Спецматериалы
Инди своими руками
Советы и предостережения профессионалов
Многие из нас помнят те годы, когда разработка любой игры без привлечения средств издателя была непростым делом. Но все изменилось. Время, когда вся игровая индустрия напрямую зависела от того, что скажут спонсоры, прошло, и все вернулось к тому, что игру делают «на коленке» командой из нескольких человек.
Те, кто осознанно не хочет работать на корпоративную машину или убиваться с парой разработчиков-художников-сценаристов над игрой без инвестора, – смиритесь. Делать хорошие игры сложно, и не у каждого это получается. Конечно, здорово заниматься тем, что любишь, – продумывать сюжет, логику игры, прорисовывать персонажей, пытаться предугадать действия игрока. Но, чтобы выходить в самостоятельное плавание и создавать свою инди-студию, этого мало.
Просто представьте, что на разработку вы выделяете средства из собственного кармана. А игры из хобби становятся бизнесом? Скорее всего, желание делать игры у вас и пропадет.
Но что делать, если вы для себя решили, что настал тот редкий случай, один из сотни, когда вы достаточно дерзки, чтобы рискнуть, спите и видите релиз собственной игры? Как начать? Какие усилия приложить? Кто виноват и что делать?
Сергей Волков, Head of GameDev practice в Spice IT Recruitment, поговорил с представителями и основателями успешных и знаменитых в определенных кругах инди-студий и собрал воедино несколько советов для тех, кто хочет понять, как основать инди-компанию.
В беседе участвовали:
Ярослав Кравцов, днем продюсер на Armored Warfare в Mail.Ru Group, ночью продюсер на SMASH BASH в инди-команде. Из выпущенных проектов: Message Quest, Skyforge, Allods Online.
Алексей Давыдов, Managing Director Flazm Interactive Entertainment, UAB.
Айрат Закиров, CTO, Ice-Pick Lodge.
Андрей Арутюнян, сооснователь и биздев студии Ellada Games. Проект Niffelheim.
Мария Кочакова, Narrative designer & Indie-developer в Royal Troupe.
Совет первый: «Бегите, глупцы»
Наверное, такая рекомендация будет непонятна и не понята, вызовет агрессию и отторжение, однако это лучший совет для тех, кто не уверен, а значит, не имеет мотивов и сил, которые точно понадобятся в создании инди-студии.
Айрат Закиров: С вероятностью 99% у вас ничего не выйдет, поэтому первое действие – откажитесь от своего желания. Те, кто реально основывает студии, наверное, даже не будут читать подобные материалы. Это люди действия, они работают, а не уговаривают себя.
Совет второй: «Для начала подумайте – это правда работает!»
Согласитесь, начинать что-то, не имея задумки, глупо. Включите воображение, примите мельдоний – что угодно, чтобы пришла муза и вы смогли творить. Игры – это не только бизнес, это искусство. Красиво написанная игра с проработанной историей, диалогами, сценарием – то, к чему стремятся те, кто понимает.