Как мы пытались засудить спамеров, и что из этого вышло
Горький и поучительный опыт: вроде бы закон на твоей стороне, но тебе от этого не легче. Рассказываем, как пытались привлечь к ответственности телефонных спамеров.
Вам наверняка тоже звонили люди с предложениями то бесплатных юридических услуг, то опять-таки бесплатного медицинского обследования. Несколько месяцев назад одна моя знакомая пенсионерка рассталась с приличной суммой 50 000 руб. за... составление жалобы Президенту на неправильно рассчитанную пенсию! Якобы бесплатные "юристы" действуют нагло и цинично, будучи полностью уверенными в своей безнаказанности. После очередного звонка мне стало интересно: можно ли привлечь их к ответственности хотя бы за нарушение закона "О рекламе": ведь я своих персональных данных им не оставлял, да и согласия на постоянные звонки не давал. Надо попробовать!
Ждать долго не пришлось
В конце января мне в очередной раз позвонили с предложением бесплатных юридических услуг. Звонил робот, я сразу же включил запись разговора на телефоне. Предложили нажать "1", если я заинтересован в консультации. Нажал. Монолог прервался.
Примерно через 40 мин. мне набрал уже живой человек. Как только я попросил его пояснить, на каком основании он осуществляет рекламный звонок, доброжелатель "бросил трубку". По-английски, не прощаясь. Юрист пропал и больше не объявлялся.
Записав все номера телефонов и время звонков, я отправился на сайт Федеральной антимонопольной службы, которая в частности курирует исполнение закона "О рекламе". Форма для обращения в ФАС оказалась на удивление проста.