Долгое время моя нестандартность казалась мне главным недостатком

Караван историйЗнаменитости

Александра Ребенок: «Хотелось бросить самой себе вызов, сделать то, чего никогда не делала»

Долгое время моя нестандартность казалась мне главным недостатком. На кастингах говорили: «Какая вы странная, у вас очень сложная внешность... Даже непонятно, какую роль предложить. То ли вы Маша, то ли Даша...» Прошло много-много лет, и эта странная сложная внешность, непохожесть на других стала моим достоинством.

Беседовала Алла Занимонец

На Александре: платье, колье, серьги — все Dior, колье, кольцо — все Chekotin Jewellery

Саша, зимой зрители наблюдали за вами в сражениях на танцполе популярного проекта «Танцы со звездами». Как вы взвешивали решение об участии? Я, к примеру, в первую очередь подумала: «Не опозориться бы...»

— Точно такая же мысль была и у меня. В «Анне Карениной» есть фраза: «Я не танцую, когда можно не танцевать».

— Это про вас?

— Про меня ДО проекта. Несколько лет подряд мне поступали предложения участвовать, я отказывалась, не чувствуя никакого желания даже попробовать.

Но в этот раз все сложилось. Была поздняя осень, мне вдруг захотелось какого-то хулиганства. Все шло как обычно — заканчивались съемки, начало новых планировалось после Нового года, в театре тоже все своим Не скажу, что это казалось рутиной, но мысли попробовать новое, возможно даже другую профессию, преследовали. Хотелось бросить самой себе вызов, сделать то, чего никогда не делала.

В это подходящее время и раздался звонок. И я согласилась на пробное занятие с хореографом. Он показал мне азы разных направлений бальных танцев — немножко вальса, чуть танго, базовые шаги ча-ча-ча. К своей большой радости, я смогла все движения повторить. И когда посмотрела отснятое видео, подумала: «Неплохо! Ну, вылечу с первого тура, зато попробую».

— Ожидания оправдались?

— Да, причем я получила максимальное удовольствие от самого процесса. Первый месяц тренировок прошел в изучении стилей, направлений. У нас было много времени, к первому эфиру мы готовили всего один танец, все красиво — музыка, бальная одежда, каблуки. Я ужасно нервничала, но партнер мне помог справиться, и к моему удивлению, мы прошли в следующий тур. И тут началась серьезная работа. На подготовку нового танца давалось меньше недели. Оказывается, что танцы — это настоящий спорт! Каждый день тренировка, минимум часов по пять. И с каждым туром танцы усложнялись. Я очень уставала физически, но работала в зале до изнеможения, понимая, что, возможно, этот танец станет в проекте последним. В начале каждого эфира объявляли, кто вылетел.

— Что нового вы узнали о себе?

— То, что, оказывается, у меня хорошие данные. Лет в шесть мама отвела меня на бальные танцы. Их преподавала одна очень жесткая женщина. Таким вообще не стоит работать с детьми. Она раскритиковала меня и маме сказала, что танцы не мое. Мама все же попыталась отдать меня в другую студию, но я сказала, что нет. Обиделась, закрылась, танцы стали огромным «тараканом» в моей голове.

Я благодарна проекту «Танцы со звездами», для меня это стало серьезной психотерапией. Согласившись участвовать, уже победила, преодолела саму себя.

Приятным бонусом стало то, что я научилась владеть собственным телом. Это еще больше раскрыло меня в профессиональном плане.

— Поясните, пожалуйста, мысль. Что означает научиться владеть телом?

— По хлопку режиссера я умею заплакать или засмеяться. А расправить плечи, ссутулиться, изменить походку персонажа — это мне давалось с трудом. И я решила, что в моем случае и не надо.

Может быть, поэтому мы встретились и до сих пор вместе с Константином Богомоловым, который любит на сцене физический минимализм. Если машешь руками, значит не знаешь, что делать, и от беспомощности помогаешь сам себе жестами. Константин Юрьевич считает это дурным тоном.

Но здесь есть одна опасность: если режиссер физически ограничивает тебя на сцене, через некоторое время ты можешь закостенеть, поместить себя в скорлупу.

В проекте «Танцы со звездами» я вспомнила, что есть тело, есть руки, которыми можно пользоваться и стать свободной.

На Александре: платье, туфли, ремень — все Dior, серьги Chekotin Jewellery

— Трудно поверить в такие метаморфозы, на танцполе вы были пластичны, органичны. Когда в фокстроте падали спиной в руки своего партнера Михаила Щепкина, мне захотелось узнать: насколько вообще вы доверяете людям?

— Ну нет! Доверяю только Щепкину. Правда в тот раз он чуть меня не уронил, потому что танцевал практически вслепую, в костюме, полностью закрывавшем лицо. Но не уронил же! Он большой профессионал.

Вообще, чтобы достичь большего в профессии, нужно уметь доверять. Кино и театр — дело коллективное.

Поэтому большая удача встретить на творческом пути «своих» людей.

— Вы послушная актриса и делаете то, что говорит режиссер, или — спорщица?

— Я люблю режиссера, который знает точно, чего хочет. Который не одобряет споры «за столом», а говорит — просто выйди и покажи! Докажи свою правоту на сцене, в действии.

— Саша, вы работаете со многими режиссерами, но больше всего театральных работ и последние премьеры у Богомолова. Что, он вызывает больше всего вашего доверия?

— Да. И на сто процентов. Через год у нас юбилей — десять лет спектаклю «Карамазовы», с которого все и началось. А начиналось непросто. Меня пригласили на пробы в МХТ. Все было очень волнительно, репетиционный зал главного драматического театра страны, в нем — сам Богомолов и гениальная Роза Хайруллина.

Прочитала текст, со мной немного поговорили — и все, я была свободна. Константин Юрьевич сказал, что ничего не может обещать, но если что, мне позвонят. Через несколько месяцев мы действительно начали репетировать. До сих пор не понимаю, как это произошло.

До этого у меня был только Театр.doc. Я училась в Щукинском училище и даже играла в легендарном спектакле «Принцесса Турандот» в Вахтанговском театре. Но когда выпустилась, в труппу меня не взяли. Я тогда очень расстроилась несправедливости происходящего. Ушла на телевидение, два года работала на канале «Культура».

Однажды брала интервью у худрука Театра.doc Михаила Угарова. То, что он рассказывал, меня поразило. Хорошо помню, как он описывал так называемую позицию ноль, существование актера на сцене.

— Что за позиция?

— Актер должен вспомнить то чувство, с которым едет в метро. Вокруг много людей, а он ни с кем никак не взаимодействует.

Его задача доехать до нужной станции, и это все, что вообще волнует. Ни чужие взгляды, ни посторонние разговоры, запахи. Он просто едет до своей остановки.

При этом он не застыл как овощ, а живет! Думает о своем, смотрит чтото в телефоне, зачесался локоть — почесал...

Интервью было не очень длинным, а мне хотелось расспросить еще о многом. На прощание Угаров спросил: «Саша, вы совсем не похожи на журналистку. Чем занимаетесь?»

Я призналась, что актриса, и тогда он предложил прийти в театр и позвал участвовать в спектакле.

Все сложилось волшебным образом, я снова оказалась в театре. Мы начали работать.

В Театре.doc мне нравилось все — маленький зрительный зал человек на пятьдесят, и современные пьесы с сюжетами, взятыми из жизни, и то, что каждый спектакль создавали вместе режиссер, драматург и актер. Сцены как таковой не было, актеры играли на расстоянии вытянутой руки от зрителей.

Мне пришлось забыть обо всем, чему училась в институте. Но правда за два года журналистики я и так многое подзабыла.

Теперь только «позиция ноль», ты рассказываешь историю своего героя конкретно зрителю, без галлюцинаций о «четвертой стене» — «я одна в комнате и сейчас вам покажу, как классно умею плакать».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кое-что о Рене Кое-что о Рене

Совершенно необязательно проживать все в полную силу и взаправду

Караван историй
«Я могла бы быть плюс 32 кг»: Ляйсан Утяшева раскрыла секрет борьбы с лишним весом «Я могла бы быть плюс 32 кг»: Ляйсан Утяшева раскрыла секрет борьбы с лишним весом

Ляйсан Утяшева призналась, что склонна к полноте

VOICE

Об Олеге Ефремове можно рассказывать бесконечно

Караван историй
День рождения на работе: что дарить и как поздравлять босса или коллегу День рождения на работе: что дарить и как поздравлять босса или коллегу

Как себя вести, что говорить, как не опозориться на корпоративе?

Psychologies
Марина Зудина: Марина Зудина:

Большое интервью с Мариной Зудиной

Караван историй
«Живописец душ» Фальконеса: гимн Барселоне XX века и летопись человеческих страстей «Живописец душ» Фальконеса: гимн Барселоне XX века и летопись человеческих страстей

Отрывок из романа Ильдефонсо Фальконеса «Живописец душ»

Forbes
Кейт, которая гуляет сама по себе Кейт, которая гуляет сама по себе

Ее саму понимать уже давно перестали

Караван историй
Заблуждения о военных тактиках древности Заблуждения о военных тактиках древности

Прошлое было не просто ужаснее, чем мы думаем, но еще и гораздо приземленнее

Maxim
Екатерина Климова: «Надо либо двигаться дальше, либо отходить в сторону» Екатерина Климова: «Надо либо двигаться дальше, либо отходить в сторону»

По себе знаю, что либо артиста рвут на части, либо он никому не интересен

Караван историй
Миссия — впечатлить: 5 самых важных правил поведения на первом свидании Миссия — впечатлить: 5 самых важных правил поведения на первом свидании

Первое свидание — дело ответственное. Ведь от него зависит, будет ли второе

VOICE
Лукерья Ильяшенко: Лукерья Ильяшенко:

Лукерья Ильяшенко — о любимых ролях, стремлении к свободе и необычном имени

Караван историй
Ипотека на самострой Ипотека на самострой

Новый ипотечный продукт призван подхлестнуть угасающий спрос на загородное жилье

Эксперт
Юлия Пересильд: «Одиночество – мой ресурс» Юлия Пересильд: «Одиночество – мой ресурс»

Юлия Пересильд прошла по красной дорожке в Каннах, а теперь собирается в космос

Psychologies
Завтрак от громовой птицы: ученые раскрыли секрет древней австралийской яичницы Завтрак от громовой птицы: ученые раскрыли секрет древней австралийской яичницы

Аборигены Зеленого континента знали толк в сытной еде

Вокруг света
Ирина Винер: «Слезы моих детей я не прощаю никому, жестко отвечаю любому, кем бы он ни был» Ирина Винер: «Слезы моих детей я не прощаю никому, жестко отвечаю любому, кем бы он ни был»

Если ребенок чувствует ложь, что его обманывают — все, пощады не жди!

Коллекция. Караван историй
Шахматная доска на полу и стене Шахматная доска на полу и стене

На какие дизайнерские приемы стоит обратить внимание, если ты затеяла ремонт

Лиза
«Зеленый роутер»: ученые из Москвы и Тель-Авива раздали Wi-Fi через кактус «Зеленый роутер»: ученые из Москвы и Тель-Авива раздали Wi-Fi через кактус

Новые «зеленые» возможности в области беспроводной связи

Вокруг света
Финтех для Африки: как Chipper Cash упрощает переводы в развивающихся странах Финтех для Африки: как Chipper Cash упрощает переводы в развивающихся странах

Двое молодых людей Уганды и Ганы придумали, как можно заработать целое состояние

Forbes
10 крутых персонажей фильмов, которые не произносят ни слова на экране 10 крутых персонажей фильмов, которые не произносят ни слова на экране

Список великих молчунов в кино, о которых больше не в силах молчать

Maxim
Вы забыли имя собеседника: 3 способа выйти из положения Вы забыли имя собеседника: 3 способа выйти из положения

Что делать, если вы забыли имя собеседника?

Psychologies
Археологи обнаружили на турецком побережье четыре местонахождения с орудиями нижнего палеолита Археологи обнаружили на турецком побережье четыре местонахождения с орудиями нижнего палеолита

Артефакты могут указать на маршрут расселения древних людей

N+1
Когда наши поезда поедут еще быстрее Когда наши поезда поедут еще быстрее

Как обеспечить еще более высокую скорость российских поездов?

Эксперт
«Игра по правилам»: как 9 гендерных стереотипов влияют на сексуальную жизнь мужчин? «Игра по правилам»: как 9 гендерных стереотипов влияют на сексуальную жизнь мужчин?

Как социальные нормы влияют на сексуальную самооценку мужчин?

Psychologies
Русская сталь не выдерживает нагрузку Русская сталь не выдерживает нагрузку

Потребители металлопродукции страдают от высоких цен

Эксперт
Физики увидели поперечную природу бозонного пика в аморфных телах Физики увидели поперечную природу бозонного пика в аморфных телах

Физики смоделировали поведение двумерных двухкомпонентных аморфных тел

N+1
Австралопитекам из Колыбели человечества оказалось 3,4–3,7 миллиона лет Австралопитекам из Колыбели человечества оказалось 3,4–3,7 миллиона лет

Археологи пересмотрели датировку находок из Стеркфонтейна

N+1
Цифровое обогащение Цифровое обогащение

Горное дело – ровесник цивилизации. На помощь традициям приходят компьютеры и ИИ

ТехИнсайдер
Работает ли фильм «Секрет»: как исполнить свое желание без карты желаний Работает ли фильм «Секрет»: как исполнить свое желание без карты желаний

Как исполнять желания и добиваться целей тем, кто не верит в мистику

Psychologies
Нездешняя рыба Нездешняя рыба

Рыбаки все чаще вытаскивают из российских водоемов диковинных, невиданных рыб

Вокруг света
Возвращение к истокам Возвращение к истокам

Как вырастить богатый урожай без «химии» в любом климате

Лиза
Открыть в приложении