К чему мы до сих пор не можем привыкнуть в китайских автомобилях
Хотя лидером продаж на российском рынке пока является Lada, китайские машины не собираются замедлять темпы его оккупации. Наши сограждане продолжают скупать продукцию из Поднебесной, которая не перестает удивлять экзотическими решениями.
Китайские автомобили продаются в России уже не первый десяток лет. Chery, например, пришла к нам еще в 2006 году, но до 2022 года это было не особо заметно, не так ли? Ведь все было по-другому: и выбор огромный, и «китайцы» тогда не привлекали ни дизайном, ни качеством. Но теперь мы на собственном опыте узнали, что в Китае автопроизводителей больше, чем в любой другой стране мира, — примерно восемь десятков разных марок на момент публикации, но они, кажется, размножаются почкованием, так что уже завтра их может стать еще больше.
Тем не менее, несмотря на то что китайцы могут себе позволить перекупать европейских специалистов, автопром из Поднебесной по-прежнему остается вещью в себе и довольно ощутимо отличается даже от «корейцев». И у этого есть веская причина. Как ни странно, прежде всего китайские автомобили все-таки рассчитаны на домашний рынок, крупнейший в мире.
Машины там расходятся такими тиражами, что нам и не снилось. И делать какие-нибудь специальные экспортные модели китайцам ни к чему, это попросту нерентабельно. Вот и приходится нам мириться с разного рода «трудностями перевода». Китайцы используют автомобили для езды на работу и обратно в пределах своего населенного пункта, то есть эксплуатируют их в городской черте. Соответственно, на такие условия машины и рассчитаны: передний привод, небольшой мотор, вариатор.
Топливный бак тоже мелкий — зачем возить с собой лишний бензин? Отточенная управляемость и мощные тормоза? В пробках все это ни к чему, а разгоняться до высоких скоростей попросту негде. А вот скромнейшая по российским меркам грузоподъемность удивляет: даже для кроссоверов предел обычно составляет 300 кг. Для примера: крошка ВАЗ-1111 «Ока» при собственной массе 650 кг могла взять на борт 340 кг! И багажники у «китайцев» совсем невелики.