто такой Томас Цорн и почему его увольнение серьезно повлияет на «красно-белых»

GQ
В северном Казахстане обнаружили следы ранней верховой езды Бронзового века В северном Казахстане обнаружили следы ранней верховой езды Бронзового века

В Казахстане лошади были одомашнены в начале второго тысячелетия до нашей эры

N+1
Медвежьи павианы увидели в зоологах сородичей высокого ранга Медвежьи павианы увидели в зоологах сородичей высокого ранга

Даже привыкнув к зоологам, павианы всё равно чувствовали в них угрозу

N+1
Как нас обманывают на распродажах: 8 опасностей которые тебя поджидают на sale Как нас обманывают на распродажах: 8 опасностей которые тебя поджидают на sale

Сезонная распродажа таит в себе немало подводных камней.

Cosmopolitan
«Отец отнял у меня уверенность в себе как в женщине» «Отец отнял у меня уверенность в себе как в женщине»

Считается, что отношения с отцом во многом определяют женскую судьбу

Psychologies
Стелла Аминова: «Я очень деятельная и не могу сидеть на одном месте!» Стелла Аминова: «Я очень деятельная и не могу сидеть на одном месте!»

Бизнесвумен, мама шестерых детей Стелла Аминова о продуктивности на самоизоляции

Grazia
Сантьяго Ластра: «Время ненужных инноваций уходит» Сантьяго Ластра: «Время ненужных инноваций уходит»

Интервью с мексиканским шеф-поваром Сантьяго Ластра

Bones
Кровавый путь самурая: обзор на игру Ghost of Tsushima — увлекательную, но слегка запоздавшую Кровавый путь самурая: обзор на игру Ghost of Tsushima — увлекательную, но слегка запоздавшую

Ghost of Tsushima — игра о самурае, освобождающем японские острова от орды

Esquire
Оптомеханическая система уменьшила квантовый шум при комнатной температуре Оптомеханическая система уменьшила квантовый шум при комнатной температуре

Устройство, которое способно подавлять до 15 процентов квантового шума

N+1
Больше крема — лучше? 10 самых распространенных ошибок в уходе за кожей Больше крема — лучше? 10 самых распространенных ошибок в уходе за кожей

Ломаем стереотипы в уходе за кожей

Cosmopolitan
Чтение выходного дня: фрагмент романа Джонатана Коу «Дом сна» Чтение выходного дня: фрагмент романа Джонатана Коу «Дом сна»

Переиздание романа Джонатана Коу «Дом сна» в переводе Игоря Алюкова

Esquire
Порноактер и альфонс: с кем встречались знаменитые бунтарки в начале карьеры Порноактер и альфонс: с кем встречались знаменитые бунтарки в начале карьеры

С кем встречались знаменитые красотки до того, как стать суперзвездами

Cosmopolitan
Как Синди Шерман стала иконой современного искусства просто фотографируя себя Как Синди Шерман стала иконой современного искусства просто фотографируя себя

Синди Шерман в любом случае стала бы звездой

GQ
Открыть в приложении