Эльмира Земскова рассказала о своем муже Валерии Николаеве

Караван историйЗнаменитости

Эльмира Земскова. Дорога перемен

Прошлой весной, в период между аварией, в которую попал Валера, и судом, находились доброжелатели, которые мне говорили: "Зачем тебе такой муж?" Как будто человека можно просто выкинуть, если он стал неудобен!

Записала Мария Черницына

На Эльмире: платье Escada, серьги Jewel Mania

Я выросла в семье артистов цирка и с детства буквально жила на манеже. Неудивительно, что именно в цирке встретила и своего будущего мужа. В 2008 году в Цирке на Цветном бульваре проходили съемки второго сезона телешоу «Цирк со звездами». В один прекрасный день мы с мамой столкнулись в коридоре с Владимиром Турчинским и Валерием Николаевым, которые участвовали в проекте. Валеру я до этого никогда не видела: многие годы провела в разъездах по миру, телевизор смотрела очень редко и о сериале «День рождения Буржуя» не слышала. Но не подозревая о его медийности, вдруг остановилась как вкопанная.

С членом команды Александром Моховым. Фото: В. Борисов/photoxpress.ru

— Кто это? — спросила у мамы.

— Известный актер.

Сама того не ожидая, выпалила:

— Мам, да это мой будущий муж!

Она в ответ посмотрела иронично: ну конечно, дескать, губу-то пристегни! Но прав был Сент-Экзюпери: зорко одно лишь сердце. Впервые увидев человека, сразу почувствовала — мое! Однако до ума это дошло только через несколько лет...

С тех пор я часто встречала Валеру в цирке. Иногда мы параллельно тренировались, я приходила в манеж посмотреть, как снимают программу. Николаев в детстве занимался спортивной гимнастикой, что пригодилось при постановке цирковых номеров под руководством опытных наставников. Я отмечала, какой он трудяга, как любит спорт. Думала о том, что в этом смысле мы схожи. А еще в упорстве, с которым Валера шел к своей победе в шоу: продолжил выступать даже после того, как, сделав сальто назад со спины лошади, повредил пятку. Увидев его однажды в буфете, подошла со словами:

— Мы за вас болеем.

Он улыбнулся:

— Спасибо, очень приятно.

Валера своего добился — занял первое место, разделив его с гимнасткой Ириной Чащиной. Когда проект завершился, нашел меня в цирке и вручил приглашение на финальный банкет, который устраивали для участников. Я поздравила его с победой, но по поводу ужина смутилась:

— А можно? Я ведь не участвовала в проекте...

— Будете моей спутницей, — предложил он.

Мы еще долго были на вы: Эльмира Николаевна и Валерий Валерьевич... Хотя на том празднике общались легко и непринужденно, будто всю жизнь знакомы. Что, конечно, не исключало взаимного уважения. Валера довез меня до дома, я оставила ему номер телефона и подарила диск с моим выступлением — он уже знал, что я воздушная гимнастка, и интересовался программой. Через два дня в одиннадцать утра раздался звонок. Поднимаю трубку — Валера: «Вы дома? Выходите, жду у подъезда. Мне очень понравилось ваше видео. Надо срочно его обсудить».

После участия в шоу Валера увидел мой номер глазами циркового артиста, а не зрителя. Понял, что изящные трюки, которые я легко выполняю на подвешенной под самым куполом сверкающей спирали, дались годами изнуряющих тренировок. Я работаю то внутри спирали, то рядом с ней, на высоте, без страховки. Этот уникальный номер под названием «Прима» придумал тренер и педагог артист Геннадий Иванович Тотухов, а режиссером стал Руслан Ганеев. Выступаю с пятнадцати лет.

Фото: из архива Э. Земсковой/C. Kolonko

В цирк пришла вслед за родителями. Их познакомил в 1980 году педагог циркового училища Леонид Михеевич Петлицкий. Моя мама Нина Эрнстовна поступила к нему на курс, приехав в Москву из Новосибирска. Отец Николай Александрович был уже выпускником, только что отслужил в армии. Моим будущим родителям и еще нескольким гимнастам предложили объединиться и поставить общий номер «Эквилибристы на першах».

Я выросла в семье артистов цирка и с детства буквально жила на манеже. С мамой Ниной Эрнстовной, 1987 год. Фото: из архива Э. Земсковой

Папа был нижним эквилибристом и держал на лбу или на плече перш — огромный шест весом в двадцать килограммов, на котором выступал верхний эквилибрист. Им и стала моя мама. В советские годы неженатые пары в гостиницах вместе не селили, поэтому родители не стали затягивать со штампом в паспорте. Они хотели успеть зарегистрироваться до следующей поездки, но папа был вынужден уехать. Тогда провернули авантюру: мама пришла подавать заявление в Грибоедовский ЗАГС с его паспортом и похожим на отца мальчиком. Конечно, на свадьбе жених был лично.

Вскоре родилась я. До шестого месяца мама выступала под куполом, а на восьмом я попросилась на свет раньше срока. Когда подросла, проводила все время в цирке — рядом с родителями. Школьные задачки по алгебре решали порой всем коллективом. На каждом представлении я сидела на лесенке у манежа и гордо сообщала зрителям: «Смотрите! Там наверху моя мама!» При этом прекрасно понимала, каким адским трудом даются эти выступления: на лбу и плечах у папы были вмятины, которые постоянно нарывали. А каких нервов стоило участие в международных соревнованиях! Во время одного из них в нашей семье случилась трагедия.

В 1995 году родители, которые числились артистами Росгосцирка, поехали на Международный цирковой фестиваль в Монте-Карло. Отработали два номера, шли на золото... После финала вернулись в гостиницу. Вышло так, что папа поднялся в номер чуть раньше мамы — она задержалась в лобби гостиницы с друзьями. Когда вошла — папа лежал на полу. Скорая примчалась буквально через минуту, но спасти его не успели: остановилось сердце. А ведь папе было всего тридцать шесть!

Он умер за день до тринадцатилетия свадьбы, родители собирались отмечать годовщину в Ницце... Мало того что мамочка была не в себе от горя, на ее плечи легли последующие заботы: мужа надо было везти домой, российские цирковые агенты не могли найти на это денег. Помощь пришла с неожиданной стороны — перевозку оплатил князь Монако, который видел папино выступление.

Прощание, уже в Москве, организовал в Цирке на Цветном бульваре Юрий Никулин. Проявил участие, хотя мои родители даже не состояли у него в штате. Юрия Владимировича все обожали, по-доброму звали Дедом. После смерти папы Никулин пригласил группу «Эквилибристов на першах» к себе на Цветной. Мама до сих пор там работает. Она уже закончила карьеру эквилибристки, стала тренером.

Меня родители в роковую поездку не взяли. Как же я жалела, что не оказалась в нужный момент рядом с папой! Он ушел, когда мне было всего двенадцать, но уже тогда я вполне осознанно приняла решение, что продолжу его дело. И фамилию не посрамлю. Однако на цирковые фестивали потом никогда не стремилась. Начинала в «Першах» вместе с мамой, затем появился собственный номер со спиралью. Восемь лет отработала в Германии, четыре — на туристическом лайнере в Средиземном море, год провела в Лас-Вегасе, сотрудничала с Цирком дю Солей.

Валера тоже имел опыт работы за границей, и это стало еще одной темой, которая нас сближала. Я быстро наверстала прорехи в знакомстве с его творчеством. Еще на заре наших отношений Николаев пригласил меня на премьеру фильма «Медвежья охота», где был режиссером-постановщиком и актером. Позднее я купила несколько дисков с фильмами, где он снимался. Валера рассказывал, как его впечатлил Голливуд, а я искренне интересовалась, как ему работалось со знаменитым Стивеном Спилбергом в картине «Терминал».

Ни он, ни я не пытались осесть за рубежом. Оба не представляли, как можно жить вдали от родины. Правда, Валера удивился, что объездив почти весь мир, я практически не знаю Москвы. Однажды предложил:

— Погуляем в Коломенском?

— Где?

— Неужели никогда там не бывала?

С детства из-за большой загруженности я курсировала в основном по одному маршруту: от дома на Масловке до Цирка на Цветном, где числюсь до сих пор. С Валерой впервые каталась на коньках в парке Горького и поразилась, насколько красиво и празднично он украшен зимой. Муж иногда шутит: «Как мне повезло с женой! На Бали не надо везти — столько еще открытий ее ждет на родине!»

Идеалом мужчины для меня всегда оставался сильный и любящий папа. Естественно, я сравнивала с ним Валеру, который знал нашу семейную историю. Он чувствовал за это ответственность. Я младше Николаева на семнадцать лет, и относился он всегда ко мне очень бережно. Сближаться не спешил. Первое время мы общались по-дружески: вместе ужинали, ходили в кино, гуляли держась за ручку. Постепенно Валера приступил к ненавязчивым ухаживаниям: дарил цветы, подарки. Иногда были поцелуи. С каждым днем мы все больше притягивались друг к другу... Но я боялась в него влюбляться. Мама тоже призывала к осторожности: «Ты понимаешь — он же известный актер...» Хотя в мою жизнь она мудро не вмешивалась.

Идеалом мужчины для меня всегда оставался сильный и любящий папа, Николай Александрович Земсков. Фото: из архива Э. Земсковой

О знакомстве с родителями у нас с Валерой разговора еще не было, хотя с его папой, Валерием Евгеньевичем, я увиделась на премьере «Медвежьей охоты». Оказалось, что они очень близки, отец имел на сына огромное влияние: в юности Валера даже пытался идти по его стопам — поступил в Лесотехнический институт, где тот преподавал. Но проучился недолго — стало скучно. Бросил и пошел в театральный. Я видела, что Валерий Евгеньевич гордится сыном-актером, переживает за него. Когда я показала будущему свекру запись своего номера, он меня отчитал: «Как можно работать без страховки на такой высоте! Ты с ума сошла? Мало мне, что Валерка часто сам выполняет трюки в кино, — и ты туда же, жизнью рисковать!»

О прошлом Валеры я узнавала от него самого. По Интернету не лазила, подробности не выпытывала. Он сам сообщил, что до нашей встречи был дважды женат. Первый раз — на однокурснице по Школе-студии МХАТ Наталье Пироговой. От второй супруги, актрисы Ирины Апексимовой, у Валеры есть уже взрослая дочь Даша. Мы с ним заходили в гости к Ирине, там и познакомились. Дочку он очень любит и гордится ею.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сирша Ронан. Свободное плавание Сирша Ронан. Свободное плавание

К своим двадцати пяти годам актриса была уже трижды номинирована на «Оскар»

Караван историй
Птица вольная Птица вольная

После личной драмы в жизни Гвен Стефани наступила белая полоса

Cosmopolitan
Ева Польна. От зимы спасают путешествия Ева Польна. От зимы спасают путешествия

Артист не должен быть в образе 24 часа в сутки, считает певица. И четко разделяет творческую жизнь и время на семью.

Лиза
10 гибридных режимов 10 гибридных режимов

Что такое гибридные режимы

Esquire
Евгений Давыдович Евгений Давыдович

Генеральный директор «Связного» об управлении компанией в кризис, эффективном маркетинге и безупречном сервисе.

GQ
По моему хотению По моему хотению

Есть ли способ избежать неприятностей в путешествии? Конечно — вам поможет программирование реальности.

GQ
Огюст и Жан Ренуары. Любовь по наследству Огюст и Жан Ренуары. Любовь по наследству

Как складывались жизни художника Пьера Огюста Ренуара и его сына Жана

Караван историй
Прощай, Бранджелина! Прощай, Бранджелина!

Главной сенсацией прошедшего года стал развод самой яркой голливудской пары

Караван историй
Ода другому месту Ода другому месту

Рассказ Кати Пицык

Esquire
Возраст силы Возраст силы

Актриса, телеведущая, многодетная мама – Мария Шукшина хорошо знает, когда к женщинам приходят покой, гармония и настоящая любовь.

Домашний Очаг
Есть такое дело Есть такое дело

Девушки рассказали о мифах, которыми окружены их модные профессии

Cosmopolitan
Встреч­ные тре­бования Встреч­ные тре­бования

Что об­ще­го у лю­дей, су­мев­ших по­стро­ить счаст­ли­вые от­но­ше­ния?

Glamour
По своим правилам По своим правилам

Чтобы двигаться по жизни легко и уверенно, нужно выбрать правильное направление

Cosmopolitan
Душевное чаепитие Душевное чаепитие

В подмосковном Звенигороде не только самые звонкие колокола, но и самый «сладкий» музей с потрясающей историей.

Лиза
Духовные скрепы cвятого Владимира Духовные скрепы cвятого Владимира

Что же завещал нам всем князь Владимир?

Дилетант
На том и стоит На том и стоит

Руслан Белый рассказал, почему не считает себя сексистом

Glamour
Ты меня не забывай Ты меня не забывай

Мишель Обама по­ки­да­ет Белый дом на пике по­пуляр­но­сти. Она — со­весть на­ции, роле­вая мо­дель, ико­на сти­ля, ге­ро­и­че­ская мать и го­то­вый кан­ди­дат в пре­зи­ден­ты США.

Tatler
Сражение невидимок Сражение невидимок

Истребители пятого поколения участвовали в каждом бою в истории

Популярная механика
Смех и не только Смех и не только

Ми­ла Ку­нис пред­по­чи­та­ет ко­ме­дии дра­мам и счи­та­ет де­тей пси­ха­ми

Glamour
Прикладная красота Прикладная красота

Разработчики бьюти-приложений трудятся без сна и выпускают все новые сервисы

Cosmopolitan
Основы мировой экономии Основы мировой экономии

Сколько бы ты ни зарабатывала, лишних денег, как известно, не бывает

Cosmopolitan
Нерядовой Райан Нерядовой Райан

Этой зимой вы увидите, как Райан Гослинг получит за мюзикл «Ла‑Ла Ленд» парочку статуэток.

GQ
Девушка с характером Девушка с характером

Когда Марина Александрова смеется, кажется, что вокруг зажигаются тысячи лампочек. Одна из самых красивых и ярких актрис нашего кино уверена, что секрет счастья любого из нас — в умении прислушиваться к своим желаниям и не бояться воплощать их в жизнь.

Добрые советы
Продолжению «Гардемаринов» быть! Продолжению «Гардемаринов» быть!

Этот проект находится в работе уже четвертый год. Дмитрий уверен, что картину ждет успех, ведь сейчас самое время для ее выхода.

Лиза
Наше величество Наше величество

Алексей Яблоков пытается вообразить, какой была бы февральская революция в 2017 году.

GQ
Арам Мнацаканов Арам Мнацаканов

Как стать лучшим ресторатором Санкт-Петербурга, открыть один из самых успешных итальянских ресторанов в Москве, обзавестись именным заведением в Берлине — и при этом жить исключительно в свое удовольствие.

GQ
Мы стро­и­ли, строили… Мы стро­и­ли, строили…

Два года на­зад жур­нал AD вме­сте с бюро “Однушеч­ка” взял­ся за бла­го­тво­ри­тель­ный про­ект и офор­мил квар­ти­ру для вы­пуск­ни­ка дет­ско­го дома. Вот что из это­го вышло.

AD
Учимся делать добро Учимся делать добро

Среди нас есть люди, которые занимаются благотворительностью не только под Рождество. Они несут добро и свет другим – по велению сердца. «Лиза» выяснила, что еще нужно для того, чтобы присоединиться к движению волонтеров

Лиза
Первая любовь: что делать родителям? Первая любовь: что делать родителям?

Почему-то так легко говорить с детьми об оценках и порядке в комнате и так сложно – о любви. А это, между прочим, гораздо важнее! Что же происходит с детьми и что мы можем сделать?

Домашний Очаг
Как сказку сделать прибылью Как сказку сделать прибылью

Изучаем основы нейроэкономики, объясняющей нелогичное поведение людей

Maxim
Открыть в приложении