Как диджитал помогает заботиться об экологии
Экоактивизм сегодня уже не удел единиц, отважных личностей, а модный тренд. И если миллион людей заведет несколько экологичных привычек, эффект будет в разы больше, чем от десятка активистов, которые уже живут максимально правильно. Александр Александров, CEO WIM.agency, рассказывает, как диджитал поможет донести важную информацию до этих самых миллионов
Играть, а не учить
Многие люди просто не думают, что их ежедневные действия как-то влияют на состояние планеты. Энергетические предприятия и самолеты выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн углекислого газа и метана. В сравнении с этим то, что условный Василий из Москвы не сортирует мусор или покупает кофе в одноразовых стаканчиках, — мелочь. Однако когда так думает хотя бы каждый второй житель большого города, проблема обретает серьезный масштаб.
При этом лекции о защите окружающей среды работают не так эффективно, как хотелось бы. И неплохим решением здесь будет геймификация — эффективное вовлечение в процесс обучения с помощью игры. Это даже и не воспринимается как учеба — человек вроде бы просто играет, проходит уровни, получает «ачивки», но одновременно усваивает полезные идеи: например, что важно сажать деревья или использовать возобновляемые источники энергии. И рано или поздно такой игрок уже в реальной жизни попросит налить ему кофе в кружку или предпочтет поехать в отпуск на поезде, а не полететь самолетом.