«Мертвые не умирают» Джима Джармуша: не рождественский выпуск «Очень странных дел», а откровенный разговор о том, как мы толкаем себя к концу света
Каннский фестиваль открылся фильмом Джима Джармуша «Мертвые не умирают» — пронзительной историей о том, что и мы, и наши кумиры разлагаемся на протяжении всей жизни — но это не повод стрелять нам в мозг. Корреспондент Esquire на фестивале Егор Москвитин посмотрел ленту и делится впечатлениями.
В маленьком американском городке Центрвилле творятся странные вещи. По телевизору предупреждают, что Земля сошла со своей оси. Стив Бушеми в кепке с надписью Keep America White Again обвиняет одичалого Тома Уэйтса в том, что тот украл его курицу. Уэйтс, в свою очередь, уже полвека живет в лесу и отчаянно сквернословит при встрече с людьми, так что никто не удивлен. И только Билл Мюррей, изображающий шерифа, не спешит делать выводы. В отличие от своего помощника Адама Драйвера, который хоть и водит “смарт”, но в глубине души — тот еще американский гопник.
Тремя всадниками апокалипсиса верхом на мускулистой машине из старых боевиков в этот город въезжают хипстеры во главе с Селеной Гомес. Терпеть их стеб над святынями массовой культуры нет уже никаких сил, поэтому мертвые встают из могил и начинают кусаться (вообще-то это фильм про зомби. — Esquire). Появление свежих трупов поначалу радует новую хозяйку похоронного бюро — Тильду Суинтон с самурайским мечом. Она то ли шотландка, то ли инопланетянка — для обитателей Центрвилля это примерно одно и то же. А еще в этом захолустье живут такие милые люди, как Хлое Севиньи, Дэнни Гловер и Калеб Лэндри Джонс. И славные подростки из местной комнаты милиции, на поколение которых возлагают такие надежды мудрецы из пролетевшего мимо Канн «Нетфликса». И вот всем этим симпатягам предстоит пережить ленивый и сонный зомби-апокалипсис — а заодно и нам вместе с ними.