Эмилия Спивак рассказала о своей актерской карьере

Караван историйЗнаменитости

Эмилия Спивак: «Мне очень везет на мужчин в кадре»

Марина Порк

Фото: Анна Асриянц

Зритель запомнил Эмилию Спивак по фильму «Статский советник» — утонченная белокожая красавица ничуть не терялась на фоне Фандорина — Меньшикова. Еще были «Тайны следствия» и немало фильмов и сериалов, включая недавно вышедшую «Раневскую». Помимо кино актриса занята и в театре, много лет она выходит на сцену Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке.

— Эмилия, недавно по НТВ с успехом прошел сериал «Военная полиция», где вы сыграли бывшую жену главного героя, женщину с драматической судьбой, попавшую в водоворот любовного треугольника. Чем вас привлекла роль, как проходили съемки?

— Любая роль привлекательна для меня тем, что дает возможность работать, заниматься любимой профессией. Съемки проходили полтора года назад, какие-то детали уже успели стереться из памяти.

Мы снимали довольно быстро. По большому счету все в истории моей героини Анны было для меня понятно. Я рассказывала о человеке, который проявил слабость, совершил роковую ошибку и очень горько и жестоко за нее расплачивается. Это стоило ей потери мужа, любимого человека, который не смог простить измены. Но, несмотря на разрыв, их отношения не окончены, так случается. Как точно выразился один из героев: «Штамп о разводе на сердце не поставишь».

Эмилия Спивак и Сергей Малахов в спектакле «Последнее китайское предупреждение». Молодежный театр на Фонтанке, премьера 12 сентября 2013 года. Фото: Юлия Кудряшова/Молодежный театр на Фонтанке

— Талантливого оперативника, распутывающего сложнейшие дела, грозу криминального мира майора Михаила Рощина в «Военной полиции» сыграл Артем Алексеев. Как вам с ним работалось?

— Артем Алексеев — моя первая кинолюбовь, мы снимались с ним вместе в четырехсерийном фильме «Повторение пройденного», страшно себе представить, 20 лет назад. Очень симпатичная была история, мы играли детей главных героев, которые встретились и полюбили друг друга. Сценаристы прописали для нас постельную сцену. И в моей, и в его творческой биографии такое происходило впервые.

До сих пор помню, как сложно нам было сниматься, мы оба очень стеснялись и волновались. Виду, конечно, не подавали, стремились подойти к делу профессионально. Но нам пришлось там довольно сильно обнажиться, так что изо всех сил старались не зажиматься.

Позже мы встретились с Артемом в проекте «Часы любви». Это мистическая история, где я играла женщину, ставшую обладательницей волшебных часов, с помощью которых она переносилась в прошлое. Зачем? Родственники героини расстраивались, что она не замужем, давили на нее. И та решила заново пережить свои несложившиеся истории в надежде, что кто-то из встреченных молодых людей мог бы стать любовью ее жизни. Артем играл там школьную любовь моей героини. Это было лет двенадцать назад, то есть где-то раз в десятилетие мы с ним играем влюбленных друг в друга людей. Вот такая замечательная традиция у нас образовалась.

Эмилия Спивак в спектакле «Звериные истории «Браво». Молодежный театр на Фонтанке, премьера 28 октября 2018 года. Фото: Юлия Кудряшова/Молодежный театр на Фонтанке

— На одной из интернет-платформ идет сегодня телесериал «Мерзлая земля», который сняла Оксана Карас. Это крупное режиссерское имя, Карас — обладательница главного приза «Кинотавра» за картину «Хороший мальчик».

— Роль там у меня не самая большая, но интересная. Я играю очень «сложную» подружку главной героини, бывают такие женщины, от которых много бед в жизни. Именно такая досталась мне в «Мерзлой земле». Ну понятно, что она разочарованная, одинокая, жаждущая обрести наконец свое женское счастье. Поэтому, в принципе, какой-то своей частью я ее понимаю, хотя, конечно, оправдать ее поступки трудно. Так как я человек далекий от умелого пользования интернетом, то до сих пор не видела, что же у нас получилось. По моей просьбе мне записали эти восемь серий на диск, и я наконец-то их посмотрю. Мои родители только что это сделали, и им очень понравилась история.

— Там вы оказались в замечательной компании, в сериале снялись Антон Филипенко, Андрей Бурковский, Светлана Ходченкова, Игорь Черневич... Какие актерские задачи ставила Оксана, как она работала?

— Мне кажется, сегодня уже на этапе кастинга режиссеры стараются подобрать актерский ансамбль так, чтобы во время проб быть уверенным: это точное попадание в артиста. Какие-то замечания Оксана, конечно, делала, какие-то уточнения вносила, нюансы подчеркивала. У большинства перечисленных вами артистов за плечами уважаемые театральные школы, большой опыт работы в театре. А кино сегодня, как мне видится, все-таки во многом пользуется актерскими наработками, которые мы получаем в театре. Правда, роль, подобную той, что я играю в «Мерзлой земле», мне никогда не доводилось играть на сцене, и не уверена, что когда-нибудь мне что-то похожее предложат.

Эмилия Спивак и Алла Одинг в спектакле «Нас обвенчает прилив…». Молодежный театр на Фонтанке, премьера 31 декабря 2018 года. Фото: Юлия Кудряшова/Молодежный театр на Фонтанке

— Неверно было бы обойти вниманием громкий проект последнего времени «Раневская», где вы сыграли звезду советского балета, прима-балерину Большого Екатерину Гельцер. Насколько сложно было перевоплотиться на экране в реального персонажа?

— Дима Петрунь — мой любимейший режиссер, что бы он мне ни предложил сыграть, на все соглашусь, пойду в любой его проект. Он работает очень подробно, всегда ставит перед артистом интересные парадоксальные задачи. К счастью, мы встречаемся с ним в работе уже третий раз. И конечно, для меня огромное счастье, когда каждую секунду экранного времени я ощущаю себя летящей то вверх, то вниз, как на американских горках, когда передо мной стоит множество задач и требуется постоянно переключаться с решения одной на другую. Когда Петрунь разбирает сцену, нужно очень цепко схватывать все, что он говорит, потому что тебе предстоит сыграть множество поворотов и нюансов.

Насколько мне известно, Дима не ставил задачи гримерам добиваться портретного сходства с Гельцер. Гораздо важнее было ухватить дух того времени, ощутить аромат замечательной женщины, донести до зрителей ее манкость, красоту, чувство юмора, огромный талант. Конечно, когда готовилась к роли, я прочитала множество книг о Екатерине Васильевне, и это мне очень помогло выстраивать образ.

«Конечно, когда готовилась к роли, я прочитала множество книг о Екатерине Васильевне, и это мне очень помогло выстраивать образ». Эмилия Спивак и Мариэтта Цигаль-Полищук в сериале «Раневская», 2022 год. Фото: студия «Star Media»

— А что сегодня происходит в Молодежном театре на Фонтанке, как складывается там ваша жизнь?

— У меня в репертуаре сейчас не так много названий. Лет двенадцать идет спектакль «Поздняя любовь» по Островскому. Зрители очень любят эту постановку, всегда с удовольствием на нее приходят. Играю в спектакле «Наш городок» по пьесе Торнтона Уайлдера, тоже, кстати, очень любимом зрителями. У меня главная роль в «Последнем китайском предупреждении». Под таким названием у нас идет непростая пьеса Бертольта Брехта «Добрый человек из Сычуани». Шен Де и Шой Да, наверное, одна из самых сложных, а может, и самая сложная моя роль, где женщина, не способная защитить себя, поставить свои границы, вынуждена переодеваться в мужчину и только таким образом противостоять жестокому миру и людям, которые пытаются что-то у нее отобрать, урвать, получить какую-то свою выгоду. Это очень актуальная тема. Ну и вообще тема добра и зла не устаревает, люди по сей день пытаются искать ответ на вопрос: где проходит граница между ними?

— Известный в истории театра факт: с пьесы «Добрый человек из Сезуана» начинался любимовский Театр на Таганке, тогда главную роль играла изумительная Зинаида Славина. Произведение оказалось легендарным, знаковым. Ваш отец и художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке Семен Яковлевич Спивак прочитал его как-то иначе?

— Ну а как же? Конечно. Каждый режиссер по-своему прочитывает пьесу. Когда мы репетировали, я видела какие-то куски любимовского спектакля, но вообще всегда стараюсь не смотреть то, что репетирую, или то, что предстоит играть в кино. Актерский организм подвержен влияниям, мы подсознательно пытаемся кого-то передразнить, перенять какие-то вещи, особенно если они хорошо сделаны. Как бы ты ни стремился потом от этого уйти, обнаруживаешь, что они накрепко в тебя врезались, и ты нет-нет да и что-то скопируешь.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

У меня больше не было права на ошибку У меня больше не было права на ошибку

Дарья Повереннова дала себе еще один шанс на любовь

Добрые советы
«Не спорь со мной»: как мирно решать конфликты «Не спорь со мной»: как мирно решать конфликты

Как решать конфликты, а не избегать их?

Psychologies
«Вот и все. Смежили очи гении...» Василий Качалов «Вот и все. Смежили очи гении...» Василий Качалов

Беспрецедентный пример славы, почитания и поклонения перед талантом

Караван историй
«После «Карнавальной ночи» — борьба, война, выживание, терпение... Какое уж тут счастье!» — рассказывала Людмила Гурченко «После «Карнавальной ночи» — борьба, война, выживание, терпение... Какое уж тут счастье!» — рассказывала Людмила Гурченко

В этих статьях — живая, настоящая, реальная Гурченко, какой ее знали не все

Коллекция. Караван историй
Екатерина Гусева: «Муж наконец-то сделал мне предложение» Екатерина Гусева: «Муж наконец-то сделал мне предложение»

Мне всегда было очень важно, чтобы и на работе, и дома меня окружали родные души

Караван историй
Как спрятать нависшее веко под наращиванием: этот эффект лучше всего замаскирует проблему Как спрятать нависшее веко под наращиванием: этот эффект лучше всего замаскирует проблему

Как скорректировать нависшее веко с помощью наращивания? Рассказывает эксперт

VOICE
Александр Олешко: «Гурченко этой фразой давала мне шанс исправить ситуацию...» Александр Олешко: «Гурченко этой фразой давала мне шанс исправить ситуацию...»

Александр Олешко — о Валентине Леонтьевой, любви к дикторам и телевидении

Коллекция. Караван историй
Успех любой ценой: как перспективный стартап Legionfarm дошел до суда с инвесторами Успех любой ценой: как перспективный стартап Legionfarm дошел до суда с инвесторами

Как стартап Legionfarm оказался в кризисе?

Forbes
Верю в любовь Верю в любовь

Марина Зудина – о взаимной любви, которая должна случиться хоть раз в жизни

Домашний Очаг
Альпакотерапия: как она помогает справляться с психологическими трудностями Альпакотерапия: как она помогает справляться с психологическими трудностями

Взаимодействие с альпаками способно привести человека в душевное равновесие

Psychologies
Мифы о кесарятах Мифы о кесарятах

Кесарево сечение: чего стоит опасаться, а что – не более чем выдумки?

Лиза
Как сохранить романтику в браке: 4 секрета счастливых пар Как сохранить романтику в браке: 4 секрета счастливых пар

Как пронести любовь и увлеченность друг другом через житейские бури и рутину?

Psychologies
Кто придумал наркоз и гипс Кто придумал наркоз и гипс

История изобретения наркоза и гипса

СНОБ
Революция игрушек: как из пупсов и хозяюшек куклы стали символами эмансипации Революция игрушек: как из пупсов и хозяюшек куклы стали символами эмансипации

Как менялись игрушки под влиянием социальных сдвигов

Forbes
Реинкарнация Реинкарнация

Разглядываем тело и душу моторной яхты Fairline Squadron 58

Y Magazine
Нарушение закона излучения Кирхгофа подтвердили экспериментально Нарушение закона излучения Кирхгофа подтвердили экспериментально

Физики впервые увидели в эксперименте нарушение теплового закона Кирхгофа

N+1
«Душит ярость»: 6 способов успокоить нервы «Душит ярость»: 6 способов успокоить нервы

Психолог предлагает несколько шагов, которые помогут быстро успокоить ярость

Psychologies
Очищенную воду можно получить прямо из тумана Очищенную воду можно получить прямо из тумана

Разработан метод, позволяющий собирать воду из тумана и одновременно очищать ее

ТехИнсайдер
Методом проб и ошибок Методом проб и ошибок

Раньше существовал стереотип, что коктейли не сочетаются с едой

Bones
Я же тебе говорила! Я же тебе говорила!

Фразы в воспитании, от которых вреда больше, чем пользы

Лиза
Гетеротрофные бактерии запомнили цикличность смены дня и ночи Гетеротрофные бактерии запомнили цикличность смены дня и ночи

Почвенные бактерии способны хранить информацию о смене дня и ночи

N+1
Дизайнерские дети и изучение эмбрионов: как наука сталкивается с этическими вопросами Дизайнерские дети и изучение эмбрионов: как наука сталкивается с этическими вопросами

Прогресс в репродуктологии — прогрессивное благо или этическое зло?

Forbes
Ясный взгляд Ясный взгляд

Избавляемся от мешков и темных кругов: 7 шагов

Лиза
Карты, деньги, два стола: 15 лучших фильмов об азартных играх Карты, деньги, два стола: 15 лучших фильмов об азартных играх

Поп лучших фильмов про покер и другие карточные и азартные игры

Forbes
Динозавр съел баннер: 10 выдающихся рекламных кампаний голливудских фильмов Динозавр съел баннер: 10 выдающихся рекламных кампаний голливудских фильмов

Десять примеров выдающихся промокампаний по продвижению кино в Голливуде

Правила жизни
«Счастье»: оглушительная казахстанская драма о домашнем насилии за закрытыми дверями «Счастье»: оглушительная казахстанская драма о домашнем насилии за закрытыми дверями

Казахстанская драма «Счастье» Аскара Узабаева, «фильм-катастрофа»

Forbes
5 книг в жанре автофикшн 5 книг в жанре автофикшн

Автофикшн: самые интересные сюжеты всегда подкидывает жизнь

СНОБ
«Как кошка с собакой»: как заставить питомцев подружиться «Как кошка с собакой»: как заставить питомцев подружиться

Как заставить питомцев ужиться на одной территории и даже поладить друг с другом

ТехИнсайдер
Как построить счастливые отношения: 5 советов Как построить счастливые отношения: 5 советов

Как создать союз любящих и доверяющих друг другу людей?

Psychologies
Неочевидный гид по Сочи: где остановиться и что посмотреть Неочевидный гид по Сочи: где остановиться и что посмотреть

Не самые очевидные развлечения в Сочи и окрестностях

Forbes
Открыть в приложении