Апанди Магомедов — о том, как сохранить национальную индивидуальность

СНОБКультура

Интервью с дагестанским художником Апанди Магомедовым

В галерее JART открылась персональная выставка Апанди Магомедова «Уровни художественного проектирования». «Сноб» поговорил с одним из ведущих современных дагестанских художников о том, как сохранить национальную индивидуальность.

1-i-gl.jpg
Экспозиция выставки. Работы Апанди Магомедова. Фото: Мария Мизина

На днях вы открываете в галерее JART выставку «Уровни художественного порядка». Про что эта выставка? Какие работы будут на ней представлены?

В моем понимании мир разделен на разные уровни — и в этой выставке я попытался расшифровать их, показать, что за видимым хаосом на самом деле скрывается свой, особенный порядок. Всего будет представлено 25 произведений — это и живопись, и рельеф, и разнообразные объекты. Работы разноплановые, но они объединены общей линией — паттернами и элементами, которые повторяются от работы к работе. Таким образом, мы получаем порядок даже там, где его, казалось, не может быть.

То, что я пытался и постоянно пытаюсь выразить в своем искусстве, вдохновлено местом, где я живу, — Дагестаном. Я просто пытаюсь сформулировать то, что когда-то слышал или видел. Природа, люди, города, ремесла, архитектура и даже религия — все это объединено общим паттерном. Такой вот порядок.

Это не первое ваше сотрудничество с галереей JART?

За последние полгода галерея JART организовала две мои выставки и дважды представила на ярмарках: на Cosmoscow и Маленькой зимней ярмарке. Изначально я сопротивлялся, были какие-то предубеждения, стереотипы. Но, как только я приехал в город, увидел площадку, а главное, почувствовал интерес к моему искусству и готовность содействовать по абсолютно разным вопросам, мое мнение резко изменилось.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении