Катализатор газов: экологический прорыв или смерть для двигателя?

MaximАвто

Как современный катализатор может убить твой двигатель

Мы с тобой всегда знали, что от прогресса одни проблемы. Например, благодаря каталитическому нейтрализатору отработавших газов может накрыться двигатель. Мы не против экологии, но можно как-то не так болезненно?

Савва Сафонов

1500x1000_0xac120003_2485683761647349774.jpeg

Современный водитель не привык заморачиваться всякими железками. Купил, сел, поехал. Сломалось — вызвал эвакуатор, на сервисе починили.

Собственно, и эта история про катализатор — не для повышения технической грамотности, а просто в копилку курьезов цивилизации.

В выхлопе — вода и кислород

Сам по себе каталитический нейтрализатор — чудесное изобретение. Даже просто в масштабах твоего двора. Эта штука способна обезвредить 98% вредных веществ, содержащихся в выхлопе. Когда она работает в штатном режиме, из выхлопной трубы выходят CO2, кислород, азот и водяной пар. Проблема только в том, что катализатору, как и некоторым людям, нужен предварительный разогрев. Без него он не работает.

Сначала инженеры размещали каталитический нейтрализатор под днищем автомобиля. Внутри у него располагались керамические соты, покрытые активирующим слоем, а поверх — благородными металлами: платиной, палладием и родием. В некоторых автомобилях катализаторы

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении