Камбербэтч и котики: как великий кошачий художник закончил жизнь в психушке
Фильм выглядит совершенной сказкой и фантазией, но на самом деле это правда, ну или почти правда - история жизни одного из самых эксцентричных художников, амбассадора котиков в Великобритании, который окончил жизнь в психбольнице.
Даже если вам кажется, что вы не знаете ничего про Луиса Уэйна и его котов, поверьте - вам только кажется. Вы наверняка видели его антропоморфных котов, которые играют в карты или гольф, ходят в театр, ужинают вместе или даже собираются на войну. Его котов обожали (и обожают) во всем мире, но жизнь самого художника не была такой же легкой и веселой, как его картинки.
Фильм «Кошачьи миры Луиса Уэйна» не останавливается на каком-то одном моменте или периоде, а охватывает всю жизнь художника. «Мы решили не ограничиваться коротким отрезком его жизни, — говорит режиссёр фильма Уилл Шарп, — вместо этого мы поставили перед собой амбициозную задачу показать всю жизнь Луиса целиком, поскольку события его биографии имеют кумулятивный эффект. Чем больше я узнавал о нём, тем лучше понимал, какой жизнью он жил, тем больше я влюблялся в него и восхищался им».
Итак, Луис Уэйн родился в 1860 году, его отец умер, когда он был совсем юн, а мать была настоящей творческой личностью, не способной принять на себя заботы об огромном семействе (шестеро детей, шутка ли!). Домом и воспитанием детей занималась старшая из пяти сестер, а вот обеспечивать семью должен был Луис Уэйн. С этой задачей он справлялся отвратительно - его интересовало все сразу и понемногу, он писал оперы и изобретал страннейшие вещи, в хаосе его мира деньги не были приоритетом и не были движущей силой. Этот момент очень четко проиллюстрировал в фильме: когда начальник предлагает художнику место штатного иллюстратора крупнейшей газеты Лондона, тот отказывается, ссылаясь на то, что у него сейчас другие приоритеты. Но вот в чем дело - дома мечтателя и ждут мать и сестры, которые полностью от него зависят, а младшим еще надо оплачивать гувернантку. Так что Уэйну приходится согласиться и принять предложение о работе.
С гувернанткой же сложилась другая удивительная история - Уэйн не только начал платить ей жалованье, но и влюбился в нее. Это было первое его сильное чувство, он настолько привык жить в своем выдуманном мире безумных идей и изобретений, что совершенно не интересовался женщинами. Но тут - особый случай, Эмили оказалась настолько удивительной, что он пригласил ее в театр и даже сбрил по такому случаю усы, которые прикрывали шрам от операции - художник родился с заячьей губой. Все его переживания о том, ответит ли она ему взаимностью, были напрасны - вскоре они поженились и стали жить вместе, к ужасу его семьи и всего общества. В их глазах она была совершенно неподходящей невестой: во-первых, гувернантка - представительница другого класса, во-вторых - намного старше его, Эмили было уже за тридцать, она считалась старой девой по всем возможным и невозможным меркам. Но все эти детали мало волновали Уэйна, он наконец-то обрел покой и счастье.