Эмилия Спивак рассказала о своей актерской карьере

Караван историйЗнаменитости

Эмилия Спивак: «Мне очень везет на мужчин в кадре»

Марина Порк

Фото: Анна Асриянц

Зритель запомнил Эмилию Спивак по фильму «Статский советник» — утонченная белокожая красавица ничуть не терялась на фоне Фандорина — Меньшикова. Еще были «Тайны следствия» и немало фильмов и сериалов, включая недавно вышедшую «Раневскую». Помимо кино актриса занята и в театре, много лет она выходит на сцену Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке.

— Эмилия, недавно по НТВ с успехом прошел сериал «Военная полиция», где вы сыграли бывшую жену главного героя, женщину с драматической судьбой, попавшую в водоворот любовного треугольника. Чем вас привлекла роль, как проходили съемки?

— Любая роль привлекательна для меня тем, что дает возможность работать, заниматься любимой профессией. Съемки проходили полтора года назад, какие-то детали уже успели стереться из памяти.

Мы снимали довольно быстро. По большому счету все в истории моей героини Анны было для меня понятно. Я рассказывала о человеке, который проявил слабость, совершил роковую ошибку и очень горько и жестоко за нее расплачивается. Это стоило ей потери мужа, любимого человека, который не смог простить измены. Но, несмотря на разрыв, их отношения не окончены, так случается. Как точно выразился один из героев: «Штамп о разводе на сердце не поставишь».

Эмилия Спивак и Сергей Малахов в спектакле «Последнее китайское предупреждение». Молодежный театр на Фонтанке, премьера 12 сентября 2013 года. Фото: Юлия Кудряшова/Молодежный театр на Фонтанке

— Талантливого оперативника, распутывающего сложнейшие дела, грозу криминального мира майора Михаила Рощина в «Военной полиции» сыграл Артем Алексеев. Как вам с ним работалось?

— Артем Алексеев — моя первая кинолюбовь, мы снимались с ним вместе в четырехсерийном фильме «Повторение пройденного», страшно себе представить, 20 лет назад. Очень симпатичная была история, мы играли детей главных героев, которые встретились и полюбили друг друга. Сценаристы прописали для нас постельную сцену. И в моей, и в его творческой биографии такое происходило впервые.

До сих пор помню, как сложно нам было сниматься, мы оба очень стеснялись и волновались. Виду, конечно, не подавали, стремились подойти к делу профессионально. Но нам пришлось там довольно сильно обнажиться, так что изо всех сил старались не зажиматься.

Позже мы встретились с Артемом в проекте «Часы любви». Это мистическая история, где я играла женщину, ставшую обладательницей волшебных часов, с помощью которых она переносилась в прошлое. Зачем? Родственники героини расстраивались, что она не замужем, давили на нее. И та решила заново пережить свои несложившиеся истории в надежде, что кто-то из встреченных молодых людей мог бы стать любовью ее жизни. Артем играл там школьную любовь моей героини. Это было лет двенадцать назад, то есть где-то раз в десятилетие мы с ним играем влюбленных друг в друга людей. Вот такая замечательная традиция у нас образовалась.

Эмилия Спивак в спектакле «Звериные истории «Браво». Молодежный театр на Фонтанке, премьера 28 октября 2018 года. Фото: Юлия Кудряшова/Молодежный театр на Фонтанке

— На одной из интернет-платформ идет сегодня телесериал «Мерзлая земля», который сняла Оксана Карас. Это крупное режиссерское имя, Карас — обладательница главного приза «Кинотавра» за картину «Хороший мальчик».

— Роль там у меня не самая большая, но интересная. Я играю очень «сложную» подружку главной героини, бывают такие женщины, от которых много бед в жизни. Именно такая досталась мне в «Мерзлой земле». Ну понятно, что она разочарованная, одинокая, жаждущая обрести наконец свое женское счастье. Поэтому, в принципе, какой-то своей частью я ее понимаю, хотя, конечно, оправдать ее поступки трудно. Так как я человек далекий от умелого пользования интернетом, то до сих пор не видела, что же у нас получилось. По моей просьбе мне записали эти восемь серий на диск, и я наконец-то их посмотрю. Мои родители только что это сделали, и им очень понравилась история.

— Там вы оказались в замечательной компании, в сериале снялись Антон Филипенко, Андрей Бурковский, Светлана Ходченкова, Игорь Черневич... Какие актерские задачи ставила Оксана, как она работала?

— Мне кажется, сегодня уже на этапе кастинга режиссеры стараются подобрать актерский ансамбль так, чтобы во время проб быть уверенным: это точное попадание в артиста. Какие-то замечания Оксана, конечно, делала, какие-то уточнения вносила, нюансы подчеркивала. У большинства перечисленных вами артистов за плечами уважаемые театральные школы, большой опыт работы в театре. А кино сегодня, как мне видится, все-таки во многом пользуется актерскими наработками, которые мы получаем в театре. Правда, роль, подобную той, что я играю в «Мерзлой земле», мне никогда не доводилось играть на сцене, и не уверена, что когда-нибудь мне что-то похожее предложат.

Эмилия Спивак и Алла Одинг в спектакле «Нас обвенчает прилив…». Молодежный театр на Фонтанке, премьера 31 декабря 2018 года. Фото: Юлия Кудряшова/Молодежный театр на Фонтанке

— Неверно было бы обойти вниманием громкий проект последнего времени «Раневская», где вы сыграли звезду советского балета, прима-балерину Большого Екатерину Гельцер. Насколько сложно было перевоплотиться на экране в реального персонажа?

— Дима Петрунь — мой любимейший режиссер, что бы он мне ни предложил сыграть, на все соглашусь, пойду в любой его проект. Он работает очень подробно, всегда ставит перед артистом интересные парадоксальные задачи. К счастью, мы встречаемся с ним в работе уже третий раз. И конечно, для меня огромное счастье, когда каждую секунду экранного времени я ощущаю себя летящей то вверх, то вниз, как на американских горках, когда передо мной стоит множество задач и требуется постоянно переключаться с решения одной на другую. Когда Петрунь разбирает сцену, нужно очень цепко схватывать все, что он говорит, потому что тебе предстоит сыграть множество поворотов и нюансов.

Насколько мне известно, Дима не ставил задачи гримерам добиваться портретного сходства с Гельцер. Гораздо важнее было ухватить дух того времени, ощутить аромат замечательной женщины, донести до зрителей ее манкость, красоту, чувство юмора, огромный талант. Конечно, когда готовилась к роли, я прочитала множество книг о Екатерине Васильевне, и это мне очень помогло выстраивать образ.

«Конечно, когда готовилась к роли, я прочитала множество книг о Екатерине Васильевне, и это мне очень помогло выстраивать образ». Эмилия Спивак и Мариэтта Цигаль-Полищук в сериале «Раневская», 2022 год. Фото: студия «Star Media»

— А что сегодня происходит в Молодежном театре на Фонтанке, как складывается там ваша жизнь?

— У меня в репертуаре сейчас не так много названий. Лет двенадцать идет спектакль «Поздняя любовь» по Островскому. Зрители очень любят эту постановку, всегда с удовольствием на нее приходят. Играю в спектакле «Наш городок» по пьесе Торнтона Уайлдера, тоже, кстати, очень любимом зрителями. У меня главная роль в «Последнем китайском предупреждении». Под таким названием у нас идет непростая пьеса Бертольта Брехта «Добрый человек из Сычуани». Шен Де и Шой Да, наверное, одна из самых сложных, а может, и самая сложная моя роль, где женщина, не способная защитить себя, поставить свои границы, вынуждена переодеваться в мужчину и только таким образом противостоять жестокому миру и людям, которые пытаются что-то у нее отобрать, урвать, получить какую-то свою выгоду. Это очень актуальная тема. Ну и вообще тема добра и зла не устаревает, люди по сей день пытаются искать ответ на вопрос: где проходит граница между ними?

— Известный в истории театра факт: с пьесы «Добрый человек из Сезуана» начинался любимовский Театр на Таганке, тогда главную роль играла изумительная Зинаида Славина. Произведение оказалось легендарным, знаковым. Ваш отец и художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке Семен Яковлевич Спивак прочитал его как-то иначе?

— Ну а как же? Конечно. Каждый режиссер по-своему прочитывает пьесу. Когда мы репетировали, я видела какие-то куски любимовского спектакля, но вообще всегда стараюсь не смотреть то, что репетирую, или то, что предстоит играть в кино. Актерский организм подвержен влияниям, мы подсознательно пытаемся кого-то передразнить, перенять какие-то вещи, особенно если они хорошо сделаны. Как бы ты ни стремился потом от этого уйти, обнаруживаешь, что они накрепко в тебя врезались, и ты нет-нет да и что-то скопируешь.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Любовь Мясникова. Остров Нуреева Любовь Мясникова. Остров Нуреева

Мы с Рудиком дружили всю жизнь. Даже тогда, когда он остался на Западе

Коллекция. Караван историй
Налоговый рай с оговорками: как разобраться в льготных режимах для компаний в ОАЭ Налоговый рай с оговорками: как разобраться в льготных режимах для компаний в ОАЭ

Эксперты рассказывают о тонкостях ведения бизнеса в ОАЭ

Forbes
Екатерина Гусева: «Муж наконец-то сделал мне предложение» Екатерина Гусева: «Муж наконец-то сделал мне предложение»

Мне всегда было очень важно, чтобы и на работе, и дома меня окружали родные души

Караван историй
Третья сила канцлера Дольфуса Третья сила канцлера Дольфуса

Европу 1930-х годов разделяла невидимая идеологическая линия фронта

Дилетант
Мария Порошина: «Раньше ради съемок проводила по три ночи без сна. Потом поняла — здоровье дороже!» Мария Порошина: «Раньше ради съемок проводила по три ночи без сна. Потом поняла — здоровье дороже!»

«Когда дел так много, иногда ощущаю себя "мамой-осьминожкой"»

Караван историй
В палеофекалиях древних добытчиков соли нашли яйца гельминтов В палеофекалиях древних добытчиков соли нашли яйца гельминтов

Палеопаразитологи исследовали 35 палеофекалий XII–VII веков до нашей эры

N+1
Татьяна Назаренко. Боль и слава Татьяна Назаренко. Боль и слава

Татьяна Назаренко выставляется в Петербурге, Париже, Нью-Йорке

Караван историй
Все обсуждают смерть 14-летней звезды интернета Лил Тэй – кто еще из звездных блогеров умер молодым Все обсуждают смерть 14-летней звезды интернета Лил Тэй – кто еще из звездных блогеров умер молодым

Погоня за лайками могут оказать фатальное влияние на психологическое состояние

VOICE
Попала в ДТП Попала в ДТП

Что делать, если в ДТП виновата ты

Лиза
Хрустальная мечта Хрустальная мечта

Как «хрустальная» девушка с железной волей превратила хобби в успешное дело

Лиза
Евгений Киндинов: «Согласен с Кончаловским: Жизнь слишком коротка, чтобы проводить ее в раздражении и ненависти» Евгений Киндинов: «Согласен с Кончаловским: Жизнь слишком коротка, чтобы проводить ее в раздражении и ненависти»

Мое поколение — счастливые люди

Караван историй
Жившие на Днепре 6200 лет назад люди оказались автохтонами с 4400-летним стажем Жившие на Днепре 6200 лет назад люди оказались автохтонами с 4400-летним стажем

Палеогенетики проанализировали ДНК 56 человек, живших на Днепре 6200 лет назад

N+1
От страха до любви: как изменилось отношение учителей к ChatGPT От страха до любви: как изменилось отношение учителей к ChatGPT

Как ChatGPT сначала посеял панику в рядах преподавателей и учителей

Forbes
Старый мир умер: как мы стали постмодернистами Старый мир умер: как мы стали постмодернистами

Глава из книги «Всё, всегда, везде» — о смерти мира модерна

Forbes
Мужской взгляд на воспитание: как стать хорошим отцом Мужской взгляд на воспитание: как стать хорошим отцом

С какими вызовами сталкиваются современные папы и как их преодолевать?

Psychologies
Из чего состоит сон: подробный научный разбор Из чего состоит сон: подробный научный разбор

Что происходит, когда мы принимаем наконец горизонтальное положение и засыпаем

Psychologies
Нельзя помиловать: что означает наказание Федотова и ЦСКА международной федерацией Нельзя помиловать: что означает наказание Федотова и ЦСКА международной федерацией

О точке в скандальном деле вратаря Ивана Федотова

Forbes
«Город дам»: как были устроены женские коммуны в средневековой Европе «Город дам»: как были устроены женские коммуны в средневековой Европе

Глава из книги «Архитектура без архитектора»

Forbes
10 правил, которые могут спасти жизнь в походе, но при этом ими все пренебрегают 10 правил, которые могут спасти жизнь в походе, но при этом ими все пренебрегают

Даже опытные походники регулярно допускают эти ошибки

Maxim
Художник Никита Макаров: Мне захотелось выйти из плоскости полотна в объемный мир Художник Никита Макаров: Мне захотелось выйти из плоскости полотна в объемный мир

Никита Макаров работает над созданием мира, который населяют скульптуры

СНОБ
Архитектура молодых, архитектура для молодых Архитектура молодых, архитектура для молодых

В каких стилях работают современные архитекторы?

Эксперт
Наталья Илишкина: «Улан Далай. Степная сага» Наталья Илишкина: «Улан Далай. Степная сага»

Достоверный и бережный текст Натальи Илишкиной вышел в серии «Большая проза»

СНОБ
Почти как там Почти как там

Каких продуктов не хватает российским шеф-поварам, а без чего прожить можно?

Bones
Песня о родинке: как выявить опасное новообразование на коже и удалить его Песня о родинке: как выявить опасное новообразование на коже и удалить его

Что такое родинка и как понять, что она опасна?

Правила жизни
Коварный вирус. 8 фактов, которые перевернут твое представление об этой болезни Коварный вирус. 8 фактов, которые перевернут твое представление об этой болезни

Наверное, нет ни одного человека, который хотя бы раз не переболел ротавирусом

Лиза
Изучаем Россию: куда отправиться в поисках новых впечатлений Изучаем Россию: куда отправиться в поисках новых впечатлений

Нетривиальные локаций России, где можно сблизиться с дикой природой и отдохнуть

СНОБ
Коллективный разум: что такое мастермайнд и как его проводить Коллективный разум: что такое мастермайнд и как его проводить

Как организовать собственную мастермайнд-группу?

Forbes
Управляющие отчитались о росте Управляющие отчитались о росте

Самые успешные инвестиции середины лета

Деньги
Папоротники в садовом дизайне Папоротники в садовом дизайне

Папоротники способны играть главные роли в украшении сада

Наука и жизнь
3 жизненных урока, которые мы извлекаем из отношений родителей 3 жизненных урока, которые мы извлекаем из отношений родителей

Ребенок всегда перенимает ту манеру поведения, которая была у него перед глазами

Psychologies
Открыть в приложении