Как заработать десятки миллионов долларов на открытках со знаменитостями: история сервиса Cameo
Хочется, чтобы твоего близкого человека поздравил любимый исполнитель, спортсмен, актер или даже порнозвезда? С сервисом Cameo, созданным выходцем из Microsoft Девоном Таунсендом, это возможно — достаточно выложить до несколько сотен долларов, и знаменитость запишет персонализированное видео с поздравлением. Инвесторам идея понравилась — они уже вложили в Cameo $65 млн.
Каждый день актер Ларри Томас, который почти 25 лет назад исполнил роль эксцентричного повара в ситкоме «Сайнфелд», начинает свое утро с одного и того же. В своем домашнем офисе в Лос-Анджелесе он сперва тренируется и принимает душ, а затем проверяет, сколько заказов он получил в приложении Cameo. Эта популярная онлайн-платформа появилась около двух лет назад. Она предназначена для людей, готовых заплатить определенную сумму за персонализированный видеоролик. К примеру, чтобы получить видеопоздравление с днем рождения от Ларри Томаса, пользователю нужно будет заплатить $60. Актер, которому сейчас 63 года, основательно готовится к съемке видеообращений и делает все возможное, чтобы воссоздать образ своего культового персонажа.
Уложив волосы и причесав усы, он приступает к записи видеороликов на фронтальную камеру мобильного телефона. «Я записал уже около 525 таких видео. Моя популярность на этой платформе стала для меня настоящим сюрпризом. Я и не знал, что столько людей готовы выложить $60 за видеоролик с моим участием», — удивляется актер.
Бизнес-модель
Через веб-сайт или приложение Cameo пользователи могут заказать персонализированное видеообращение от десятков тысяч теле- и кинозвезд, профессиональных спортсменов или интернет-знаменитостей. Слава многих из них уже давно угасла, а некоторые и вовсе не были очень известными. Стоимость одного видеоролика варьируется от $5 до $1000. Помимо Ларри Томаса, с онлайн- платформой Cameo сотрудничают рэпер Snoop Dogg ($750 за видеозапись), порноактриса Сторми Дэниэлс ($250), актер Гэри Бьюзи ($350) и бывший квотербек «Даллас Ковбойз» Трой Айкман ($600). Создатели Cameo не забыли и о лучших друзьях человека. За $50 пользователи могут получить персонализированное видео с популярным в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) золотистым ретривером по кличке Уоллес, а за $40 – с не менее известной домашней свиньей по кличке Эстер. Другими словами, онлайн-платформа Cameo — это своего рода магазин с поздравительными открытками для молодого поколения.
В прошлом году свинка Эстер, Сторми Дэниэлс и Трой Айкман получили множество заказов. По словам представителей Cameo, благодаря сотрудничеству с знаменитостями доходы компании за 2019 год составили «десятки миллионов долларов». Кроме того, основатели платформы привлекли финансирование на более чем $65 млн от инвесторов, в число которых вошли венчурный фонд Kleiner Perkins, медиакорпорация The Chernin Group и инвестиционная компания Bain Capital. «Я думаю, что мы нашли ключ к сердцам американцев. Теперь мы пытаемся придумать, как можно масштабировать наш бизнес», – отмечает сооснователь и технический директор Cameo Девон Таунсенд, который в этом году вошел в рейтинг Forbes «30 до 30».