Сегодня самым важным для нас в жизни является семья

Караван историйЗнаменитости

Александр Галибин и Ирина Савицкова: "Семья - это крепость"

Я знал, что Ирина еще официально замужем, но меня это абсолютно не волновало, и уж тем более никакого чувства вины перед ее бывшим мужем не испытывал. В такие моменты ты никого не жалеешь, поступаешь как эгоист или как мужчина, который полюбил.

Беседовала Марина Хилькевич

На Александре: пуловер и джинсы Banana Republic; на Ирине: платье ’S Max Mara, серьги Banana Republic. Фото: Наталья Харитонова. Стиль: Оксана Сумина. Визаж и прическа: Оксана Тасуева. Продюсер: Екатерина Шутылева

Александр: Сегодня самым важным для меня в жизни является семья — жена Ирина, с которой почти двадцать лет вместе, и дети Ксюша и Василий, родившиеся от этой любви, а еще старшая дочь Маша, внучка Лиза и мама. Все они очень дороги.

Встреча с Ирочкой, наверное, была предопределена заранее, ведь задолго до знакомства мы опосредованно друг о друге знали. Ей рассказывали обо мне, мне о ней, судьба будто ждала подходящего случая, но до поры до времени нам его не давала.

В девяностых годах прошлого века были популярны конференции об искусстве, в одной из них я участвовал с докладом на тему режиссуры двадцать первого века. Вдруг открылась дверь и вошла Ирина. Она опоздала и села на единственный свободный стул — тот, на котором до этого сидел я. Посмотрев на нее, сразу понял: вот та женщина, с которой я хочу прожить всю оставшуюся жизнь.

Когда мой доклад закончился, молча отдал Ирине записку с просьбой оставить координаты, и она в ответ на том же листочке написала номер своего телефона. Переписку мы храним как семейную реликвию. Я позвонил, и мы встретились. Первое время все тщательно скрывали, однако оба понимали, что это не проходная интрижка, а начало нашего большого-большого жизненного пути. Две параллельные линии, как учил Лобачевский, где-то обязательно пересекутся. Мы и были этими линиями, которые стремились друг к другу и когда встретились, пересеклись.

Расскажу одну из наших романтических историй. Я работал в Финляндии, ставил в Миккели спектакль по Булгакову «Полоумный Журден», а Ира летела из Америки, где играла на английском Шута в совместном с американцами проекте «Король Лир». На наше счастье, ее обратный путь оказался с пересадкой в Финляндии. Я знал точное время прилета, но в ту зону, естественно, не пустили. Ира тоже выйти ко мне не могла. Девяностые годы, никаких мобильных не существовало еще и в помине. Нас разделяло толстое стекло, друг друга мы не слышали, поэтому прикладывали к нему записки. Я написал, что не могу без нее жить. Ира, прочитав, впрямую ничего не ответила. Ничего конкретного типа «выходи за меня» в записке не было, предложение о замужестве сделал гораздо позже.

Ирина: Надо же! А у меня немного иное восприятие этой истории. Саша написал «Не могу без вас жить», а я это истолковала тогда как предложение о замужестве, хотя мы были еще на «вы». Кстати, помню, Саша специально перед встречей купил фотоаппарат, чтобы меня снимать, сказал, что у него нет моих фотографий и так жить невозможно. Щелкал меня через стекло, когда я писала ответы. После нам уже не хотелось расставаться. Такая вот разная трактовка той встречи.

— Ирина, а когда пришло четкое понимание, что Александр должен стать вашим мужем?

Ирина: Мы познакомились на конференции, и спустя короткое время он уехал в Германию, в Баден-Баден, выпускать «Пиковую даму», а я готовила премьеру в Театре Ленсовета и заболела пневмонией. В следующий раз встретились, когда лежала в реанимации после переливания крови, болезнь была сильно запущена. Он, узнав об этом, тут же прилетел. Помню, открываю глаза и первое, что вижу, — лицо Саши. Сначала решила, что галлюцинация, такого быть не может, а потом поняла: нет, это вовсе не видение. Передо мной стоял именно он. Наша встреча на конференции в СТД оставила глубокий след в душе, и я надеялась на продолжение, но никаких иллюзий не питала. И тут вижу его в белом халате. До сих пор помню картину: меня везут в палату, а Саша идет рядом и отчитывает за наплевательское отношение к своему здоровью. Возникло ощущение, что я теперь не просто его жена, а что женаты мы уже сто лет и он несет ответственность за мое здоровье и нашу семью. Спустя время я узнала: именно в эти минуты в Сашиной голове все так и сложилось.

— Ваше знакомство состоялось, когда Ирина была еще замужем...

Ирина: Да, за Антоном Олейниковым — моим сокурсником по Академии театрального искусства. Когда учишься на актера, полностью погружаешься в эту атмосферу. Возвращались домой последней электричкой, а уже утром в половине десятого прибегали на репетиции. Никого и ничего не видели вокруг. Я и сейчас, спустя много лет, убеждена, что такой подход единственно правильный для людей нашей профессии. Мы все будто уходили в творческий монастырь и там постигали новый язык, обретали иной взгляд на жизнь и театр. Прожили мы с Антоном совсем недолго. Когда освободились от театрально-школьных уз, поняли, что очень разные. На вольных хлебах распалась вся эта учебная система и вместе с ней наш брак. Антон пошел в Театр музыкальной комедии, я — в Театр Ленсовета.

Александр: Я знал, что Ирина еще официально замужем, но меня это абсолютно не волновало, и уж тем более никакого чувства вины перед ее бывшим мужем или жалости к нему не испытывал. В такие моменты ты никого не жалеешь, поступаешь как эгоист или как мужчина, который полюбил.

— Ирина, как вы представили Александра Владимировича родителям?

Ирина: Это случилось Восьмого марта. Саша явился с подарком для моей мамы. Я уже пережила развод с Антоном и была свободной, но истерзанной, уставшей и внутренне немного надорванной. Неустроенность, вечная нехватка денег, проблемы с жильем — все это происходило на глазах у родителей, поэтому когда пришел Саша, мама сказала: «Вот какую дочь я для вас вырастила!», разглядев в нем надежный тыл. А папа изначально отнесся настороженно. Зная Сашину биографию, переживал, не стану ли я очередной проходящей женой. Для папы все же более показательны не слова, а поступки. Позже он, конечно, смягчился, и Саша приобрел авторитет в его глазах.

— Александр Владимирович, а почему не сложились ваши предыдущие браки?

Александр: Оба раза я женился на женщинах, к которым по сей день испытываю уважение. И несмотря ни на что, благодарен за то, что были в моей жизни. Восхищаюсь, когда слышу, что браки распадаются, но люди продолжают общаться и даже дружить. В моем случае этого не произошло. Мы не поддерживаем отношения, хотя какие-то новости о них до меня доходят.

Первый раз женился в девятнадцать. Кроме чувств к будущей жене мной руководило желание уйти в самостоятельное плавание, поскольку опека родителей была очень сильной. Они переживали, когда поздно приходил домой, хотя папа старательно это скрывал. Возвращаясь под утро, видел, как отец нервно курит у окна. Встречал словами: «Что матери скажешь? Она не спит ночами. А ей на работу в шесть».

Сообщение о том, что собираюсь жениться, стало для мамы ударом. Оля Наруцкая была старше на пять лет, мы учились в ЛГИТМиКе, на курсе и познакомились. Оля, тогда еще будущая жена, предлагала жить не расписываясь, но я не понимал: как это можно, не заключив официального брака? С точки зрения общежития, морали, отношений мужчины и женщины я был воспитан очень строго, и мы поженились. Родилась Маша, а чуть позже Наруцкая уехала в Москву на Высшие режиссерские курсы, оставив дочь на воспитание бабушкам.

Оля — очень талантливый человек и всегда была лидером. Ее дипломной работой стал короткометражный фильм «Нам не дано предугадать...», который на различных фестивалях получил кучу призов. После такого блистательного вхождения в кино Наруцкую заметил Ролан Быков и пригласил в свое объединение. В 1988 году она сняла ленту «Муж и дочь Тамары Александровны» по сценарию Надежды Кожушаной о сложных взаимоотношениях в семье на фоне советской действительности переходной эпохи. Главную мужскую роль сыграл я. Снимали в Москве, недалеко от метро «Смоленская», в полуразрушенном выселенном доме. Работали и там же жили всей съемочной группой: оператор, художник, даже девочка, игравшая главную роль. Родители ей разрешили, чтобы привыкала к нам. Картина прогремела, но на короткий срок — постепенно исчезал прокат и просмотр ограничился творческой средой. Между тем художественные приемы, которые использовала Ольга, нередко встречаю и в кино сегодняшнего дня. Фильм участвовал в основном конкурсе Венецианского фестиваля и даже получил приз, да и сам факт участия стал огромным шагом вперед.

— Двум творческим личностям непросто уживаться под одной крышей, не это ли привело семью к распаду спустя почти четырнадцать лет?

Александр: Если намекаете на конкуренцию, то ее не было и в помине. Мы разошлись оттого, что у Оли возникли свои интересы, у меня — свои, да и дочь, как уже упомянул, воспитывалась у бабушек. Все это сыграло с нами злую шутку. Общение с Машей после развода было очень непростым. Но я ждал, понимая, что наступит время, когда у нее появится собственная семья, отношения с мужчиной, родится ребенок и она многое поймет. Так и случилось.

— А где вы встретили вторую жену, переводчицу из Германии Рут Винекен?

Александр: Я был один, такой неухоженный и неприкаянный, учился в Москве, жил у друга в кладовке, своего не имел ничего. Кино практически перестало существовать. Познакомился с Рут, изучая режиссуру на курсе Анатолия Васильева во время работы в «Лаборатории» театра «Школа драматического искусства», она была там вольным слушателем. Рут занималась русским театром. Она талантливый человек, пишет книги, перевела на немецкий труды по режиссуре Анатолия Александровича Васильева. У нее было три дочери: взрослая и две маленькие, моя Маша с ними дружила. Спустя шесть лет семья распалась. Наверное, это стало логичным финалом. Разница менталитетов и желание Рут вернуться в Германию разрушили брак окончательно. Скажу честно: не люблю, когда меня расспрашивают об этом. Давайте лучше вернемся к моей нынешней семье и творчеству.

— Роль Пашки-Америки стала для вас судьбоносной, ведь именно после выхода «Трактира на Пятницкой» страна узнала артиста Александра Галибина.

Александр: Я тогда оканчивал четвертый курс ЛГИТМиКа, но к миру кино посчастливилось прикоснуться раньше — снялся на втором курсе у Семена Давидовича Арановича в картине «...И другие официальные лица». Главную роль играл Вячеслав Тихонов, я — его сына-разгильдяя. А в «Трактир на Пятницкой» вообще не знаю как попал. Просто второй режиссер посмотрел институтский спектакль «Тиль Уленшпигель», где я играл короля, и позвал на пробы. Съемки картины уже начались, притом что главного героя не было. На роль вора-карманника Пашки-Америки перепробовалась, по-моему, вся Москва. Повезло невероятно — я оказался последним и Александр Михайлович Файнциммер меня утвердил. Чувствовал себя абсолютно счастливым. Премьеры ждал с нетерпением, и когда она прошла, популярность обрушилась просто как снег на голову.

Фото: Мосфильм-инфо

— И на взлете актерской карьеры вы ушли в режиссуру...

Александр: Театр долгое время к себе не пускал, а кино... Я много снимался, но однажды вдруг почувствовал, что актерство перестало быть тем, ради чего я туда пришел. Полностью отдавался профессии, а взамен не получал ничего. Стал ощущать, что меня просто эксплуатируют, что кино поглощает. Слава, популярность, узнаваемость — все это есть, но развития при этом нет.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выше грудь! Выше грудь!

Для одних грудь – предмет гордости, для других – источник комплексов

Домашний Очаг
Чьим голосом вы говорите с собой? Чьим голосом вы говорите с собой?

Тест: как часто вы точно понимаете, чего на самом деле хотите

Psychologies
«Я всегда хотел быть героем» «Я всегда хотел быть героем»

Интервью с актером Владимиром Яглычем

OK!
Цифровой «наставник»: почему бизнесу выгоднее обучать, а не увольнять сотрудников Цифровой «наставник»: почему бизнесу выгоднее обучать, а не увольнять сотрудников

Переквалификация превращается в главный инструмент устойчивости компаний

Forbes
Круто ты попал на ТВ Круто ты попал на ТВ

Михаил Богомолов рассказал Cosmo, как создаются хиты и звезды

Cosmopolitan
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
Почему свистит ремень генератора и как его проверить Почему свистит ремень генератора и как его проверить

Свистит ремень генератора: что делать и как проверить

РБК
Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить

Вы просыпаетесь и сразу тянетесь к телефону?

Maxim
Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы

Как правильно запускать посудомоечную машину первый раз?

CHIP
Белеет робот одинокий Белеет робот одинокий

Какими будут МРТК, основой которых должны стать безэкипажные катера

Ведомости
«Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи» «Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи»

Почему предпринимателей интересовала печорская древесина

N+1
Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет

Автотитаны, которые десятилетиями остаются на конвейере

4x4 Club
Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер

Какие ошибки в выборе цвета стен способны испортить весь интерьер?

VOICE
Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком

Какое кино сейчас интересно зрителям в России?

Inc.
Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы

Что вы знаете о Хидео Кодзиме?

Правила жизни
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Есть ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе?

Пройдемся по имеющимся фактам в вопросе о жизни на Марсе

Наука и техника
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Как красное мясо усугубляет проблемы с кишечником Как красное мясо усугубляет проблемы с кишечником

Употребление красного мяса может усугубить болезни кишечника

ТехИнсайдер
Тренд на тихий бренд Тренд на тихий бренд

Low profile publicity: почему крупный бизнес выбирает стратегию скромности?

Ведомости
Где дружба — система, а помощь — профессия! Где дружба — система, а помощь — профессия!

Зачем успешным людям идти в благотворительность?

Men Today
План города-сада План города-сада

Как «Росатом» готовит город-сад в Казахстане на берегу Балхаша

Ведомости
Танк на трех колесах: как советские журналисты тестировали мотоцикл-вездеход «Днепр-12» Танк на трех колесах: как советские журналисты тестировали мотоцикл-вездеход «Днепр-12»

Инсайты про «знаменитое советское качество» и особенности вождения «Днепр-12»

ТехИнсайдер
Успеть до морозов Успеть до морозов

Фильмы, настраивающие на легкий лад, даже когда говорят о серьезных вещах

Weekend
«Клиенты из Москвы смотрели на нас с недоверием». Как региональному бизнесу пробиться на глобальный рынок: опыт IT-компании из Воронежа «Клиенты из Москвы смотрели на нас с недоверием». Как региональному бизнесу пробиться на глобальный рынок: опыт IT-компании из Воронежа

Почему ключевой актив — не локация, а стратегия бизнеса?

Inc.
Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков

Почему на Прекрасной Земле Будущего полностью отсутствуют домашние питомцы

Знание – сила
Анти-Баффет Анти-Баффет

Как инвестирует инфлюенсер и трейдер Мурад Агаев

Монокль
Взрослые дети Взрослые дети

Почему персонажи японского художника Ёситомо Нары не улыбаются

Weekend
Зачем закрывать приложения на смартфоне: борьба с цифровыми вампирами Зачем закрывать приложения на смартфоне: борьба с цифровыми вампирами

Вы когда-нибудь замечали, что ваш смартфон внезапно начинает нагреваться?

ТехИнсайдер
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
Открыть в приложении