Как современный катализатор может убить твой двигатель
Мы с тобой всегда знали, что от прогресса одни проблемы. Например, благодаря каталитическому нейтрализатору отработавших газов может накрыться двигатель. Мы не против экологии, но можно как-то не так болезненно?

Современный водитель не привык заморачиваться всякими железками. Купил, сел, поехал. Сломалось — вызвал эвакуатор, на сервисе починили.
Собственно, и эта история про катализатор — не для повышения технической грамотности, а просто в копилку курьезов цивилизации.
В выхлопе — вода и кислород
Сам по себе каталитический нейтрализатор — чудесное изобретение. Даже просто в масштабах твоего двора. Эта штука способна обезвредить 98% вредных веществ, содержащихся в выхлопе. Когда она работает в штатном режиме, из выхлопной трубы выходят CO2, кислород, азот и водяной пар. Проблема только в том, что катализатору, как и некоторым людям, нужен предварительный разогрев. Без него он не работает.
Сначала инженеры размещали каталитический нейтрализатор под днищем автомобиля. Внутри у него располагались керамические соты, покрытые активирующим слоем, а поверх — благородными металлами: платиной, палладием и родием. В некоторых автомобилях катализаторы