Как меняют конструкцию авто под русских водителей: все дело в дорогах и манере вождения
Два автомобиля одной и той же модели, проданные в разных странах, могут довольно сильно отличаться конструкцией. Мы собрали все, что знаем о модификациях, вносившихся в автомобили мировых концернов ради экспорта в Россию.
Традиция адаптировать стальных коней под суровые условия России стара как весь советский автопром.
Первая массовая модель отечественного автопрома, ГАЗ-А, должна была стать лицензионной копией Ford Model A. На деле же получился не полный клон, а “районированный сорт”, как сказал бы Иван Мичурин.
Все другие разработки мировых концернов, оседавшие на родине великого биолога, тоже довольно сильно перерабатывались российскими конструкторами, включая культовые Opel Kadett (будущий “Москвич-400) и Fiat 124 (“копейка” ВАЗ-2101) и много какие ещё известные и не очень машины.
Тем же занимались и мировые автоконцерны, когда готовили ту или иную модель к дебюту в России. Одни компании относились к этому серьёзно – как на фронт провожали любимую машинку, давали ей и защиту картера, и усиленную климат-систему. Другие делали тяп-ляп-и-так-сойдёт и результат получался как в романе “Евгений Онегин” – помните крылатое “российским лечит молотком изделье лёгкое Европы”?