Хорошая машина должна быть танком: первый российский тест-драйв Tank 300
К этому автомобилю вы точно не начнете обращаться «Моя красавица». И не потому, что он не красив. А потому, что он точно «он», а не «она». И зовут его Tank.
Мне повезло — я один из первых соотечественников вдоволь поездил на первых Tank 300 в России. Если вы любите автомобили, то точно слышали о нем, автомобиль как-будто специально сделан для России. За три дня путешествия по заснеженной Хакасии меня несколько раз останавливали местные жители, не было не одного вопроса «А что это за автомобиль?», для них это не секрет, зато активно интересовались подробностями. Так что читайте мои ответы им.
Рама
Главное, с чего я начинал описание Tank 300 — это рама, на которой все и построено. Рама усиленная, мощная и жесткая, и это чувствуется во время путешествий — при любых вывешиваниях машину не «ведет». Да и мелкие неровности на грунтовых дорогах будто пропадают где-то в этой самой раме. К слову, ее и могучие амортизаторы прекрасно видно в огромных колесных арках. Передняя подвеска выполнена по независимой двухрычажной схеме, а сзади стоит жесткий неразрезной мост, что усиливает ощущение надежности.
Внешний вид полностью соответсвует брутальной начинке — четкие геометрические формы отсылают к золотому веку, когда внедорожники были внедорожниками, а фары — круглыми. Правда, в «Танке» современная светодиодная светотехника просто вписана в окружность, но смотрится очень стильно, ни с чем не спутаешь. Не спутаешь и фонари, которые загораются четырьмя большими вертикальными прямоугольниками. В общем, автомобиль узнаваем с любого ракурса и под любым углом.
Надежен
Наверное, первое слово, с которым у меня ассоциировался Tank 30 – надежность. Это только ощущение, поскольку статистики по эксплуатации просто нет — автомобиль только начинает поставляться в Россию. Но ассоциации появились не на пустом месте.
Я уже упомянул раму. В России опытные экземпляры гоняли в Сургуте, после чего в серийных образцах появилось много интересного. Платформа Tank и так была разработана с упором на надежность и долговечность, но для российской версии дополнительное внимание уделялось склейке и антикоррозийному напылению на основе воска. Уже в базе есть обогрев передних и задних сидений, лобового стекла, форсунок стеклоомывателей и обода руля.
Сам автомобиль заднеприводный, полный привод реализован по схеме с жестко подключаемым передним мостом и для тяжелых условий дополнен понижающей передачей с межколесной блокировкой — схема насколько простая, настолько и надежная. Внедорожный характер подчеркивают распашная пятая дверь с закрепленным на ней полноразмерным запасным колесом, подготовка под установку фаркопа, мощная защита двигателя и коробки передач, удобные для входа и выхода стационарные подножки и уже установленные парные проушины для буксировки спереди и сзади. Так что вытащить застрявшего друга проблем не будет.