Что такое система охлаждения двигателя и как ее промывать?

РБКАвто

Как промыть систему охлаждения и ничего не сломать

Одно из главных условий нормального функционирования двигателя автомобиля — исправная и эффективная система охлаждения. Время от времени она нуждается не только в замене антифриза, но и в промывке

756457164851304.jpg
Shutterstock

Что такое система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя — это совокупность устройств, предназначенных для отвода тепловой энергии от двигателя и её рассеивания в окружающей среде. При работе ДВС примерно треть высвобождающейся энергии тратится не на полезную работу, а на нагрев мотора. Чрезмерный нагрев двигателю не нужен: без дополнительного охлаждения он быстро выйдет из строя.

Современные системы охлаждения автомобильных двигателей относятся к жидкостному типу. Вне зависимости от того, какой двигатель установлен в машине и какая марка произвела автомобиль на свет, работает система абсолютно одинаково.

Основные компоненты системы охлаждения двигателя:

  • Рубашка охлаждения.
  • Радиатор.
  • Вентилятор.
  • Водяной насос.
  • Термостат.
  • Расширительный бачок.
  • Радиатор отопителя.

756457167233775.jpg

Внутри блока цилиндров и головки блока цилиндров двигателя находится так называемая рубашка — разветвлённая сеть каналов, по которым с помощью насоса прогоняется охлаждающая жидкость. Каналы герметичны, а стык блока и головки блока цилиндров уплотнён прокладкой. По шлангам охлаждающая жидкость направляется в радиатор, где охлаждается набегающим потоком воздуха, и, уже остывшей на несколько градусов, возвращается обратно в рубашку двигателя, чтобы принять на себя новую порцию тепла.

Помимо собственно охлаждения двигателя данная система может выполнять ряд других важных функций:

  1. Поддерживать постоянную, заданную производителем рабочую температуру.
  2. Помогать холодному ДВС быстро выйти на оптимальный тепловой режим.
  3. Прогревать салон автомобиля, рассеивая часть тепла через салонный радиатор печки.
  4. Обогревать дроссельный узел и охлаждать турбокомпрессор.

Система охлаждения ДВС имеет два круга циркуляции: большой и малый. После запуска холодного мотора охлаждающая жидкость прокачивается помпой по малому кругу — каналам блока и головки цилиндров и небольшому радиатору салонной печки. Когда температура охлаждающей жидкости достигает определённой величины (обычно это 80–90 градусов по Цельсию), открывается клапан-термостат — основной поток направляется в большой круг системы охлаждения, включающий радиатор. Если температура слишком высока и встречный поток воздуха недостаточно эффективно снижает температуру, в работу включается электрический вентилятор.

Циркуляция жидкости в работающем моторе происходит постоянно. Неисправность системы охлаждения приводит к серьёзным поломкам двигателя. За системой охлаждения нужно тщательно следить и поддерживать её в исправном состоянии. Регулярная промывка системы — один из способов обеспечения её эффективности.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении