В пятьдесят она стала экранной супругой графа Грэнтэма в «Аббатстве Даунтон»

Караван историйЗнаменитости

Элизабет Макговерн: Не все леди делают это

Ханна Лебовски

Ранний успех в Голливуде, выдвижение на «Оскар», а затем внезапный переезд в Англию, муж, дети... Казалось, второго акта в ее актерской биографии уже не будет. И вдруг в пятьдесят Элизабет Макговерн стала экранной супругой графа Грэнтэма в «Аббатстве Даунтон». Ни одно британское телешоу еще не получало такого количества номинаций на «Эмми» — шестьдесят восемь, заработав в итоге пятнадцать статуэток.

Она устроилась за столиком у окна и заказала кофе. Официантка, узнав известную актрису, выпалила: «Сию минуту, миледи!» — и присела в неловком книксене. . . Элизабет мило улыбнулась — давно привыкла к тому, что ее часто принимают за Кору Кроули. Когда в 2009 году она узнала о замысле своего кумира сэра Джулиана Феллоуза, обладателя «Оскара» за сценарий к фильму «Госфорд-парк» (еще Феллоуз — автор сценариев «Молодой Виктории», сериалов «Маленький лорд Фонтлерой» и «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»), не слишком рассчитывала на удачу. Никогда ничего не просила, но прочитав сценарий, готова была поступиться принципами, лишь бы заполучить роль американской жены графа Роберта Грэнтэма.

Однако пришлось запастись терпением: кастинг сначала проходил в Голливуде. «Какая же глупость, — думала она, конечно имея в виду себя, — искать ге рои ню в Новом Свете, если действие происходит в Англии и там есть идеально подходящая актриса!» К этому времени Элизабет прожила на британской земле уже дольше, чем вымышленная героиня грядущего проекта. Она давно не чувствует себя белой вороной, научившись за тридцать лет хладнокровию и сдержанности — качествам, не характерным для ее соотечественников. Кажется, даже научилась не выкладывать собеседнику сразу все карты на стол. Раньше-то ее дочерей страшно смущала материнская откровенность: говорит что думает — это же настоящее безумие!

Однако в борьбе за роль Коры Элизабет вновь ощутила себя типичной американкой. Пока шли голливудские пробы, сидя на своем острове, нервничала и злилась, даже письмо сэру Джулиану написала: «Я стою на коленях. Поверьте, так сильно хочу ее сыграть!» Вероятно, «наверху» ее услышали: ритуальные пляски вокруг голливудских претенденток ничем не увенчались и создатели се риала обратили взор на Элизабет Макговерн.

Автор «Аббатства Даунтон» барон Джулиан Феллоуз, хозяин старинного поместья и потомок старинного рода (а еще член палаты лордов в британском парламенте от Консервативной партии — как и граф Грэнтэм из «Аббатства Даунтон»), лично Элизабет не знал, но видел в сатирическом ситкоме «Замораживание», снятом в 2008 году ее мужем Саймоном Кертисом. Он о стареющей американской актрисе, номинантке на «Оскар», живущей в Лондоне и отчаянно стремящейся найти хоть какую-то работу. В этой комедии нравов они с Хью Бонневиллем впервые предстали супругами. В «Аббатстве...» Хью вновь сыграл ее мужа — графа Роберта Грэнтэма.

В последнее время Макговерн любит в шутку предложить мужу снять сиквел того самого ситкома «Замораживание» и назвать его «Погорячее» — с учетом изменившихся благодаря «Даунтону» обстоятельств.

Замок, где разворачиваются драматические события из жизни аристократического семейства, снимали в раскинувшемся на тысяче акров обширном поместье Хайклер. Его хозяин — восьмой граф Карнарвон, чей род ведет свою историю с XVII века. (Отец нынешнего владельца служил при королеве Елизавете II распорядителем скачек с 1969 по 2001 год.)

Сейчас Хайклер выглядит так, как его перестроил в XIX веке выдающийся архитектор эпохи королевы Виктории сэр Чарльз Бэрри. В залах огромное количество подлинников мастеров Возрождения, старинных гобеленов, антикварной мебели, а также древнеегипетских артефактов — пятый граф Карнарвон дружил с Говардом Картером, обнаружившим в 1922 году гробницу Тутанхамона, и сопровождал ученого в экспедиции, ставшей мировой сенсацией. Не случайно собаки в семье главного героя «Аббатства...» носят египетские имена.

Помещения, где действуют не менее важные персонажи — графские слуги — снимали на лондонской студии в Илинге.

В августе 2018-го почти вся команда сериала собралась на ступенях широкой парадной лестницы Хайклера — отмечали официальное начало съемок полнометражной ленты «Аббатство Даунтон». Спустя два года после завершения шестого, финального сезона создатели шоу решали казавшуюся непосильной задачу — собирали главных героев истории по разным уголкам мира, в то время как сэр Джулиан Феллоуз трудился над новым сценарием. Последней из актерского ансамбля сериала согласилась восьмидесятичетырехлетняя Мэгги Смит. Легендарная актриса и гордость Британии сказала да, окончательно убедившись, что все ее коллеги по проекту вернутся на площадку.

Элизабет души не чает в Мэгги, хотя по сюжету их персонажи — невестка и свекровь — находятся в состоянии вечной пикировки. Вдовствующая матушка сэра Роберта — дама консервативная и властная, по-прежнему стремится править бал в доме сына и распоряжаться судьбами всех его обитателей. Любое нововведение она воспринимает в штыки в отличие от снохи-американки, которая гораздо легче адаптируется к современным веяниям.

Мать Коры, взбалмошную заокеанскую богачку, в сериале с блеском сыграла Ширли Маклейн (справа). Их поединок с Мэгги Смит — матерью сэра Роберта — стал «вишенкой на торте» всего проекта

Мать Коры, взбалмошную заокеанскую богачку, в сериале с блеском сыграла Ширли Маклейн. Элизабет, даже если не была задействована в съемках, не пропускала ни одной сцены с участием легенды Голливуда, особенно тех, где Ширли соревновалась в мастерстве с Мэгги Смит. Их поединок поистине стал «вишенкой на торте» не только третьего сезона, но и всего проекта. Маклейн потом делилась с Элизабет: «Душечка, представляете, я сыграла не помню в каком количестве фильмов, написала не одну книгу, танцевала, чего я только не делала — а теперь меня узнают только по Даунтонскому аббатству! Стоит появиться, например, в аэропорту, подходят и интересуются, когда я снова туда приеду!»

Интрига нового фильма закручена вокруг визита в Даунтон Георга V с супругой — королевой Мэри, поэтому к актерскому ансамблю добавились новые участники. Венценосную пару сыг рали Саймон Джонс и Джеральдин Джеймс. Кстати говоря, сюжет отражает реальный визит королевской четы в Вентворт — один из старинных замков в графстве Йоркшир. Правда случилось это не в 1925 году, как в картине, а еще до войны, в 1912-м. Но вряд ли авторы фильма погрешили против истины, предположив, что подобное событие должно было необычайно взволновать и сплотить всех обитателей поместья. Создатели сериала стремились дотошно, в мельчайших деталях соблюсти историческую достоверность. На съемках к официальному консультанту-историку Алистеру Брюсу присоединились еще два эксперта: дворецкий Елизаветы II и бывший придворный конюший принца Филипа. Дополнительные силы понадобились для просвещения съемочной группы по части соблюдения этикета в присутствии королевских особ — пускай визит их величеств и был неформальным.

К всеобщему восторгу на площадке появилась еще одна новая героиня — легенда британского театра и кино Имелда Стонтон. Актриса замужем за исполнителем роли дворецкого Джона Бейтса и нередко навещала Джима Картера на съемках сериала. В полнометражном фильме Имелда играет кузину покойного супруга старой графини.

Элизабет не раз задавалась вопросом, почему их шоу имело столь феноменальный успех. В Англии каждую серию смотрело в среднем семнадцать миллионов зрителей, собираясь семьями или компаниями по воскресеньям у телевизора. Возможно люди, уставшие от хаотичной безумной реальности, просто тоскуют по тому, навсегда ушедшему миру — медленному, тягучему, надежно (по крайней мере внешне) покоящемуся на незыблемых традициях.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Еще один из рода Виндзор Еще один из рода Виндзор

Ее Величество Елизавета II за дворцовыми дверями просто лучшая на свете Гэн-Гэн

Караван историй
Одиночество — не приговор: как выстроить счастливые отношения Одиночество — не приговор: как выстроить счастливые отношения

Как стать счастливее, правильно выстраивая социальные связи

Psychologies
Сергей Новожилов: Опасные гастроли Сергей Новожилов: Опасные гастроли

«Артистов надо просто и безусловно любить»

Караван историй
Что не так с фильмом «Щегол» по роману Донны Тартт? Что не так с фильмом «Щегол» по роману Донны Тартт?

Щегол – красивый, но удивительно бессмысленный и плоский фильм

GQ
Анна и Софья Ардовы: Лунный свет Анна и Софья Ардовы: Лунный свет

Соня не растрачивает попусту энергию на посторонних. И учит этому мать

Караван историй
Плохие долги затаились Плохие долги затаились

Замедление роста кредитного портфеля может привести к росту просрочки

Эксперт
Дмитрий Пчела: Катина любовь Дмитрий Пчела: Катина любовь

Долго носил длинные волосы, думая, что в таком образе кинокарьера пойдет в гору

Караван историй
Небомореоблака Небомореоблака

Лаконичный дом в Португалии — про море, поля, воздух и отдых

Seasons of life
Камиль Ларин: «Здорово, когда старость где-то далеко-далеко» Камиль Ларин: «Здорово, когда старость где-то далеко-далеко»

В этом году «Квартету И» исполняется двадцать шесть лет

Караван историй
От Пресли до Цоя: кто из музыкантов выступает после смерти От Пресли до Цоя: кто из музыкантов выступает после смерти

Рассказываем о том, как некоторые артисты продолжают карьеру после смерти

РБК
О чём поведала астролябия VP-856 и как цифровые карты помогли заглянуть в прошлое О чём поведала астролябия VP-856 и как цифровые карты помогли заглянуть в прошлое

Как ученые и путешественники делали первые карты и измеряли расстояния

Наука и жизнь
Журналист в тюрьме сидеть не должен Журналист в тюрьме сидеть не должен

Кирилл Вышинский о главном украинском сюжете

Русский репортер
Контрольное взвешивание Контрольное взвешивание

8 мифов о расстройствах пищевого поведения, которые давно пора развеять

Лиза
«В сандалиях на босу ногу» «В сандалиях на босу ногу»

Фрагмент повести режиссера Михаила Левитина «Витя Куза в сандалиях на босу ногу»

Seasons of life
Тамара Гвердцители: Тамара Гвердцители:

Большое интервью с Тамарой Гвердцители

Караван историй
10 примет времени, перевернувших нашу жизнь 10 примет времени, перевернувших нашу жизнь

Стремительное развитие технологий упрощает нашу жизнь

Forbes
Ляйсан Утяшева: Ляйсан Утяшева:

Ляйсан Утяшева — о "прожарке" Павла Воли, жестком юморе, самоиронии и сюрпризах

Cosmopolitan
Настасья Самбурская заявила, что на нее напал «невменяемый мужчина с кирпичом» Настасья Самбурская заявила, что на нее напал «невменяемый мужчина с кирпичом»

32-летняя Настасья Самбурская пожаловалась на неадекватных поклонников

Cosmopolitan
Французский связной Французский связной

Дизайнер Эди Слиман редко дает интервью — и это делает его слова только ценнее

Vogue
Будет горячо! Будет горячо!

Какие итальянские красавчики сегодня занимают мысли и сердца девушек всего мира

Grazia
Растрата на 100 млрд рублей: суд заочно арестовал братьев Ананьевых Растрата на 100 млрд рублей: суд заочно арестовал братьев Ананьевых

Суд санкционировал заочный арест экс-владельцев Промсвязьбанка

Forbes
Как выбрать электрическую газонокосилку: советы от профи Как выбрать электрическую газонокосилку: советы от профи

О разнице между газонокосилками и о наиболее популярных моделях

CHIP
«Уходить надо на пике» «Уходить надо на пике»

Александр Цыпкин одарен многими талантами, но главное его занятие — литература

OK!
Безвредной дозы не бывает Безвредной дозы не бывает

Сколько допустимо пить алкогольных напитков, чтобы не навредить здоровью?

Лиза
Почему не стоит покупать неоригинальный нож на газонокосилку? Почему не стоит покупать неоригинальный нож на газонокосилку?

Купить фирменный или взять неоригинальный нож в обычном строительном магазине

CHIP
Позади Москва. 10 крупнейших региональных компаний России Позади Москва. 10 крупнейших региональных компаний России

Самые крупные компании из регионов

Forbes
Накосячил на работе? 5 способов признаться в этом боссу и попросить помощи Накосячил на работе? 5 способов признаться в этом боссу и попросить помощи

Признаться в возникшей проблеме боссу непросто

Playboy
Американский мечтатель Американский мечтатель

Esquire разобрался в наследии, оставленном сыном Джона Кеннеди

Esquire
Терпение и труд Терпение и труд

Шведский фотограф Калле Густафссон сам реконструировал деревянный летний домик

AD
Дождь и ветер нипочем: 15 звездных укладок, которые идеальны для осени Дождь и ветер нипочем: 15 звездных укладок, которые идеальны для осени

Примерь на себя несколько по-настоящему трендовых звездных укладок

Cosmopolitan
Открыть в приложении