Как большой. Тест-драйв Skoda Kamiq
Новый компактный кроссовер Kamiq вполне может стать очередным бестселлером Skoda, но только не в России
Раньше было проще: в линейке Skoda жил всего один кроссовер – Yeti. И в общем-то всем было понятно, что это уменьшенная и упрощенная версия соплатформенного Volkswagen Tiguan, доступная за меньшие деньги.
Но три года назад менеджмент VAG спутал все карты, позволив Skodaрасширить внедорожную линейку. Сперва вышел большой семиместный Kodiaq, ставший своего рода флагманом чешских кроссоверов. Затем появился Karoq, который оказался на ступень ниже. А этой весной выкатили компактный Kamiq.
Формально именно Kamiq чехи называют идеологическим наследником Yeti, но на деле получается чуть иначе. Потому что в отличие от предшественника в активе Kamiqнет полного привода. По сути это даже не кроссовер, а скорее хэтчбек повышенной проходимости. Эдакая офф-роуд версия недавно дебютировавшей Skoda Scala.
Kamiq, как и Scala, базируется на самой простой версии модульной платформы MQB. И в конструкции его задней оси применяется скручивающаяся балка вместо многорычажки. При такой схеме возникают сложности с интеграцией системы полного привода, поэтому от нее в принципе отказались.
Но не стоит думать, что Skoda пошла по пути максимального упрощения и удешевления. Это становится понятно сразу после того, как садишься в автомобиль. Ладно скроенный интерьер отделан не самым дорогим, но и далеко не дубовым пластиком. На центральной консоли 10,1-дюймовый тачскрин мультимедийки, а за рулем – виртуальная приборка. Конечно, что все это прерогатива топовой комплектации (на международных тест-драйвах других и не бывает), но и не версиях попроще есть тачкрин, а отделка у всех машин одинаково приятна.