Как стать успешным блогером и можно ли на этом заработать в 2023 году
«РБК Стиль» разбирается, когда можно выгодно вложиться в личный блог в 2023 году, а когда не стоит, и с чего начать
В 2023 году доходы блогеров выросли почти на 30% за счет рекламодателей, которые чаще стали выбирать их, чем таргетированую или контекстную рекламу. Несмотря на блокировку Meta (компания признана экстремистской и запрещена в России), русскоязычных авторов в соцсетях становится больше. Но стоит ли заводить блог с нуля в 2023 году, если к марту в России насчитывалось 63 миллиона активных пользователей соцсетей? Выяснили, какие соцсети лучше выбрать экспертам, бизнесменам и лайфстайл-блогерам, а в каких случаях стоит обратить внимание на другие каналы продвижения.
Кто такой блогер
Блогер — это автор собственного сайта, страницы на платформе или канала в мессенджере (блога). Блог может представлять собой личную страницу автора или служить информационной витриной организации. Блогер пишет о событиях или темах, которые ему интересны, делая это регулярно, с добавлением фото, видео и ссылок на другие ресурсы, которые представляют интерес. Чаще всего блогер дает читателям возможность комментировать публикации.
Кто может стать успешным блогером
1. Эксперты
Если вы интересуетесь соцсетями и являетесь экспертом в какой-то сфере, то самое время начать регулярно вести блог. По крайней мере, цифры по востребованности блогеров говорят в пользу этого. Их популярность как рекламного канала выросла после блокировки Google Ads, Facebook Business (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России) и каналов монетизации YouTube. За первые два месяца 2023 года блогеры подняли стоимость на услуги рекламной интеграции на 10–20%, а цена привлечения клиентов на российских платформах выросла в четыре-пять раз по сравнению с соцсетями Meta (признана экстремистской организацией на территории РФ).
Для эксперта блог — это в первую очередь шанс поднять цену в несколько раз и получить признание среди коллег и клиентов. «Если ты классный спикер и специалист, об этом знают 50 человек. Но если ты публикуешь информацию о себе, кейсах и проектах, пока ты спишь, интернет на тебя работает», — говорит Кирилл Диденок, основатель компании инфлюенс-маркетинга Didenok Team, которая специализируется на работе с известными блогерами.
Как стать блогером, если вы — эксперт
- Обсуждать новости, высказывать свое мнение о трендах.
- Необязательно посвящать блогу слишком много усилий: можно взять помощника, делать репосты полезных для вашей аудитории новостей.
- Заранее подготовить материалы для публикаций на случай, если у вас будет полная загруженность.
2. Предприниматели и топ-менеджеры
Развитие личного бренда как дополнение к бизнесу может повысить лояльность и прибыль компании. К тому же топ-менеджеры и предприниматели могут быстрее стать инфлюенсерами, имея и пару тысяч подписчиков, если их подписчики — другие топ-менеджеры.
Так, к примеру, Михаил Воронин, создатель бизнес-клуба «Атланты», сам ведет соцсети больше десяти лет и решил в 2023 году попробовать выйти на YouTube.
«Системно я веду соцсети последние полгода: Telegram, Instagram (принадлежит Meta, компания признана экстремистской и запрещена в России) и теперь YouTube. Многие знают бренд «Атланты», но не знают, кто его это создал, это было упущение. Мы много вкладывали в маркетинг «Атлантов», но сейчас я понял, что личный бренд — это эффективный инструмент для развития «Атлантов» и других проектов», — рассказывает Михаил.
«Многих демотивирует отсутствие большого числа просмотров и подписчиков. Но у топ-менеджеров и предпринимателей суперограниченная тема, и надо быть готовым, что цифры будут очень лимитированные. Это не должно быть останавливающим фактором, чтобы креативить, вкладывать деньги и силы», — говорит Диденок. — Когда будет Telegram-канал с 5 тыс. менеджеров и топ-менеджеров, к вам начнут приходить бренды».
Как стать блогером предпринимателю
- Миксовать экспертный контент и личные лайфстайл-темы.
- Продумать потенциально конфликтные стороны. К примеру, если топ-менеджер становится звездой, а владельцы компании нет.
- Лучше иметь страсть к ведению соцсетей и самостоятельно изучать конкурентов, не делегируя эту задачу помощникам.
3. Модники, путешественники, актеры, спортсмены
Лайфстайл лайфстайлу рознь, блоги «ни о чем» были популярны в 2010-х годах: блогеры рассказывали, что едят, где путешествуют, как живут. Если чувствуете, что готовы делиться с миром, но пока не нашли свою нишу, можно попробовать выбрать одно из своих увлечений, например кулинарию или путешествия в необычные места. Не забудьте посмотреть, что уже сделали конкуренты, и взять на заметку, какие посты у них самые популярные.