Долгое время моя нестандартность казалась мне главным недостатком

Караван историйЗнаменитости

Александра Ребенок: «Хотелось бросить самой себе вызов, сделать то, чего никогда не делала»

Долгое время моя нестандартность казалась мне главным недостатком. На кастингах говорили: «Какая вы странная, у вас очень сложная внешность... Даже непонятно, какую роль предложить. То ли вы Маша, то ли Даша...» Прошло много-много лет, и эта странная сложная внешность, непохожесть на других стала моим достоинством.

Беседовала Алла Занимонец

На Александре: платье, колье, серьги — все Dior, колье, кольцо — все Chekotin Jewellery

Саша, зимой зрители наблюдали за вами в сражениях на танцполе популярного проекта «Танцы со звездами». Как вы взвешивали решение об участии? Я, к примеру, в первую очередь подумала: «Не опозориться бы...»

— Точно такая же мысль была и у меня. В «Анне Карениной» есть фраза: «Я не танцую, когда можно не танцевать».

— Это про вас?

— Про меня ДО проекта. Несколько лет подряд мне поступали предложения участвовать, я отказывалась, не чувствуя никакого желания даже попробовать.

Но в этот раз все сложилось. Была поздняя осень, мне вдруг захотелось какого-то хулиганства. Все шло как обычно — заканчивались съемки, начало новых планировалось после Нового года, в театре тоже все своим Не скажу, что это казалось рутиной, но мысли попробовать новое, возможно даже другую профессию, преследовали. Хотелось бросить самой себе вызов, сделать то, чего никогда не делала.

В это подходящее время и раздался звонок. И я согласилась на пробное занятие с хореографом. Он показал мне азы разных направлений бальных танцев — немножко вальса, чуть танго, базовые шаги ча-ча-ча. К своей большой радости, я смогла все движения повторить. И когда посмотрела отснятое видео, подумала: «Неплохо! Ну, вылечу с первого тура, зато попробую».

— Ожидания оправдались?

— Да, причем я получила максимальное удовольствие от самого процесса. Первый месяц тренировок прошел в изучении стилей, направлений. У нас было много времени, к первому эфиру мы готовили всего один танец, все красиво — музыка, бальная одежда, каблуки. Я ужасно нервничала, но партнер мне помог справиться, и к моему удивлению, мы прошли в следующий тур. И тут началась серьезная работа. На подготовку нового танца давалось меньше недели. Оказывается, что танцы — это настоящий спорт! Каждый день тренировка, минимум часов по пять. И с каждым туром танцы усложнялись. Я очень уставала физически, но работала в зале до изнеможения, понимая, что, возможно, этот танец станет в проекте последним. В начале каждого эфира объявляли, кто вылетел.

— Что нового вы узнали о себе?

— То, что, оказывается, у меня хорошие данные. Лет в шесть мама отвела меня на бальные танцы. Их преподавала одна очень жесткая женщина. Таким вообще не стоит работать с детьми. Она раскритиковала меня и маме сказала, что танцы не мое. Мама все же попыталась отдать меня в другую студию, но я сказала, что нет. Обиделась, закрылась, танцы стали огромным «тараканом» в моей голове.

Я благодарна проекту «Танцы со звездами», для меня это стало серьезной психотерапией. Согласившись участвовать, уже победила, преодолела саму себя.

Приятным бонусом стало то, что я научилась владеть собственным телом. Это еще больше раскрыло меня в профессиональном плане.

— Поясните, пожалуйста, мысль. Что означает научиться владеть телом?

— По хлопку режиссера я умею заплакать или засмеяться. А расправить плечи, ссутулиться, изменить походку персонажа — это мне давалось с трудом. И я решила, что в моем случае и не надо.

Может быть, поэтому мы встретились и до сих пор вместе с Константином Богомоловым, который любит на сцене физический минимализм. Если машешь руками, значит не знаешь, что делать, и от беспомощности помогаешь сам себе жестами. Константин Юрьевич считает это дурным тоном.

Но здесь есть одна опасность: если режиссер физически ограничивает тебя на сцене, через некоторое время ты можешь закостенеть, поместить себя в скорлупу.

В проекте «Танцы со звездами» я вспомнила, что есть тело, есть руки, которыми можно пользоваться и стать свободной.

На Александре: платье, туфли, ремень — все Dior, серьги Chekotin Jewellery

— Трудно поверить в такие метаморфозы, на танцполе вы были пластичны, органичны. Когда в фокстроте падали спиной в руки своего партнера Михаила Щепкина, мне захотелось узнать: насколько вообще вы доверяете людям?

— Ну нет! Доверяю только Щепкину. Правда в тот раз он чуть меня не уронил, потому что танцевал практически вслепую, в костюме, полностью закрывавшем лицо. Но не уронил же! Он большой профессионал.

Вообще, чтобы достичь большего в профессии, нужно уметь доверять. Кино и театр — дело коллективное.

Поэтому большая удача встретить на творческом пути «своих» людей.

— Вы послушная актриса и делаете то, что говорит режиссер, или — спорщица?

— Я люблю режиссера, который знает точно, чего хочет. Который не одобряет споры «за столом», а говорит — просто выйди и покажи! Докажи свою правоту на сцене, в действии.

— Саша, вы работаете со многими режиссерами, но больше всего театральных работ и последние премьеры у Богомолова. Что, он вызывает больше всего вашего доверия?

— Да. И на сто процентов. Через год у нас юбилей — десять лет спектаклю «Карамазовы», с которого все и началось. А начиналось непросто. Меня пригласили на пробы в МХТ. Все было очень волнительно, репетиционный зал главного драматического театра страны, в нем — сам Богомолов и гениальная Роза Хайруллина.

Прочитала текст, со мной немного поговорили — и все, я была свободна. Константин Юрьевич сказал, что ничего не может обещать, но если что, мне позвонят. Через несколько месяцев мы действительно начали репетировать. До сих пор не понимаю, как это произошло.

До этого у меня был только Театр.doc. Я училась в Щукинском училище и даже играла в легендарном спектакле «Принцесса Турандот» в Вахтанговском театре. Но когда выпустилась, в труппу меня не взяли. Я тогда очень расстроилась несправедливости происходящего. Ушла на телевидение, два года работала на канале «Культура».

Однажды брала интервью у худрука Театра.doc Михаила Угарова. То, что он рассказывал, меня поразило. Хорошо помню, как он описывал так называемую позицию ноль, существование актера на сцене.

— Что за позиция?

— Актер должен вспомнить то чувство, с которым едет в метро. Вокруг много людей, а он ни с кем никак не взаимодействует.

Его задача доехать до нужной станции, и это все, что вообще волнует. Ни чужие взгляды, ни посторонние разговоры, запахи. Он просто едет до своей остановки.

При этом он не застыл как овощ, а живет! Думает о своем, смотрит чтото в телефоне, зачесался локоть — почесал...

Интервью было не очень длинным, а мне хотелось расспросить еще о многом. На прощание Угаров спросил: «Саша, вы совсем не похожи на журналистку. Чем занимаетесь?»

Я призналась, что актриса, и тогда он предложил прийти в театр и позвал участвовать в спектакле.

Все сложилось волшебным образом, я снова оказалась в театре. Мы начали работать.

В Театре.doc мне нравилось все — маленький зрительный зал человек на пятьдесят, и современные пьесы с сюжетами, взятыми из жизни, и то, что каждый спектакль создавали вместе режиссер, драматург и актер. Сцены как таковой не было, актеры играли на расстоянии вытянутой руки от зрителей.

Мне пришлось забыть обо всем, чему училась в институте. Но правда за два года журналистики я и так многое подзабыла.

Теперь только «позиция ноль», ты рассказываешь историю своего героя конкретно зрителю, без галлюцинаций о «четвертой стене» — «я одна в комнате и сейчас вам покажу, как классно умею плакать».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кое-что о Рене Кое-что о Рене

Совершенно необязательно проживать все в полную силу и взаправду

Караван историй
Нам живыми быть не идет. О российском фильме «Межсезонье» Нам живыми быть не идет. О российском фильме «Межсезонье»

Новый фильм Александра Ханта «Межсезонье» — почему его стоит смотреть

СНОБ
Марина Зудина: Марина Зудина:

Большое интервью с Мариной Зудиной

Караван историй
Пожиратели костей из морских глубин: кто такие оседаксы и почему их открыли лишь недавно? Пожиратели костей из морских глубин: кто такие оседаксы и почему их открыли лишь недавно?

5 фактов о жутких и странных существах

Вокруг света
Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно

Евгения Добровольская о большой семье

Коллекция. Караван историй
Свободное владение оружием: четыре аргумента против и всего один — за Свободное владение оружием: четыре аргумента против и всего один — за

Право граждан на владение оружием — это добро или зло?

Maxim
Кейт, которая гуляет сама по себе Кейт, которая гуляет сама по себе

Ее саму понимать уже давно перестали

Караван историй
Когда наши поезда поедут еще быстрее Когда наши поезда поедут еще быстрее

Как обеспечить еще более высокую скорость российских поездов?

Эксперт
Детство и юность Людмилы Гурченко. О малоизвестных фактах из жизни великой актрисы рассказывают ее друзья детства Детство и юность Людмилы Гурченко. О малоизвестных фактах из жизни великой актрисы рассказывают ее друзья детства

Бесценные свидетельства тех, кто знал Людмилу Гурченко в детстве и юности

Коллекция. Караван историй
От ужаса колотится сердце: 5 самых страшных в мире фильмов От ужаса колотится сердце: 5 самых страшных в мире фильмов

Фильмы, заставляющие сердце выскакивать из груди

Вокруг света
Кожа и стресс: волнительный момент Кожа и стресс: волнительный момент

Хронический стресс пагубно сказывается на коже, но как ей помочь?

Лиза
«Здесь птицы не поют»: в России нашли способ озеленить «мертвую» землю рядом с заводами «Здесь птицы не поют»: в России нашли способ озеленить «мертвую» землю рядом с заводами

Промышленные отходы помогут восстановить землю рядом с заводами

Вокруг света
Филипп Бледный: «Оглядываясь назад, понимаю — не желал бы вернуться ни в один отрезок своей прежней жизни» Филипп Бледный: «Оглядываясь назад, понимаю — не желал бы вернуться ни в один отрезок своей прежней жизни»

Никогда больше не сыграю Веника из «Папиных дочек»

Караван историй
Всё, что хочу Всё, что хочу

Актриса Елена Лядова – о сложном характере, любви и терпении

Новый очаг
Людмила Гаврилова. Людмила Гаврилова.

История актрисы Людмилы Гавриловой

Коллекция. Караван историй
Флагман отрасли Флагман отрасли

Как холдинг ERSO развивает российский рынок электротехники

Наука
Вышивка, музыка, путешествия: что делает Виктория Шелягова в Ивановской области Вышивка, музыка, путешествия: что делает Виктория Шелягова в Ивановской области

Зачем Виктория Шелягова купила дом в Ивановской области?

СНОБ
«Бархат и лохмотья»: как жили советские «аристократки» в 1930-х «Бархат и лохмотья»: как жили советские «аристократки» в 1930-х

Чем хвастались женщины во времена, когда выделяться было опасно?

Forbes
Беглянка с мольбертом: Элизабет Виже-Лебрен, любимая художница европейских аристократов Беглянка с мольбертом: Элизабет Виже-Лебрен, любимая художница европейских аристократов

Элизабет Виже-Лебрен писала парадные портреты европейских монарших особ

Вокруг света
«Это как пойти в банкомат, снять деньги и сжечь их». Почему малому бизнесу не нужна собственная торговая марка «Это как пойти в банкомат, снять деньги и сжечь их». Почему малому бизнесу не нужна собственная торговая марка

Почему собственная торговая марка — беда для небольших компаний

Inc.
Небоскреб для избранных Небоскреб для избранных

Уже с момента застройки этот дом считался самым престижным в столице

Караван историй
Другая история. Зачем экономист из Орска переехал в старинный Плес Другая история. Зачем экономист из Орска переехал в старинный Плес

В чем ценность естественного облика малых городов

СНОБ
Обиженная герцогиня: как Меган Маркл вытеснили с балкона Букингемского дворца Обиженная герцогиня: как Меган Маркл вытеснили с балкона Букингемского дворца

Меган Маркл не подпускали на первый план во время официальных мероприятий

VOICE
Нулевой пациент: от кого в СССР заразились ВИЧ сотни детей Нулевой пациент: от кого в СССР заразились ВИЧ сотни детей

Долгое время к ВИЧ в СССР относились легкомысленно

VOICE
Как найти себя в новой реальности: навыки 2022+ Как найти себя в новой реальности: навыки 2022+

Что поможет чувствовать себя увереннее сегодня и занять свое место в профессии

Psychologies
Наименьшая единица измерения времени — это как? Наименьшая единица измерения времени — это как?

Ученые измерили самую короткую единицу времени

ТехИнсайдер
Что с нами происходит, когда мы ссоримся? Что с нами происходит, когда мы ссоримся?

Почему некоторые пары постоянно ссорятся?

Psychologies
5 советов, которые помогут выспаться, даже если вы мало спите 5 советов, которые помогут выспаться, даже если вы мало спите

Качество сна не менее важно, чем его количество

ТехИнсайдер
Почему мы никогда не забываем тех, кто обижал нас в детстве: 10 причин Почему мы никогда не забываем тех, кто обижал нас в детстве: 10 причин

Почему мы вспоминаем наших обидчиков снова и снова?

Psychologies
Одной левой: Пол Маккартни и еще 9 знаменитых левшей Одной левой: Пол Маккартни и еще 9 знаменитых левшей

Занимательные факты о левшах

Вокруг света
Открыть в приложении