Как устроен самый мощный ледокол в мире
Суда проекта 22220 — атомные ледоколы «Арктика» и «Сибирь» — то, чем россияне по праву могут гордиться. Тем более что построены они на деньги налогоплательщиков.
В мире не так много ледоколов — уж больно они дорог. А атомных ледоколов вообще нет нет ни у кого, кроме России, потому что это вообще космические затраты. Конкретно в создание ледокола «Арктика», головного в проекте 22220, вложено 42 млрд руб. ($709 млн). Построили его в Санкт-Петербурге, на Балтийском заводе.
Для нашей страны наличие ледоколов — необходимость. Это вопрос и экономики, и политики. По Северному морскому пути нужно вывозить сжиженный природный газ с Ямала, доставлять грузы на Крайний Север и Дальний Восток. И вообще обозначать свою ведущую роль в Арктике. Кстати, если тебе кажется, что глобальное потепление сделало ледоколы неактуальными, имей в виду — все не так радужно и год на год не приходится. Прямо сейчас, в январе 2022-го, «Арктика» бьётся со льдами в Чукотском море, по одному проводя в Певек грузовые суда.
Что может «Арктика»?
Согласно заявленным характеристикам «Арктика» способна преодолевать льды толщиной до 2,8 м, двигаясь со скоростью 1-2 узла (1,85-3,7 км/ч). И не будем забывать, что лед такой толщины, как правило, многолетний, а он в разы прочнее однолетнего. Максимальная же скорость «Арктики» на чистой воде составляет 22 узла (40,7 км/ч).