История одной песни: «Pretty Fly (for a White Guy)», The Offspring, 1998
Мегахит девяностых сегодня стал еще актуальнее — ведь это песня про белых парней, которые притворяются черными.
В ноября 1998 года в Москве наблюдалась неслыханная природная аномалия. Абсолютно все уличные музыкальные ларьки, включая палатки на Горбушке, крутили одну единственную песню. Сутки напролет.
Что самое поразительное — к 1998 году калифорнийцев The Offspring почти все мысленно списали в утиль. Потому что… не будем спешить, давай по порядку.
Перенесемся в 1994 год. Крохотный звукозаписывающий лейбл Epitaph Records выпускает пластинки местечковых панк-групп, в основном друзей и собутыльников — The Offspring, NOFX, Rancid, Pennywise. Все дела ведет владелец фирмы — бас-гитарист панк-ВИА Bad Religion Бретт Гуревич. Судя по фамилии — еврей, судя по имени — Бретт.
Стать хозяином независимого панк-лейбла — наверное, самый худший вид бизнеса из всех возможных. Торговля сосисками у бензоколонки дарует больше денег и меньше головной боли.
Но не в этот раз.
В апреле 1994 года Epitaph Records запускает в продажу очередную пластинку — третий альбом группы The Offspring «Smash». Песни «Come Out and Play» и «Self Esteem» нежданно-негаданно попадают на радио и MTV. Альбом покупают космическими темпами — его едва успевают печатать.