В 2024 году VOIS первой в России стала нанимать блогеров в штат

ForbesБизнес

Как бренд косметики с маркетплейсов зарабатывает миллиарды за счет штата блогеров

Дарья Култаева

На производстве уходовой косметики VOIS (Фото DR)

Бренд уходовой косметики VOIS основали Ислам Гедиев и Владимир Загорский еще в сентябре 2021 года. Однако прогремела марка только в прошлом году — благодаря маске для волос в желтой банке, которую рекламировали сотни блогеров. В 2024 году выручка VOIS выросла с 388,4 млн до 2,5 млрд рублей, а прибыль — с 43,8 млн до 592 млн рублей. Опрошенные Forbes эксперты связывают такой результат с грамотной работой на маркетплейсах и новой для России практикой найма блогеров в штат.

«У нас не было ни одного трендового продукта или продукта, подсмотренного у конкурента. Только data-driven подход (метод принятия решений на основе данных. — Forbes). Мы всегда принимаем решения на основе голоса покупательниц. Если удобно, я буду называть их «наши девочки», — говорит директор по продукту VOIS Дарья Александрова. Она работает в компании с ее основания. VOIS, чья маска для волос заполнила собой чуть ли не весь Instagram (принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией, ее деятельность запрещена), завершила 2024 год, согласно СПАРК, с выручкой более 2,5 млрд рублей и прибылью свыше 592 млн рублей.

В 2024 году VOIS первой в России стала нанимать блогеров в штат для бесперебойного производства контента. С тех пор их количество выросло до 200 человек — это половина от общего числа сотрудников компании. Эксперты называют VOIS одним из лидеров в сегменте косметики на маркетплейсах. По данным Wildberries, в 2024 году продажи марки на онлайн-площадке выросли на 550% по сравнению с 2023-м. Forbes разбирается, как компания стала лидером в своей нише.

Выгодное сотрудничество

VOIS основали друзья — 30-летний кисловодчанин Ислам Гедиев и 31-летний Владимир Загорский из белорусского Воложина. Они непубличные фигуры и с журналистами не общаются. По словам директора по маркетингу VOIS Екатерины Ищенко, в свое время «бизнесмены со стажем» запустили несколько проектов в сфере электронной коммерции. «В 2021 году уже был бум маркетплейсов. Ислам и Владимир сделали ставку на это направление», — поясняет Ищенко. Исследовав рынок, они остановились на косметике, посчитав сегмент перспективным. Об образовании и опыте работы Гедиева и Загорского ничего не известно. В сентябре 2021 года они учредили ООО «Рокет Лаунч», в котором у каждого было по 50%, следует из СПАРК. В мае 2024 года 8,75% получил Антон Сазонов, в июле того же года его доля выросла до 17,5%, а доли основателей сократились до 41,25%. Загорский отвечает за коммерческое направление VOIS, а Гедиев — за закупки и работу с китайскими партнерами. В операционном управлении брендом они не участвуют. Участие Сазонова собеседницы Forbes не комментируют.

На производстве уходовой косметики VOIS (Фото DR)

VOIS сотрудничает с китайскими фабриками с самого запуска. У компании семь партнеров в городе Гуанчжоу и провинции Гуандун. Каждое производство отвечает за определенную категорию продуктов: пеномоющие средства (шампуни, кондиционеры для волос, гели для душа), энзимные пудры, тканевые маски, гидрогелевые патчи, кремы и др. Выпуск средства занимает около года и состоит из четырех этапов: формирования технического задания, разработки рецептуры, производства образцов и тестирования. Еще месяц уходит на сертификацию.

Производство, материалы, специалистов и оборудование предоставляют партнеры. Сотрудники VOIS из отдела закупки следят за всеми процессами на фабриках в Китае. Что касается рецептур, бренд может выбрать средство с базовой формулой из уже существующего ассортимента или доработать его вместе с химиками-технологами на аутсорсе и специалистами компании-партнера. Финальный этап — работа с фокус-группами — занимает до четырех месяцев: 50 добровольцев из числа покупателей VOIS делятся впечатлениями от образца нового продукта и могут предложить поменять его аромат или текстуру, затем две недели тестируют готовое средство.

Условия сотрудничества с партнерами VOIS не раскрывает. Организатор парфюмерно-косметической выставки InterCHARM и член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева предполагает, что компания заказывает большие объемы продукции, поэтому у нее высокая маржинальность. Марка может закупать 10 000−15 000 единиц каждого продукта, считает сооснователь бренда уходовой косметики Speechless Алексей Остапенко. По его мнению, у VOIS заключены с партнерами долгосрочные контракты с зафиксированными на год вперед ценами на продукцию. Это и объем продаваемых товаров позволяют марке участвовать в акциях маркетплейсов, делать большие скидки и раздавать блогерам промокоды для покупателей, добавляет основательница бренда SUPERBANKA Мария Командная.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мужчины придут сами: почему ТЦ не пытаются привлечь самых перспективных покупателей Мужчины придут сами: почему ТЦ не пытаются привлечь самых перспективных покупателей

Каких покупателей стараются привлекать торговые центры?

Forbes
Борисовские пруды Борисовские пруды

Юра Борисов сравнивает актерскую игру с плаванием, он в ней как рыба в воде

Men Today
Как мотивировать сотрудников: повышаем работоспособность команды Как мотивировать сотрудников: повышаем работоспособность команды

Проверенные стратегии повышения вовлеченности сотрудников на основе кейсов

Inc.
Медоуказчики привели людей к змеям по ошибке Медоуказчики привели людей к змеям по ошибке

Орнитологи выяснили, почему большие медоуказчики иногда направляют людей к змеям

N+1
Мы выбираем друг друга не случайно Мы выбираем друг друга не случайно

Выбор партнера предопределен всем предшествующим ходом нашей жизни

Psychologies
Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
Образование без серверов: как и зачем использовать облачные технологии вузам Образование без серверов: как и зачем использовать облачные технологии вузам

Использование облачных технологий в процессе образования улучшает успеваемость

Forbes
Рай на террасе Рай на террасе

Обустраиваем место отдыха на садовом участке

Добрые советы
Прямо с куста Прямо с куста

Ягоды — это радость для глаз и праздничный взрыв вкуса. Как за ними ухаживать?

КАНТРИ Русская азбука
Родом из детства Родом из детства

Интервью с народной артисткой РФ и голосом Степашки Натальей Голубенцевой

Лиза
Победа и Наука. Взгляд из Сибири Победа и Наука. Взгляд из Сибири

Война стала высшей точкой слияния науки и государства

Знание – сила
Среда для жизни Среда для жизни

Рука об руку: как благоустроить общественные пространства вместе с жителями?

Ведомости
Бугорки на броне древних рыб превратились в наши зубы всего за 460 миллионов лет Бугорки на броне древних рыб превратились в наши зубы всего за 460 миллионов лет

Как появились наши чувствительные зубы изначально из «бронежилета» вымерших рыб

ТехИнсайдер
Пикник на лужайке Пикник на лужайке

Как подготовиться к застолью на природе — все в удобной памятке

КАНТРИ Русская азбука
Андреа Кими Антонелли: биография гонщика, побившего рекорд Феттеля Андреа Кими Антонелли: биография гонщика, побившего рекорд Феттеля

Андреа Кими Антонелли — самый юный обладатель поул-позиции в истории «Формулы-1»

РБК
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Интервальное голодание: почему нет эффекта Интервальное голодание: почему нет эффекта

Почему интервальное голодание может не сработать и как избежать ошибок

Лиза
Худеем на супах Худеем на супах

Надоело скидывать вес на салатах и гречке? Попробуй суповые диеты

Лиза
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Братья Либа Братья Либа

Творчество братьев Либа разноцветной палитрой бушует между двумя точками

Afternoon Seasons of life
«Звук падения»: одна из самых громких премьер в Каннах — о судьбе четырех девочек «Звук падения»: одна из самых громких премьер в Каннах — о судьбе четырех девочек

В «Звуке падения» уживаются камерное пространство и масштабное время действия

Forbes
Вымереть обратно Вымереть обратно

Пророчество фильма «Парк юрского периода»: можно ли воссоздать вымершие виды

Вокруг света
Сбросить карты: как прожить рабочую неделю, забыв о пластике Сбросить карты: как прожить рабочую неделю, забыв о пластике

Альтернативные способы оплаты, которые могут потеснить банковские карты

Правила жизни
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Елена Яковлева: «Я никогда не бываю довольна собой» Елена Яковлева: «Я никогда не бываю довольна собой»

В основном артисты — ленивые люди, они лучше попридержат свои эмоции

Коллекция. Караван историй
«Фишер. Затмение»: южнорусская готика «Фишер. Затмение»: южнорусская готика

Стартовало продолжение триллера о поисках серийного убийцы «Фишер. Затмение»

Ведомости
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

Forbes
Топ-5 орехов против старения Топ-5 орехов против старения

Могут ли орехи улучшить ваше самочувствие и продлить молодость?

ТехИнсайдер
Цветок для смелых Цветок для смелых

Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y Magazine
Открыть в приложении