Аккумулятор в современном автомобиле — не просто «батарейка»

РБКАвто

Как выбрать аккумулятор в автомобиль, и какой лучше

Аккумулятор в современном автомобиле — не просто «батарейка», которой можно пренебречь. Но и делать из нее культа тоже не стоит. Autonews.ru разбирается в вопросе

Фото: Sergey Ryzhov / Shutterstock / FOTODOM

Несмотря на то, что автомобильная аккумуляторная батарея может служить много лет, данный элемент с некоторой долей условности можно отнести к расходникам. Однако «умирать» АКБ может очень долго, несколько месяцев — и в этом случае главное правильно интерпретировать подаваемые сигналы к грядущей замене. Как распознать симптомы неисправного аккумулятора мы рассказывали в отдельной статье. А сегодня поговорим о том, как правильно подобрать замену уставшей батарее.

Виды аккумуляторов для автомобиля

В последние годы классификация автомобильных аккумуляторов постоянно расширяется. К классическим свинцово-кислотным, гелевым и AGM добавились кальциевые, щелочные, EFB и гибридные. А особо талантливые маркетологи пошли дальше и ввели такую подкатегорию, как малосурьмянистые.

Скажем прямо: каких-то откровенных революций все эти красивые «научные» названия за пару десятилетий так и не совершили. Здесь скорее работает чисто рыночное правило: первым придумать «эдакое» название и тут же выдать его за прорывную инновацию. На деле же, различия в химическом составе некоторых типов аккумуляторов составляют считаные проценты, а неоднозначные мнения о практической эксплуатации и вовсе путают карты. Например, в ситуациях, когда самая дешевая батарейка внезапно переживает навороченную брендовую АКБ на несколько лет. Причем на одной и той же машине, в одном и том же режиме эксплуатации.

Исключение из общей практики составляют разве что AGM и EFB — и только на автомобилях с системой Start/stop. Дело в том, что постоянные циклы запуска, требующие от батареи высокого тока, и рваный режим городских пробегов с хроническим недозарядом, действительно приводят к быстрой кончине классических АКБ. Настолько быстро, что многие производители прямым текстом указывают на недопустимость использования модели с системами Start/stop. Тогда как AGM и EFB, напротив, нередко хвастают соответствующей маркировкой. В остальном, если брать общую практику эксплуатации на машинах без «старт-стопа» в типичных условиях средней полосы, статистику надежности и эффективности всех существующих типов батарей подбить невозможно.

Фото: 13_Phunkod / Shutterstock / FOTODOM

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Наиболее важные параметры, которые необходимо учитывать при выборе АКБ, перечислены ниже.

Расположение выводов (полюсовка)

Прежде чем приступить к подбору, необходимо знать расположение аккумуляторных клемм на самом автомобиле. Существует прямая и обратная полярность подключения. Прямая — когда плюсовой вывод АКБ расположен слева (если повернуть батарею стороной выводов к себе). Обратная полярность, соответственно, подразумевает «плюс» справа. Есть аккумуляторы и с универсальной полярностью: в них контактные выводы расположены либо симметрично посередине корпуса, либо по-диагонали, на углах. Как правило, такие батареи применяются на грузовиках, спецтехнике, водном и ином виде транспорта, отличном от легкового автомобильного.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении