Как CJM позволяет выявлять ключевые барьеры на пути соискателя к вакансии

Инк.Бизнес

Как CJM помогает бизнесу нанимать сотрудников

Текст: Анна Докучаева, руководитель службы подбора и адаптации персонала в «СДЭК». Фото: Nick Fewings/Unsplash

nick-fewings-zF_pTLx_Dkg-unsplash.jpg

Когда речь заходит о конкуренции за рабочее место, лучший способ — быть во всеоружии. Один из инструментов, который может помочь при найме — CJM, или Candidate Journey Map. Метод позволяет выявлять ключевые барьеры на пути соискателя к вакансии и эффективно их устранить. Об этом «Инк.» рассказала руководитель службы подбора и адаптации персонала в «СДЭК» Анна Докучаева.

Согласно данным Росстата, безработица в России третий месяц подряд находится на рекордно низком уровне — 2,3%. В таких условиях HR-специалистам нужно не только предлагать хорошие условия, но и обеспечивать позитивный опыт для кандидатов, которые находятся в поисках вакантного места. Карта пути кандидата призвана упростить путь найма и выявить «узкие» места в рекрутинге, а также повысить удовлетворенность и эффективность процесса.

Зачем нужна карта пути

Изначально CJM — это аббревиатура от Customer Journey Map, или карты пути клиента. Она охватывает весь клиентский путь: от момента раздумий о желаемом товаре до самой покупки и реакции и после. Однако сегодня стратегию применяют и в рекрутинге, рассматривая процесс с точки зрения соискателя.

Candidate Journey Map — это путь кандидата от момента осознания потребности в поиске работы до трудоустройства. Методология позволяет понять, как соискатели взаимодействуют с компанией на каждом этапе, какие эмоции и восприятие у них формируются и какие болевые точки у них появляются на пути. Применение CJM дает компаниям возможность не только повысить качество подбора, но и укрепить репутацию своего HR-бренда.

Например, кандидаты обеспокоены тем, как будет проходить этап сбора рекомендаций и характеристик: не всем нравится мысль, что менеджер по персоналу может позвонить текущему работодателю. В ответ на это HR-специалисты могут разработать шаблоны сообщений, где соискателям объясняют, зачем это нужно и подробно описать, как это происходит.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении