Кузов – это сложнейший и, пожалуй, самый недооцененный механизм автомобиля

Популярная механикаАвто

Как компания Volvo проводит краш-тесты

Кузов – это сложнейший и, пожалуй, самый недооцененный механизм автомобиля, который может по-настоящему сработать только один раз в жизни. Процесс его создания напоминает хитроумное программирование металлических конструкций, которые в случае аварии сминаются по строго определенному сценарию.

Сергей Апресов

Компания Volvo пригласила нас в Гетеборг, чтобы мы могли посмотреть своими глазами на то, как работает кузов. Мы, журналисты, расположились в удобных зрительских креслах лаборатории безопасности. Краш-тест — это зрелищный театр разрушения, спектакль в котором длится всего 30 секунд. Из них почти 20 занимает прелюдия обратного отсчета. Немая сцена прерывается стрекотом катапульты, вспыхивают ослепительно яркие прожектора (высокоскоростная видеосъемка любит свет). Действие развивается за считаные мгновения, грохочущая кульминация разрешается в грустный эпилог: в мертвой тишине останки автомобиля степенно откатываются в сторону телекамер.

Непрофессионалу это стремительное шоу скажет мало. К счастью, с нами был режиссер спектакля, главный специалист Volvo по пассивной безопасности Томас Броберг, который готов бесконечно говорить о своем инженерном искусстве.

Силовая структура кузова SPOC сконструирована таким образом, чтобы энергия фронтального удара преобразовывалась во вращательный момент и направлялась в стороны. В системе последнего поколения форма передней части салона поддерживается поперечной балкой, которая работает на разрыв, а не на сжатие.

Вести с полей

Непосвященному зрителю может показаться, что на работе Томас только и делает, что бьет машины об стену и смотрит, что получится. На самом деле высший пилотаж — свести количество реально разбитых машин к минимуму.

Работа специалистов по пассивной безопасности начинается со сбора статистических данных. Инженеры Volvo стараются выезжать на все ДТП с участием автомобилей марки вместе с полицией. Разумеется, речь идет об окрестностях Гетеборга. Получать оперативную информацию об инцидентах им помогает Volvo On Call — встроенная в автомобили система связи, которая автоматически (без участия водителя или пассажиров) сообщает об аварии в компетентные службы, ориентируясь на срабатывание подушек безопасности или преднатяжителей ремней. Для сбора оперативной информации инженерам важно как можно скорее прибыть на место происшествия: инциденты лучше всего расследуются по горячим следам.

Сбор данных «в полях» позволяет увидеть работу систем безопасности в самых разных ситуациях, а не только в строго регламентированных условиях краш-теста. Разные аварии требуют разных конструктивных мер. Далеко не все виды столкновений тестируются в рамках программы Euro NCAP, на оценки которой привыкли ориентироваться потребители. Делать больше, чем предписано комиссарами, — выбор и ответственность каждого производителя.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Живопись — легальная взятка»: коллекционер Валерий Дудаков о вкусах бизнесменов 90-х «Живопись — легальная взятка»: коллекционер Валерий Дудаков о вкусах бизнесменов 90-х

Сколько тратили на искусство российские бизнесмены 1990-х?

Forbes
Переехали! Переехали!

Как российские специалисты работают в NASA

РБК
Олимпиада для умных Каким быть научным и инженерным соревнованиям школьников в цифровой век Олимпиада для умных Каким быть научным и инженерным соревнованиям школьников в цифровой век

Каким быть научным и инженерным соревнованиям школьников в цифровой век

Русский репортер
Изобретателем года назвали физика, снявшего кино внутри живого организма Изобретателем года назвали физика, снявшего кино внутри живого организма

МРТ позволяет заглянуть внутрь человеческого тела без рентгеновского излучения

Популярная механика
Внимание, перегрев! Внимание, перегрев!

Мы живем в постоянном напряжении и устаем… Неужели этому не будет конца?

Psychologies
Как выжить при ядерной атаке: 9 советов Как выжить при ядерной атаке: 9 советов

Последнее время СМИ все чаще пишут об угрозе ядерной войны

Популярная механика
Предсказуемая опасность. Почему МЧС не может закрыть торговые центры с нарушениями Предсказуемая опасность. Почему МЧС не может закрыть торговые центры с нарушениями

Как арендаторы могут защитить себя в случае нештатной ситуации?

Forbes
«Forever on vacation...» «Forever on vacation...»

История успеха Алессандры Амбросио

OK!
Успех на расстоянии: как сделать из филиала источник дохода, а не проблем Успех на расстоянии: как сделать из филиала источник дохода, а не проблем

Как удержать единую стратегию развития компании с множеством филиалов?

Forbes
Максим Фадеев Максим Фадеев

Правила жизни музыкального продюсера Максима Фадеева

Esquire
Забанили Google: Роскомнадзор подтвердил блокировку IP-адресов интернет-гиганта Забанили Google: Роскомнадзор подтвердил блокировку IP-адресов интернет-гиганта

Роскомнадзор пытается остановить работу Telegram

Forbes
Удачи на даче! Удачи на даче!

Как подготовиться к очередному дачному сезону?

Добрые советы
Письмо главного редактора. Инновация Письмо главного редактора. Инновация

Александр Маленков о перерождении бумажной версии журнала MAXIM

Maxim
Красивый фасад. Есть ли преимущества у бизнес-центра в старинном особняке Красивый фасад. Есть ли преимущества у бизнес-центра в старинном особняке

Cтаринные особняки все чаще переделывают под бизнес-центры

Forbes
Щупальца прогресса Щупальца прогресса

Экономическое влияние Apple, Google, Facebook и Amazon

Esquire
Манекены, волки, Сухуми и постцифровой мир: как устроена вселенная Андро Векуа Манекены, волки, Сухуми и постцифровой мир: как устроена вселенная Андро Векуа

В "Гараже" открылась первая персональная выставка Андро Векуа

Esquire
Цена надежности. Жилье подорожает после реформы строительного рынка Цена надежности. Жилье подорожает после реформы строительного рынка

На смену долевому участию придет механизм проектного финансирования

Forbes
Работать больше или дольше: как измерить лень в экономике Работать больше или дольше: как измерить лень в экономике

Прибыль и продолжительность рабочего дня не дают полной картины о бизнесе

Forbes
Данила Козловский Данила Козловский

Писатель Цыпкин задает режиссеру Козловскому наводящие вопросы

Maxim
Чем опасна «черная» зависть и зачем нам «белая»? Чем опасна «черная» зависть и зачем нам «белая»?

Нет человека, который хотя бы иногда не завидовал другим

Psychologies
Как снимались знаменитые постельные сцены Как снимались знаменитые постельные сцены

Знал бы ты, как тяжело даются кинематографистам эротические сцены!

Maxim
8 привычек, которые изменят вашу жизнь 8 привычек, которые изменят вашу жизнь

Многие хотят изменить жизнь, но мало кто может на это решиться

Psychologies
Плюс одна комната! Плюс одна комната!

Как превратить обычную лоджию в полноценное жилое пространство

Лиза
Тропический дождь Тропический дождь

Благодаря дизайну в этом доме круглый год яркое, тёплое лето

SALON-Interior
Идея! Развлечься в аэропорту Идея! Развлечься в аэропорту

Когда десятый час ждешь пересадки в аэропорту, хочется даже поработать

Maxim
«Я три года пил каждый день». Лучшие цитаты Шнура об алкоголе, женщинах и пузе «Я три года пил каждый день». Лучшие цитаты Шнура об алкоголе, женщинах и пузе

В честь 45-го дня рождения Сергея Шнурова вспоминаем его лучшие высказывания

Maxim
Вокалистка и ударница Вокалистка и ударница

Ве­ра Бреж­не­ва рассказывает о том, как все успеть и не сломаться

Glamour
Не просто экономика. Меркель увязала «Северный поток-2» с украинским транзитом газа Не просто экономика. Меркель увязала «Северный поток-2» с украинским транзитом газа

Германия решила поддержать президента Украины Петра Порошенко

Forbes
7 способов провести досуг с пользой для мозга 7 способов провести досуг с пользой для мозга

Вы тренируете свой мозг во время этих занятий

Популярная механика
Конец нейтралитета. Кого затронут новые санкции США Конец нейтралитета. Кого затронут новые санкции США

Новый санкционный пакет, связанный с Сирией

Forbes
Открыть в приложении