Какой тип шин подходит для путешествий?
Мы не раз писали о том, что такое автомобильный туризм, и чем отличается философский и рациональный подход в решении возникающих в пути вопросов. Теперь нужно разобраться с колёсами. Ведь как театр начинается с вешалки, так машина начинается с колёс. Точнее, с них начинается его проходимость: с размерности, протектора, давления и умения всё это использовать.
Очень часто, купив внедорожник, потенциальный путешественник первым делом меняет родные заводские шины на более, как принято говорить, зубастые. Нужно ли это? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте определимся какие шины подходят именно вам, и какие задачи вы перед ними ставите? Сколько вы готовы потратить? И главное, где вы будете их хранить?
HP (High Performance)
Этот тип предназначен для скоростных внедорожников, что мало вяжется с понятием туризма. Устанавливают его на премиальные кроссоверы и седаны. Их конёк – идеальный асфальт и отличная работа на скоростях от 150-ти и выше. В большинстве случаев протектор НР имеет ассиметричный рисунок. Эти шины можно порекомендовать путешествующим от Питера до Москвы, по скоростной трассе, на AUDI Q8, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Да, представьте, это тоже автотуризм, пусть и в варианте бизнес-класса. Знакомые итальянцы рассказывали, что для водителей Ferrari нормой является оплата штрафа при каждой заправке автомобиля.
HT (Half Terrain, Highway Terrain)
Практически на всех новых автомобилях стоят шоссейные покрышки проверенного производителя, с прогнозируемым износом. Не спешите менять их на «что-то получше». Это хорошая резина, которая отлично работает на традиционных повседневных маршрутах. В моей практике было немало машин, которые без проколов прошли на НТ и Мангышлак, и Алтай, и Кольский. Конечно, для статистики этого маловато, но используя такие шины вы получаете комфорт в городе и минимальный расход на трассе. А покормить белок в парках Золотого кольца, поглазеть на Подмосковные усадьбы и покататься между городами, лучше всего именно на НТ. Иногда их даже можно приспускать на сложных участках, а зимой надевать цепи или противоскользящие браслеты для преодоления бездорожья.
Примечание: трос придётся доставать немного чаще, если вы будете съезжать на НТ с дороги, на мокрую траву или в глиняную колею, где они перестают работать, превращая все ваши 4х4 в полный ноль. И никакие блокировки не помогут. Нет сцепления – нет движения!