Икона скама: что происходит в бренде ÖMANKÖ и почему его покинул Артем Ермилов
В середине июля сообщество ÖMANKÖ вышло с заявлением, что его основатель Артем Ермилов отошел от дел «в связи с мошенничеством и утратой доверия». Спустя несколько часов в канале iGutsal появилось пояснение мошеннических действий Артема: «…он обманом назанимал у многих столичных креаторов кучу денег и потратил их на беттинг [ставки. — Прим. ред.], проиграв буквально всё». «Правила жизни» решили разобраться, в чем дело и что происходит с популярным сообществом.
Обычно модная и приближенная к ней публика Москвы подхватывает, смакует и обрамляет новыми подробностями любой слух быстрее, чем Сарик Андреасян снимает фильмы, но в случае с ÖMANKÖ все пошло по странному сценарию. Тусовка не то чтобы смаковала слух, а перешептывалась небольшими группами — в сухом остатке получалось так: молодой, талантливый, предприимчивый парень, очаровавший все слои светской и не очень Москвы, собрал деньги с друзей и потерял их то ли на ставках, то ли на фьючерсах (тут версии расходились). Казалось бы, вопиющая история и репутационный скандал для сообщества, которое за восемь лет существования разрослось и в приличный стритвир-бренд, и в организацию, сотрудничающую с большими брендами — от ушедших adidas и IKEA до родных «Яндекса» и концепт-стора «КМ20». Но расставлять точки над i ни Артем, ни команда ÖMANKÖ, ни их друзья, ни люди, хоть сколько-нибудь знакомые с одной из сторон, не спешили. Как объяснил нам источник, близкий к ÖMANKÖ (да, почти все респонденты пожелали остаться анонимными), Артему не хотели вредить, хотели «обойтись с ним по-христиански и не привлекать внимание к ситуации». Видимо, воспитательная беседа внутри коллектива не дала плодов: Ермилов, по словам нашего собеседника, продолжил занимать деньги под разными предлогами — от онкологии до похорон бабушки. И тут чаша христианского терпения переполнилась.
Восстановим хронологию событий. В марте 2022 года Артем уехал в Казахстан и отключился от всех процессов ÖMANKÖ: руководительских, контентных, партнерских. Все взвалили на себя два его партнера: Севада Восканян и Камиль Абдулберов, ко всем процессам подключились редакторы паблика (изначально ÖMANKÖ — паблик о моде). «Артем пытался поработать в Казахстане: запустить какой-то бар, криптопроекты, но они успехами не увенчались. Он решил играть на фьючерсах, то есть вливать все в криптовалюты. Деньги терял в огромных количествах, никому об этом не говорил, а в сентябре прошлого года вернулся в Москву», — говорит наш собеседник. При этом доступа к счетам ÖMANKÖ у Артема не было — все юридически оформлено на Камиля и Севаду. Артем Ермилов в переписке с редакцией «Правил жизни» упомянул, что ÖMANKÖ у него забрали, поэтому в документах владельцами числятся два человека. Развивать эту мысль Ермилов не захотел.
Когда накопления у Артема закончились, он придумал продавать несуществующее худи «ÖMANKÖ Алматы» — покупатели доверчиво переводили деньги ему на карту. Команде пришлось компенсировать ущерб за свой счет. Тут бывшие соратники и выяснили, что, помимо фейкового худи, отец-основатель придумал фейковую болезнь, назанимал крупные суммы в общей сложности у 60 человек (цифра приблизительная) из казахстанской, московской и питерской тусовки и даже у арабских предпринимателей. Прокололся на смешном — забыл, кому какой диагноз называл: не выучил матчасть по видам онкологии. Общую сумму долга знает только сам Ермилов (и, естественно, не называет) . По приблизительным подсчетам, это точно больше $300 тыс.
«У ÖMANKÖ ни перед кем никаких долгов нет. Мы ни у кого не брали кредиты, мы не брали инвестиции, мы не продаем проект, мы не закрываем проект, и у нас все хорошо. Никакой ответственности за этот обман компания ÖMANKÖ нести не будет», — отрезают представители бренда. Говорят, что команда связалась с кредиторами и решает вопрос полюбовно, но долги Ермилова — его и только его головная боль.