Актерская профессия стала для Эльвиры Болговой своеобразной психотерапией

Караван историйЗнаменитости

Эльвира Болгова: «Слава постучалась ко мне слишком рано»

Однажды задумалась: зачем люди идут в актерскую профессию? За славой, признанием, потому что любят находиться в центре внимания? Возможно, но все это не про меня. В моем случае профессия стала своеобразной психотерапией, помогла изучить себя, избавиться от комплексов, страхов, наладить контакт с внешним миром

Записала Марина Порк

На Эльвире: платье Parole By Victoria Andreyanova, серьги Mango, браслеты Escad

После выхода фильма «Тесты для настоящих мужчин» случилась масштабная пиар-кампания на фоне полного отсутствия других картин (ну не снималось у нас кино в конце девяностых), но я к ней оказалась совсем не готова — испугалась, что ли. Спряталась в нору, отказывалась давать интервью, не встречалась с людьми, что в общем-то не очень хорошо для карьеры начинающей артистки. Казалось, что-то сломается во мне. Только теперь понимаю, что всегда шла за внутренним голосом. Известность — трудное испытание для тех, кто не готов. Так легко поверить в то, что ты центр мироздания, когда вокруг внушают: «Ты такой охренительный!» Сколько примеров — одного, второго скосила звездная болезнь, кто-то сходит с ума или начинает пить от груза излишнего внимания или, наоборот, от непризнанности. Но мне это, к счастью, уже не грозит, сейчас уж точно. В общем, думаю, отчасти и поэтому, наверное, не стала звездой астрономической величины. Но я рада, что хотя бы воспринимаю себя адекватно.

Я москвичка. Мама — медсестра, папа — агроном. Отца постоянно посылали поднимать отсталые колхозы и совхозы, а мы ездили за ним, я за десять лет успела сменить пять школ. В первом классе меня пытались переучить писать с левой руки на правую, во втором и третьем — с утра до ночи загружали английским. Только три года вспоминаю с нежностью: мы тогда жили в украинской Кегичёвке. Там я чувствовала себя свободной как ветер.

На Эльвире: комбинезон Max Mara, серьги Mango, туфли Stuart Weitzman

В школе был яблоневый сад и оранжерея с хризантемами. Зимой на большой перемене выходишь из класса, а за дверью нас ждет угощение — ведро подмороженных яблок. В пятый класс пошла уже в Москве. Классной была смешная и нелепая женщина Марь Иванна, она придумывала нам все время какие-нибудь занятия и любила нас как бабушка своих внуков, и мы ее любили тоже. Еще эпизод уже позже, в старших классах — историчка Роза Константиновна, у которой на уроках мы писали в тетрадках «по совести». Списывать нельзя было просто потому, что нечестно. И это казалось любопытнейшей игрой!

Но как бы то ни было, большого интереса к учебе я не питала, еле дотянула до окончания с большой тоской и желанием перемен. План был таким: «Или в театральный, или в монастырь!» Перехватили в театральном — Щепкинском училище на курсе Виктора Ивановича Коршунова.

Поступала смешно, читала стихотворение Марины Цветаевой «Юная бабушка! — Кто целовал / Ваши надменные губы?..» и монолог Липочки из пьесы «Свои люди — сочтемся». Была вся такая возвышенная и романтичная, не подозревала, что Островский написал персонаж с сатирическим оттенком — уж очень нежным казалось мне имя. Виктор Иванович отозвал в сторонку:

— Мы тебя возьмем, если хочешь, можешь больше никуда не ходить.

— Конечно хочу!

И понимая, что поступление в кармане, к следующему туру кардинально поменяла программу, при том неслабо так: Гарсиа Лорка «...Ррразбивается чаша утрра. / Нначинается плач гитаррры...» и полет голой Маргариты на метле из «Мастера...» вместо этой Липочки. Но мэтры посмотрели на эту разнузданность и посоветовали все же вернуться к старой программе.

На Эльвире: платье Laurel, серьги Mango, браслет Frey Wille, туфли Marc Cain

Виктор Иванович Коршунов... Запомнила его потрясающе красивым человеком: всегда в форме, подтянут, элегантно одет. Своим присутствием нас не баловал, поскольку был поглощен заботами о Малом театре — он занимал пост директора, еще и много играл. Но все же нередко приходил к нам на мастерство актера, что придавало значимости каждому такому дню. Правда, его педагогические методы были порой жестокими. Если студент не понимал, чего Коршунов от него добивается, мастер делал замечание, поглаживая по щеке. Вроде не ожидаешь ни малейшего подвоха, а он вдруг как влепит пощечину! Впрочем, оплеухи раздавал не каждому, а только особо одаренным. Ну и мне перепадало тоже.

Курс у нас подобрался молодой — большей частью ребята сразу после школы. Дружный. За четыре года очень сблизились — до сих пор общаемся. Подкармливались то у Тани Шитовой, то у Марата Башарова. Спасали от голодной смерти и родственники Егора Дронова и Миши Сафронова. Есть-то хотелось, к тому же постоянно! К счастью, все выжили!

Я была на третьем курсе, когда Сергей Соловьев собрался ставить в Малом театре «Дядю Ваню» и позвал в спектакль меня. Но Коршунов категорически запретил участвовать, сказал: «Рано, ты еще не готова». Обиделась, и когда по окончании училища получила приглашение в труппу Малого театра, отказалась и выбрала «Сатирикон», куда тоже брали.

На Эльвире: комбинезон Max Mara, серьги Mango

Некоторые актеры считают, что у Константина Аркадьевича крайне непростой характер, но я этого не заметила. В «Сатириконе» царила невероятно творческая атмосфера, никто не интриговал, жизнь была классной, прям пионерлагерь. Правда, требовалось всецело отдавать себя театру — служить. Но я как представила, что проработаю в «Сатириконе» до старости, испугалась. (Вот, опять испугалась!)

А тут еще в Театре Моссовета начали репетировать «Униженных и оскорбленных» и пригласили меня. Достоевский — мечта каждого актера, вчерашнего студента. Встретиться с его героями, пострадать в надрыве, поплакать — желанный опыт! Райкин отнесся уважительно: «Понимаю, не сложится там — возвращайся». Увы, спектакль закрыли, но все же я осталась в Театре Моссовета.

Мой Театр. Хотя и ушла из него больше десяти лет назад, люблю там всех. Душевные люди и партнеры по сцене: Анатолий Васильев, Валерий Сторожик, Евгений Стеблов, Людмила Карташова, Ольга Остроумова, Рита Шубина и Валера Яременко, Марина Кондратьева, Даша Фекленко, Таня Родионова.

Никаких видимых причин оставить «Моссовет» не было, просто в какой-то момент почувствовала, что ежедневная рутина затягивает в болото. У меня так бывает, когда все слишком хорошо. В состоянии покоя находиться не могу, время от времени требуется все разрушить и начать заново. А ведь у меня тогда даже кино не было... Но раз решила — надо менять! Вот и пошла к Павлу Осиповичу Хомскому объясняться, излагать причины ухода. Худрук, интеллигентнейший человек, делал вид, что все понимает, но не удивлюсь, если мысленно крутил пальцем у виска. Отпустил конечно.

На Эльвире: комбинезон Max Mara, серьги Mango

С репертуарным театром судьбу больше не связывала, играю в антрепризе. Очень люблю спектакль «В рамках приличия», поставленный по прекрасной пьесе «Бог резни». Играю вместе с Димой Ульяновым, Наташей Антоновой, Кириллом Гребенщиковым, Андреем Кайковым. Говорят, получилось удачно...

А кинодебют мой состоялся еще в «Щепке». На третьем курсе нас с однокурсником Сашей Карпенко молодой режиссер Елена Маликова пригласила во вгиковскую короткометражку «Бездна» по рассказу Леонида Андреева. Картина завоевала немало призов на кинофестивалях, в том числе международных. Приятно конечно, но вот позже Маликова позвала нас в один рекламный ролик. По сюжету мы с молодым прекрасным юношей кружились в вальсе, изображая Андрея Болконского и Наташу Ростову. Съемки проходили в Останкинском дворце еще до реставрации. Красиво! Но залы не отапливались, и стояла страшная холодрыга, буквально как во время войны. И тут вдруг выясняется: наши герои не только танцуют, но еще ведут диалог. Болконский спрашивает:

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Деми и ее Демоны Деми и ее Демоны

У пятидесятисемилетней Деми Мур давно не было громких премьер

Караван историй
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Меган и Гарри. Неприкаянные Меган и Гарри. Неприкаянные

Сумеют ли герцоги Сассекские выдержать испытание свободой и сохранить семью?

Караван историй
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Светлана Смирнова-Марцинкевич. Путешествие во времени Светлана Смирнова-Марцинкевич. Путешествие во времени

Интервью со Светланой Смирновой-Марцинкевич

Караван историй
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Мария Куликова: «Я очень изменилась, всегда весело расплескивала себя, а сейчас нет» Мария Куликова: «Я очень изменилась, всегда весело расплескивала себя, а сейчас нет»

За то время, пока создавался «Склифосовский», многое случилось

Караван историй
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Открыть в приложении