Какой двигатель лучше, топовый или базовый: не спешите отвечать
Какой двигатель лучше, топовый или базовый: автоэксперт Тимашов
Практически любая модель автомобиля в автосалоне предлагается с разными вариантами мотора по объему и мощности. Те, кто хотят сэкономить, обычно берут меньший… и часто промахиваются. А кто любит скорость, выбирают двигатель большей мощности — и тоже совершают не лучший выбор.
Примеров на рынке много. Достаточно вспомнить Lada Vesta, которая предлагается с двигателями объемом 1,6 или 1,8 л. Китайские автомобили тоже почти всегда предлагаются в двух вариантах: младший мотор на 1,5-1,6 литра и больший, как правило, на 2 литра.
Выбор между ними — вопрос тонкий. Допустим, вы хотите сократить расходы на обслуживание. Какой мотор выбрать? Зачастую старший движок оказывается предпочтительнее, и вот почему.
Долговечность
Двигатель большего объема работает с меньшими нагрузками, объясняет Роман Тимашов, директор по послепродажному обслуживанию «Автодом Алтуфьево», поэтому изнашивается медленнее.
Статистика это подтверждает. Среди автомобилей старше 7-10 лет, с пробегом от 100 до 250 тыс. км, именно двухлитровые (топовые) агрегаты реже всего нуждаются в ремонте, сообщила нам пресс-служба «Сбера».
«Малолитражные атмосферные двигатели объемами 1,4-1,6 л конструктивно просты и в целом надежны, но работают на более высоких оборотах, особенно в городе», - объясняют они. В первую очередь, страдает цепь или ремень ГРМ, может расти расход масла из-за износа цилиндро-поршневой группы.
