Как отличить поддельные кроссовки, чтобы не стать обладателем фейковых Yeezy

GQМода

Как отличить поддельные кроссовки от оригинальных?

Чтобы не стать обладателем фейковых Yeezy.

Дарья Могильникова

w800.jpg

Подделки захватывают мир. Достаточно доехать до вещевого рынка, чтобы приобрести «кастомную» сумку Louis Vuitton, о существовании которой не подозревает ни Николя Жескьер, ни Вирджил Абло. Давно мечтали о коллаборации Supreme, Off-White и Heron Preston разом? Поиск не займет много времени. На конечных станциях метро можно проводить модные показы – причем разом Chanel, Burberry, Stone Island и Moncler. Компания BrandMonitor, которая специализируется на защите интеллектуальной собственности, провела исследование: они оценили оборот подделок в люксовом сегменте в 280 млрд рублей. Цифра и без того огромная, но все познается в сравнении: рынок легальной продукции «делает» лишь 250 млрд.

Мрачные цифры подтверждают и Business of Fashion, которые предполагают, что количество подделок на российском рынке одежды и обуви достигает 30 %. Им вторит статистика Организации экономического сотрудничества и развития, которая оценивает общемировой рынок в полтриллиона долларов (с тенденцией роста до триллиона к 2022 году). Но одно дело – ужасаться громадным числам, и совсем другое – пытаться осознать, насколько все плохо именно для вас. Значит ли это, что вокруг – сплошные подделки, а доверять нельзя никому? И что делать, если вы как раз собрались прикупить новую пару кроссовок, но в официальном магазине нужной модели не найти?

Для начала стоит трезво оценить ситуацию. Статистику сильно портят подделки низкого качества – те, что производятся в огромных масштабах и продаются на вещевых рынках вроде «Садовода» совсем уж за копейки. Такие легко отличить и по косвенным признакам (та же цена), и просто подержав в руках. В совсем запущенных случаях на кроссовках adidas обнаружатся четыре полоски вместо трех. Опасаться подобных кустарных произведений не стоит – вряд ли вы решите приобрести Nike x Off-White за 5000 рублей.

Совсем другое дело – копии, которые могут быть практически неотличимы от оригинала. Их иногда называют репликами, хотя это не совсем корректное заимствование термина из сферы искусства, где реплика не стремится в точности повторить подлинник. «Реплика» звучит чуть лучше, чем «подделка» или «паль» (шутки про Александра не принимаются), а значит, и продается лучше. Но это если копии и продают их как копии. На деле же главная проблема – не в ворованном дизайне, а в подделках, которые выдают за оригинальный продукт. Возможно, вы тоже находили вещи, которые продавались по привлекательной цене только потому, что левому интернет-магазину «не надо платить за аренду помещения и можно продавать одежду с минимальной наценкой», а продавцу в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) «друг привез из Америки, а размер не подошел».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении