Как стать новым боссом бывших коллег: 2 фундаментальных подхода
Основательница Know your team Клэр Лью рассказывает, как завоевать расположение коллег, получив повышение. Материал издания «Идеономика».
Вы получаете горы поздравлений после повышения. Но наряду с этим испытываете и беспокойство, столкнувшись с опасной проблемой — нужно понять, как управлять бывшими коллегами.
Я чувствую жар, исходящий от ситуации, просто думая о ней. Возможно, некоторые из коллег тоже претендовали на ту должность, которую вы сейчас заняли. Вы обеспокоены тем, что они будут настроены против вас — или даже попытаться подставить в самом начале. Возможность заручиться их поддержкой (не говоря уже об остальной части команды!) сомнительна.
Какой действительно опасный вызов!
Несмотря на деликатный характер командной работы, вы как новый менеджер можете создать среду, в которой сотрудники будут чувствовать себя воодушевленными и заряженными энергией для предстоящей работы, а не потерпевшими поражение.
Вот две ключевые области управления бывшими коллегами, которые я рекомендую рассмотреть в первую очередь.
Не нужно избегать встреч один на один
Чувствуете ли вы внимание на себе? Новые руководители часто испытывают повышенное внимание, когда на них обращены все взоры. Мы более пристально следим за своими словами и действиями, когда знаем, что за нами наблюдают. В результате уделяем много внимания встречам с командой, собраниям персонала и совещаниям по проектам.
Однако, говоря о том, как управлять бывшими коллегами, мы часто забываем о том, что самое пристальное внимание приковано именно к личным встречам. Бывшие коллеги особенно заинтересованы в том, чтобы понять, как вы подходите к своей новой должности. Они будут следить за вашим тоном и предложениями и строить свой тон и предложения на этой основе. И все это они будут делать во время личных встреч.