Как выдерживать критику на работе: 4 подсказки для женщин — советы бизнес-коуча
Замечания и нападки жалят каждого из нас, но женщин сильнее, чем мужчин, — ведь девочек с раннего детства приучают быть мягче, уступчивее, терпеливее. Как реагировать на критику, не теряя при этом уверенности в себе?

Как оценивают женщин
Оказывается, руководители по-разному оценивают то, как трудятся на работе мужчины и женщины. Недавнее исследование, в котором менеджеры 28 компаний оценивали подчиненных, выявило два главных различия.
Сотрудники женского пола получили в несколько раз больше негативных комментариев, чем работники-мужчины. При этом в большинстве негативных отзывов о женской части персонала (76%) присутствовала критика личности женщины, а не ее работы («слишком резкая», «крикливая», «недоброжелательная»).
Напротив, только 2% негативных отзывов о сотрудниках-мужчинах содержали критику их личности
«С одной стороны, от женщин на работе традиционно ждут, что они будут милыми, мягкими и всем нравиться, — комментирует результаты исследования бизнес-коуч, эксперт по женскому лидерству Тара Моор. — С другой стороны, чтобы выполнять работу компетентно, они должны принимать подчас жесткие, непопулярные решения. Ощущения не из приятных — ты все время как будто идешь над бездной по туго натянутому канату».
По словам Тары Моор, исследование также показывает: если женщина хочет заниматься любимым делом и добиваться результатов, то должна привыкнуть к критике — причем быть готовой к негативным откликам не только о ее работе, но и о ней самой. «В моей практике коуча я часто встречаю женщин, которые боятся озвучивать идеи или взяться за важный проект, потому что сильно зависят от одобрения или осуждения окружающих», — говорит она.
Почему возникает страх осуждения
Воспитание
Женщин с детства учат быть приятными, милыми и уступчивыми. К подростковому возрасту типичная девушка уже успевает просмотреть сотни фильмов, телешоу и рекламных роликов, в которых судьба женщины зависит не от самостоятельно принятых решений, а от того, как ее воспринимают окружающие. И юная женщина волей-неволей усваивает послание: то, что другие люди думают и говорят о нас, очень многое решает.