Как развивалась горнолыжная экипировка
Итальянская марка Colmar вот уже почти 100 лет занимается созданием и совершенствованием одежды для зимнего спорта, которая в последние годы перекочевала с горных склонов в городские гардеробы. В партнерстве с брендом Esquire рассказывает, как разработки марки повлияли на стандарт горнолыжной одежды и моду в целом.
1923: начало
Почти век назад, в 1923-м, Марио Коломбо c супругой Ирмой основали собственную марку — тогда она носила название Manifattura Mario Colombo & C., а название Colmar (производное от фамилии и имени основателя) получила несколько позже. Компания, расположенная в городе Монца на севере Италии, изначально занималась изготовлением войлочных шляп: Монца славился своим войлоком, в городе были расположены производящие его мануфактуры, где и работал Коломбо до открытия собственного дела.
Войлок — нетканый материал из валяной шерсти — в те времена не имел аналогов по сочетанию легкости и теплоты, к тому же хорошо подходил для формования. Но Manifattura Mario Colombo & C. не стала на нем останавливаться: уже в начале 1930-х годов Марио Коломбо открыл производство спецодежды и комбинезонов из новых прочных тканей, которые активно выпускают в то время, — например, из особого хлопка Massaua 10, который сначала высушивали, а потом обрабатывали химическими веществами, делая плотнее и устраняя риск усадки.
1940-е: горнолыжный спорт в послевоенное время
После войны перестраивается и экономика Италии, и образ жизни итальянцев. Многим полюбился горнолыжный спорт — он стал одной из популярных форм досуга. Colmar начинают шить одежду, которая бы помогла итальянцам в новом увлечении. Важную роль в специализации марки именно на горнолыжной экипировке сыграло знакомство семьи Коломбо со спортсменом Дзено Коло — многократным чемпионом Италии, мира, а впоследствии и Олимпийских игр в разных горнолыжных дисциплинах. Colmar разрабатывают для Коло профессиональную одежду.