Хребты безумия: как Стивен Кинг схлестнулся с Говардом Лавкрафтом в сериале "Чепелуэйт", и что из этого вышло
На канале Epix вышел готический тягучий сериал по мотивам рассказа Стивена Кинга с Эдрианом Броуди в главной роли. По просьбе Esquire Данил Леховицер рассказывает, насколько жутким получился "Чепелуэйт" и при чем здесь Говард Лавкрафт.
Премиальное телевидение продолжает доить литературную вселенную Стивена Кинга и растаскивать ее на золотые кирпичи. Это вообще хорошая тенденция: ежегодно два-три флагмана современного сериалостроения вроде HBO или Hulu выпускают по экранизации романа писателя. Выходит прогнозируемо: что-то лучше было оставить книгой (это мы о недавнем “Противостоянии”), что-то получается смертельно красивым и скучным (“История Лизи”), а что-то уходит в портфель лучших проектов платформы (“Чужак”). Впрочем, все большие вещи писателя уже разобрали, поэтому сценарный цех дополняет и переписывает кинговские рассказы или повести.
Так случилось с “Иерусалимовым уделом” — небольшой историей, в которой, как видно сейчас, слишком мало рельефа и фактуры, чтобы растянуть на десять эпизодов. Поэтому в писательских комнатах HBO к ней подогнали несколько новых, скажем так, некинговских сюжетных линий. Итак, Японское море, старое китобойное судно, с борта которого сбрасывают укрытое саваном тело. Капитан Чарльз Бун только что предал волнам жену-азиатку и ее распятие, оставшись с тремя маленькими детьми. У него нет выбора: он планирует осесть с семьей в старом фамильном поместье Чепелуэйт в поселке Причерс-Корнер, штат Массачусетс, и открыть небольшую компанию по строительству судов.
Если вы фанат хоррор-литературы, то, вероятно, помните, что действия краткой прозы Говарда Филлипса Лавкрафта, графические романы “Песочный человек” Нила Геймана и “Провиденс” Алана Мура происходят именно посреди Массачусетса и близлежащих уголков Новой Англии. Новую Англию назвали так не спроста: переселенцам она слишком напоминала британские ландшафты, топкую, булькающую плоть огромного мертвого великана.