Как нефинансовой компании создать свой инвестиционный продукт

Инк.Бизнес

Как «БКС Мир инвестиций» помогает банкам и нефинансовым партнёрам наладить продажи инвестпродуктов

Автор: Наталия Владимирова

Последние несколько месяцев количество частных лиц, открывших брокерские счета, увеличивается на 600—700 тыс. в месяц — невиданный для России интерес к фондовому рынку. При этом инвестиционный бум пока ещё охватил лишь небольшой процент активного населения, а значит, этот рынок только в начале своего пути.

Не у каждого банка, а тем более нефинансовой компании есть возможности для создания своего инвестиционного продукта, но его можно реализовать и другим способом, через партнёрство. Как это работает? И можно ли продать инвестиционный продукт человеку, который оплачивает мобильную связь или пришёл в магазин купить мультиварку? Рассказывает Денис Шейбаль, директор по работе с партнёрами «БКС Мир инвестиций».

Тренды-2020 на инвестиционном рынке

  • Поменялось отношение населения к инвестициям: раньше, если были лишние деньги, человек покупал квартиру, если совсем лишние — задумывался об инвестициях. Сейчас речь уже не идёт о том, куда деть лишние 10 млн, а о том, как 150 тыс. превратить в 170. Подход становится ближе к европейскому и американскому, когда инвестициями занимаются все — от студентов до пенсионеров. Меняется и имидж этого бизнеса, уходит нездоровая ассоциация с финансовыми пирамидами.
  • Возможность «попробовать воду» появилась у многих: рынок стал предлагать продукты, где можно быть инвестором с 5—10 тыс. руб. ПИФы позволяют инвестировать от 500 руб., что равно стоимости двух чашек латте.
  • Технологии подтянулись: сейчас нет необходимости куда-то идти, чтобы стать инвестором. Достаточно нескольких минут свободного времени и мобильного телефона.
  • Государство стимулирует вовлечение населения в инвестиционные продукты: даёт возможность налоговых вычетов при открытии ИИС (индивидуального инвестиционного счета).
  • Банки и другие финансовые институты активно решают задачу по пресечению оттока клиентов. Клиенты начинают задумываться и смотреть по сторонам в поисках способов не только сохранения, но и приумножения своих вложений.
  • Компании массово вовлекают население в инвестиционные продукты: в соцсетях и на сайтах появляется всё больше обучающего контента.

Финансовый сектор: максимальная готовность

— Как закончил 2020 год «БКС Мир инвестиций»?

— Год был не самым простым, но для нашего бизнеса он стал одним из самых успешных. Если говорить в целом о группе «БКС», мы добились рекордных результатов по привлечению клиентов и их активов. Одновременно больших успехов мы достигли в развитии партнёрского бизнеса. Мы разработали простые для интеграции и востребованные партнёрами системные решения. С нашей помощью каждый банк или компания могут легко и оперативно запустить продажи инвестиционных продуктов для своих клиентов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении