Luxottica — самый крупный производитель очков и линз в мире

VC.RUБизнес

История Luxottica: как сирота из Милана стал первым итальянцем на Уолл-Стрит и купил Ray-Ban

Luxottica — самый крупный производитель очков и линз в мире. Основателя компании — 85-летнего Леонардо Дель Веккьо — называют «одним из последних патриархов итальянского капитализма», а состояние Дель Веккьо оценивается в $24,7 млрд.

Alexandra Tyan

1280
Леонардо Дель Веккьо в детстве. Corriere della Sera

Детство и первая работа

Леонардо Дель Веккьо родился в бедной семье в Милане в 1935 году. Он был младшим из четырёх детей. Отец будущего предпринимателя, родом с юга Италии, умер до его рождения. Мальчика назвали в честь папы — Леонардо.

Трёх старших братьев мать воспитывала сама, но средств на младшего после смерти отца не осталось. Леонардо отправили в католический приют Martinitt, где он жил до 14 лет.

После приюта Дель Веккьо работал подмастерьем гравёра по металлу в компании по производству медалей Johnson. По вечерам он учился дизайну и гравюре в престижной Академии Брера в Милане. Обучение там было обязательным условием работы в Johnson.

«В те времена было совсем по-другому — это сейчас на работе тебя уважают. Тогда, если ты был подмастерьем, никто тебя даже по имени не называл», — рассказывал Дель Веккьо.

Через три с половиной года в подмастерьях Дель Веккьо ушел из Johnson. Друг пригласил его стать главным гравёром в небольшой компании по производству деталей очков в Милане, и тот согласился. На этой должности Дель Веккьо познакомился с компаниями-производителями очков — он поставлял им детали.

Начало бизнеса: от маленькой мастерской до международной выставки в Милане

В начале 1960-х из альпийского города Агордо начали уезжать жители: закрылась шахта. Тогда местные власти решили бесплатно раздавать землю семьям и предпринимателям, готовым переехать туда работать. Дель Веккьо ухватился за этот шанс и в 1961 году получил участок. Там он открыл производство деталей для очков.

«Только в 26 лет можно найти смелость сделать что-то подобное. Встань передо мной этот выбор сейчас, я бы этого точно не сделал», — вспоминает Дель Веккьо.

С того момента компания стала главным делом его жизни: Дель Веккьо построил по соседству с мастерской дом для семьи, чтобы не терять время на дорогу, и начинал работать в три утра.

Я всегда ненавидел зависеть от других людей. И всегда предпочитал иметь что-то пусть небольшое, но своё. Леонардо Дель Веккьо

Одним из клиентов Дель Веккьо был производитель очков Metalflex. Его фабрика была главным поставщиком деталей для компании, и вскоре Дель Веккьо предложил Metalflex вместе создать новую фирму.

Компанию в равных долях основали три акционера: два представителя Metalflex и Дель Веккьо. Фирму назвали Luxottica (от итальянских слов «luce» — свет и «ottica» — оптика). Но быть поставщиком деталей Дель Веккьо скоро надоело: он хотел выпускать очки собственного бренда.

1280
Леонардо Дель Веккьо. Luxottica

Он предложил партнёрам из Metalflex продавать очки под брендом Luxottica, но те отказались. Тогда Дель Веккьо выкупил их доли, и компания полностью перешла в его собственность. В 1967-м фирма начала производить не только детали, но и очки для зрения с металлическими и ацетатными оправами (тип пластика — vc.ru).

«Мы собрали вручную семь-восемь моделей из металла буквально за 20 дней и приехали на MIDO (Международную выставку оптики в Милане – vc.ru). Так и началась настоящая история Luxottica», — припоминал Дель Веккьо.

Очки имели успех: «В первый день мы продавали оправы за 700 лир. Успех был такой, что мы сразу же подняли цену до 1100 лир. Через три дня продавали уже за 1800».

Оптика бренда стала популярной, и спустя четыре года Дель Веккьо сосредоточился на очках и перестал производить детали для других компаний.

Вместе с тем Дель Веккьо постоянно инвестировал в новые разработки, дизайн и технологии. Например, в 1970-е он приобрел патент на гибкие шарниры, чтобы оправы адаптировались к размерам лица.

1280
Рекламные постеры Luxottica 70-х годов

Развитие бизнеса и выход на международный рынок

В начале 1970-х годов Luxottica продавала очки исключительно через независимых дистрибьюторов. В 1974 году, спустя пять лет работы с посредниками, Дель Веккьо решил продавать напрямую, через сети магазинов. Тут же Luxottica купила Scarrone S.p.A, крупного дистрибьютора на итальянском рынке. В 1981-м производитель открыл дочернюю компанию в Германии.

1280
Фабрика Luxottica в 1970х. Luxottica

В том же году Luxottica купила дистрибьютора оптики Avant-garde, чтобы расшириться на американском рынке. Для поглощения Дель Веккьо взял кредит, который вернул уже спустя год, так хорошо в компании шли дела. После покупки Avant-garde доля Luxottica на американском рынке выросла с 2% до 7%.

В конце 1980-х и в 1990-е Дель Веккьо воспользовался новым трендом: модные бренды начали интересоваться аксессуарами. Он увидел шанс в том, что очки из инструмента для коррекции зрения превращаются в стильную вещь.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Грехи Грехи

Мужчины, которые обеспечили себе место в аду, зарабатывая состояние и признание

Esquire
Что делать с мотивацией? Что делать с мотивацией?

Кому из родителей не знакома проблема, когда их дети не хотят учиться?

СНОБ
Его величество кабан: 8 фактов о самом знаменитом «Мерседесе» Его величество кабан: 8 фактов о самом знаменитом «Мерседесе»

Самый совершенный автомобиль мира, который не оправдал надежд

Maxim
Разворот для Навального: cколько стоило посадить самолет с оппозиционером в Шереметьево Разворот для Навального: cколько стоило посадить самолет с оппозиционером в Шереметьево

Разворот в Шереметьево из Внуково обошелся почти в полмиллиона рублей

Forbes
Говядина из травы: за год россияне съели искусственного мяса на 2,6 млрд рублей Говядина из травы: за год россияне съели искусственного мяса на 2,6 млрд рублей

Аналитики впервые оценили рынок альтернативного мяса в России

Forbes
Несвобода слова: как американские соцсети стали участниками политической борьбы Несвобода слова: как американские соцсети стали участниками политической борьбы

Почему американские соцсети задействовали жесткую цензуру Трампа?

Forbes
Неизвестный минерал из вулкана Толбачик Неизвестный минерал из вулкана Толбачик

Сотрудники СПбГУ обнаружили новый минерал на территории вокруг вулкана Толбачик

Наука и жизнь
Приложение тут, приложение там Приложение тут, приложение там

Что поняли в Росбанке, когда сделали свое мобильное приложение на Flutter

N+1
Реальные смешные истории о том, как мы собираемся на свидания Реальные смешные истории о том, как мы собираемся на свидания

Сборы на свидание - это не только волнительно, но и смешно

Cosmopolitan
Карта: какие страны мира наиболее и наименее похожи на Россию Карта: какие страны мира наиболее и наименее похожи на Россию

Интересно было бы узнать, где в мире живут так же, как в России

Maxim
Боль в животе после еды объяснили работой тучных клеток Боль в животе после еды объяснили работой тучных клеток

Тучные клетки оказались ответственными за воспалительные процессы в кишечнике

N+1
«Беременный силуэт» против «пауэр-дрессинга»: как мода 90-х возвращала женщине право на тело «Беременный силуэт» против «пауэр-дрессинга»: как мода 90-х возвращала женщине право на тело

Отрывок из книги Франчески Гранаты «Экспериментальная мода»

Forbes
Учиться, учиться и ещё... Учиться, учиться и ещё...

Груминг-драма «Учитель» — сериал от FX о страсти и зависимости

ЖАРА Magazine
Битва за трубу: почему владелец «Тольяттиазота» обвиняет «Уралхим» в использовании «методов из 90-х» Битва за трубу: почему владелец «Тольяттиазота» обвиняет «Уралхим» в использовании «методов из 90-х»

«Продолжение рейдерской атаки» на Тольяттиазот

Forbes
Что такое нейрофитнес и почему важно тренировать мозги Что такое нейрофитнес и почему важно тренировать мозги

Чтобы серое вещество не превратилось в серую массу, ему нужны нагрузки

GQ
Стресс омолаживает кожу! Не веришь? Врач-косметолог расскажет, что происходит Стресс омолаживает кожу! Не веришь? Врач-косметолог расскажет, что происходит

Какой именно стресс влияет на кожу и как справиться с его негативным эффектом

Cosmopolitan
5 суперидей для дизайна маникюра и педикюра, которые будут в тренде в 2021 году 5 суперидей для дизайна маникюра и педикюра, которые будут в тренде в 2021 году

Фольга, кристаллы, растяжка блестками и еще много красивого для твоих ногтей!

Cosmopolitan

Книга Джорджа Оруэлла «1984» выходит в новом переводе Леонида Бершидского

Esquire
Женская энергия: узнай, как стать настоящей богиней Женская энергия: узнай, как стать настоящей богиней

Хочешь узнать, как развить свою энергию и сделать её максимально сильной?

Cosmopolitan
Повелительницы красоты: 7 самых выдающихся женщин в бьюти-индустрии Повелительницы красоты: 7 самых выдающихся женщин в бьюти-индустрии

Эти прекрасные леди создали свои бьюти-империи

Cosmopolitan
Вход в зону комфорта: как заниматься спортом зимой Вход в зону комфорта: как заниматься спортом зимой

Зимой тоже можно заниматься спортом в удовольствие: объясняем, как это делать

РБК
Секс в браке: заново разжечь огонь желания Секс в браке: заново разжечь огонь желания

Психологи: как сохранить в браке страсть и не разрушить отношения

Psychologies
Признаки интимной анорексии и что это такое (на всякий случай проверься) Признаки интимной анорексии и что это такое (на всякий случай проверься)

Почему люди отказываются от секса и эмоциональной близости

Maxim
10 вдохновляющих фильмов для творческих людей 10 вдохновляющих фильмов для творческих людей

Фильмы, которые способны воодушевить на новые свершения

Psychologies
4 удивительных парадокса самовосприятия 4 удивительных парадокса самовосприятия

Исследуем парадоксы самовосприятия и отвечаем на каверзные вопросы

Maxim
Ресторан Собчак и караоке «Руки вверх»: зачем звезды идут в гастробизнес Ресторан Собчак и караоке «Руки вверх»: зачем звезды идут в гастробизнес

Ресторанный бизнес и звезды: кому удалось стать успешным, а кто проиграл

РБК
Стэнли Туччи о фильме «Супернова», тимпано и его вирусной рекламе Levi’s 1980-х Стэнли Туччи о фильме «Супернова», тимпано и его вирусной рекламе Levi’s 1980-х

Стэнли Туччи зарекомендовал себя как главный бонвиван Голливуда

GQ
Лучшие оригинальные фильмы ужасов Netflix Лучшие оригинальные фильмы ужасов Netflix

Рассказываем о восьми картинах, которые сделают ваш вечер более эмоциональным

GQ
«Я ругаюсь после двух рюмок»: Меган Маркл призналась в своих главных слабостях «Я ругаюсь после двух рюмок»: Меган Маркл призналась в своих главных слабостях

Меган Маркл назвала вредные привычки, которые мешают ей в жизни

Cosmopolitan
Бетти Уайт — 99! Любопытные подробности о первой актрисе ситкомов Бетти Уайт — 99! Любопытные подробности о первой актрисе ситкомов

Чем так известна Бетти Уайт?

Cosmopolitan
Открыть в приложении