Сериал «Изобретая Анну» смотрится в один присест, но все-таки не идеален

EsquireСобытия

Каким получился сериал о главной аферистке современности, Анне Делви, и что шоураннеры упустили из виду?

Очередной хит Netflix — сериал Шонды Раймс «Изобретая Анну» по мотивам истории аферистки Анны Делви — смотрится в один присест, но все-таки не идеален. По просьбе Esquire Екатерина Колпинец объясняет, почему.

Екатерина Колпинец

Netflix

11 февраля на Netflix состоялась премьера сериала «Изобретая Анну» авторства Шонды Раймс. Сопродюсером выступила Джессика Пресслер, чья статья в New York Magazine 2018 года легла в основу повествования. «Изобретая Анну» — вольный пересказ истории Анны Сорокиной-Делви, русской эмигрантки, дочери водителя рефрижератора, на протяжении пяти лет выдававшей себя в нью-йоркском высшем обществе за немецкую наследницу трастового фонда. В 2017 году Сорокину арестовали по обвинению в мошенничестве. Спустя год суд Нью-Йорка вынес приговор по делу о невыплате средств нескольким банкам и отелям, обмане деловых партнеров на сумму свыше $200 тыс. Главным пунктом обвинения стала попытка Сорокиной получить кредит в $25 млн от хедж-фонда на создание арт-центра имени себя на Манхэттене. Cудебный процесс предсказуемо превратился в шоу, где Анна дефилировала в подобранных стилистом нарядах, а ее адвокат Тодд Сподек во вступительной речи сравнивал мечты Сорокиной по покорению Нью-Йорка с мечтами Фрэнка Синатры из одноименной песни. В итоге суд приговорил Делви к лишению свободы, по нескольким статьям обвинения ей грозило от 4 до 12 лет. Она отбыла минимальное наказание в тюрьме на севере штата Нью-Йорк и сейчас находится под стражей иммиграционной и таможенной служб США в ожидании депортации.

AP/East News

Каждая из девяти серий «Изобретая Анну» открывается титром: «Все детали этой истории — чистая правда, за исключением тех, что полностью выдуманы». Раймс купила права на экранизацию еще в 2019 году, в разгар судебного процесса, когда имя Анны Делви превратилось в мем. Экранное время под завязку забито детально снятой роскошью, инстаграм-скриншотами, карикатурами на персонажей светского Нью-Йорка, мотивационных коучей и стартаперов. Наконец, гримасами Вивиан Кент (чьим прототипом стала Джессика Пресслер), мучительно пишущей статью о загадочной немецкой наследнице. На протяжении всего сериала главным остается вопрос «Кто же такая Анна Делви на самом деле?».

Разглядывая под микроскопом историю одной из главных мошенниц современности и щедро мешая ее с вымыслом, авторы тем не менее не задают ключевого вопроса: каким образом история Анны Делви стала возможна? Почему за те пять лет, что она пускала пыль в глаза представителям высшего света Нью-Йорка и брала у них деньги, никто не удосужился зайти в Google, чтобы узнать, кто она такая? Почему во времена, когда информацию о любом человеке можно найти в интернете за пять секунд, ей верили на слово все: от портье пятизвездочных отелей до финансовых магнатов?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении