В 2024 году VOIS первой в России стала нанимать блогеров в штат

ForbesБизнес

Как бренд косметики с маркетплейсов зарабатывает миллиарды за счет штата блогеров

Дарья Култаева

На производстве уходовой косметики VOIS (Фото DR)

Бренд уходовой косметики VOIS основали Ислам Гедиев и Владимир Загорский еще в сентябре 2021 года. Однако прогремела марка только в прошлом году — благодаря маске для волос в желтой банке, которую рекламировали сотни блогеров. В 2024 году выручка VOIS выросла с 388,4 млн до 2,5 млрд рублей, а прибыль — с 43,8 млн до 592 млн рублей. Опрошенные Forbes эксперты связывают такой результат с грамотной работой на маркетплейсах и новой для России практикой найма блогеров в штат.

«У нас не было ни одного трендового продукта или продукта, подсмотренного у конкурента. Только data-driven подход (метод принятия решений на основе данных. — Forbes). Мы всегда принимаем решения на основе голоса покупательниц. Если удобно, я буду называть их «наши девочки», — говорит директор по продукту VOIS Дарья Александрова. Она работает в компании с ее основания. VOIS, чья маска для волос заполнила собой чуть ли не весь Instagram (принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией, ее деятельность запрещена), завершила 2024 год, согласно СПАРК, с выручкой более 2,5 млрд рублей и прибылью свыше 592 млн рублей.

В 2024 году VOIS первой в России стала нанимать блогеров в штат для бесперебойного производства контента. С тех пор их количество выросло до 200 человек — это половина от общего числа сотрудников компании. Эксперты называют VOIS одним из лидеров в сегменте косметики на маркетплейсах. По данным Wildberries, в 2024 году продажи марки на онлайн-площадке выросли на 550% по сравнению с 2023-м. Forbes разбирается, как компания стала лидером в своей нише.

Выгодное сотрудничество

VOIS основали друзья — 30-летний кисловодчанин Ислам Гедиев и 31-летний Владимир Загорский из белорусского Воложина. Они непубличные фигуры и с журналистами не общаются. По словам директора по маркетингу VOIS Екатерины Ищенко, в свое время «бизнесмены со стажем» запустили несколько проектов в сфере электронной коммерции. «В 2021 году уже был бум маркетплейсов. Ислам и Владимир сделали ставку на это направление», — поясняет Ищенко. Исследовав рынок, они остановились на косметике, посчитав сегмент перспективным. Об образовании и опыте работы Гедиева и Загорского ничего не известно. В сентябре 2021 года они учредили ООО «Рокет Лаунч», в котором у каждого было по 50%, следует из СПАРК. В мае 2024 года 8,75% получил Антон Сазонов, в июле того же года его доля выросла до 17,5%, а доли основателей сократились до 41,25%. Загорский отвечает за коммерческое направление VOIS, а Гедиев — за закупки и работу с китайскими партнерами. В операционном управлении брендом они не участвуют. Участие Сазонова собеседницы Forbes не комментируют.

На производстве уходовой косметики VOIS (Фото DR)

VOIS сотрудничает с китайскими фабриками с самого запуска. У компании семь партнеров в городе Гуанчжоу и провинции Гуандун. Каждое производство отвечает за определенную категорию продуктов: пеномоющие средства (шампуни, кондиционеры для волос, гели для душа), энзимные пудры, тканевые маски, гидрогелевые патчи, кремы и др. Выпуск средства занимает около года и состоит из четырех этапов: формирования технического задания, разработки рецептуры, производства образцов и тестирования. Еще месяц уходит на сертификацию.

Производство, материалы, специалистов и оборудование предоставляют партнеры. Сотрудники VOIS из отдела закупки следят за всеми процессами на фабриках в Китае. Что касается рецептур, бренд может выбрать средство с базовой формулой из уже существующего ассортимента или доработать его вместе с химиками-технологами на аутсорсе и специалистами компании-партнера. Финальный этап — работа с фокус-группами — занимает до четырех месяцев: 50 добровольцев из числа покупателей VOIS делятся впечатлениями от образца нового продукта и могут предложить поменять его аромат или текстуру, затем две недели тестируют готовое средство.

Условия сотрудничества с партнерами VOIS не раскрывает. Организатор парфюмерно-косметической выставки InterCHARM и член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева предполагает, что компания заказывает большие объемы продукции, поэтому у нее высокая маржинальность. Марка может закупать 10 000−15 000 единиц каждого продукта, считает сооснователь бренда уходовой косметики Speechless Алексей Остапенко. По его мнению, у VOIS заключены с партнерами долгосрочные контракты с зафиксированными на год вперед ценами на продукцию. Это и объем продаваемых товаров позволяют марке участвовать в акциях маркетплейсов, делать большие скидки и раздавать блогерам промокоды для покупателей, добавляет основательница бренда SUPERBANKA Мария Командная.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Тренд золотых девочек»: как женщины ищут компаньонок для совместной жизни на пенсии «Тренд золотых девочек»: как женщины ищут компаньонок для совместной жизни на пенсии

Женские коммуны вместо домов престарелых — как женщины борются с одиночеством

Forbes
Как побороть тягу к еде: новое мнение ученых Как побороть тягу к еде: новое мнение ученых

Секрет победы над куском торта может заключаться в следующем… съесть этот кусок!

ТехИнсайдер
Цифровой «наставник»: почему бизнесу выгоднее обучать, а не увольнять сотрудников Цифровой «наставник»: почему бизнесу выгоднее обучать, а не увольнять сотрудников

Переквалификация превращается в главный инструмент устойчивости компаний

Forbes
Как дети, честное слово Как дети, честное слово

Как изобретали детство: когда появились детские игрушки, одежда и литература

Вокруг света
Зачем закрывать приложения на смартфоне: борьба с цифровыми вампирами Зачем закрывать приложения на смартфоне: борьба с цифровыми вампирами

Вы когда-нибудь замечали, что ваш смартфон внезапно начинает нагреваться?

ТехИнсайдер
«Жена айтишника»: с чем сталкиваются женщины, которые эмигрируют из-за работы мужа «Жена айтишника»: с чем сталкиваются женщины, которые эмигрируют из-за работы мужа

Как повышение близкого человека может стать источником проблем

Forbes
Шаг к здоровью питомца: как подобрать правильный корм для домашнего животного Шаг к здоровью питомца: как подобрать правильный корм для домашнего животного

О том, как надо кормить кошек и собак в соответствии с их видовыми особенностями

ТехИнсайдер
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Художник и знаток Художник и знаток

Как художники Возрождения помогали ученым, а порой и опережали их в изысканиях

Вокруг света
Дачное преображение Дачное преображение

Как можно преобразить дачное пространство своими руками

Здоровье
Вес на месте Вес на месте

Стратегии двигательной активности во имя сохранения лучшей формы

Afternoon Seasons of life
Бактерии совершают самоубийство, чтобы спасти свою колонию от вирусов Бактерии совершают самоубийство, чтобы спасти свою колонию от вирусов

Кишечная палочка использует ранее неизвестную противовирусную систему

ТехИнсайдер
Владимир Буковский Владимир Буковский

Правила жизни правозащитника и публициста Владимира Буковского

Правила жизни
Дружелюбный инсайдер: как ИИ становится новым каналом утечек Дружелюбный инсайдер: как ИИ становится новым каналом утечек

ИИ против безопасности: почему компании теряют данные через ChatGPT

Forbes
Вторая весна Вторая весна

Менопауза — уязвимое время для женщин, считается, что это начало старости

Afternoon Seasons of life
Cтенка на стенку Cтенка на стенку

Чем стрит-арт отличается от вандализма?

Правила жизни
Канны-2025: отцы и дочери, смена поколений Канны-2025: отцы и дочери, смена поколений

В Каннах самые звездные дорожки, но все меньше проектов с голливудскими звездами

Ведомости
10 продуктов для здоровья волос в пожилом возрасте 10 продуктов для здоровья волос в пожилом возрасте

Как связаны здоровье волос и продукты, которые вы едите?

ТехИнсайдер
Горный ветер Горный ветер

Вновь украл девушку. Но в этот раз, справедливости ради, с ее разрешения!

Правила жизни
Борьба вместо рестлинга: Халк Хоган создал профессиональную лигу и привлек чемпионов Борьба вместо рестлинга: Халк Хоган создал профессиональную лигу и привлек чемпионов

Пиво, чемпионы и венчурные фонды: зачем Халк Хоган создал свою лигу?

Forbes
Чем круче джип Чем круче джип

Семь машин и девять дней в штате Юта

Автопилот
Эта компания построит грандиозное сооружение прямо на орбите — до сих пор никто такого не делал даже близко Эта компания построит грандиозное сооружение прямо на орбите — до сих пор никто такого не делал даже близко

Space Solar построит орбитальную электростанцию с использованием роботов

Inc.
Великая Отечественная промышленность Великая Отечественная промышленность

Как СССР превзошел Германию в промышленности во время войны

Ведомости
Старшенбаум Старшенбаум

Архетипичная дрим-герл Ирина Старшенбаум вошла в свою фам фаталь и секси-эру

Собака.ru
Краткая жизнь немецкого Vogue: почему не удалось построить империю глянца в Германии Краткая жизнь немецкого Vogue: почему не удалось построить империю глянца в Германии

Почему немецкая версия Vogue стала самым дорогостоящим провалом Конде Наст?

Forbes
Дела сердечные: как современный ритм жизни влияет на риск возникновения инфаркта Дела сердечные: как современный ритм жизни влияет на риск возникновения инфаркта

Какие привычки бьют по сердцу сильнее наследственности?

Правила жизни
Стать девушке солдатом на войне… Стать девушке солдатом на войне…

Война глазами одной из 200 девушек комсомолок-добровольцев

Знание – сила
«Кухня Древнего мира» «Кухня Древнего мира»

О сырах, которые в Древнем Риме считались скромной пищей

N+1
Тепло, еще теплее: будет ли профит от таяния льдов в Арктике Тепло, еще теплее: будет ли профит от таяния льдов в Арктике

Как сокращение площади льда в Арктике повлияет на разные отрасли

Монокль
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
Открыть в приложении