Холланд наступает: почему Том Холланд — новый всеобщий любимец
15 декабря в российский прокат выходит «Человек-паук: Нет пути домой». Супергероя вот уже шестой год играет Том Холланд — ни разу не пойманный на неподобающем поведении выпускник Лондонской школы исполнительского искусства и технологий, приятный во всех отношениях парень. Или только на первый взгляд? По просьбе Esquire Ефим Гунин объясняет, чем хорош Том Холланд и почему ему светит большое голливудское будущее.
В прокат выходит «Человек-паук: Нет пути домой» — один из самых амбициозных блокбастеров Marvel и уже шестой фильм, где роль Питера Паркера исполняет Том Холланд (в этом смысле он рекордсмен: Тоби Магуайра хватило всего на три, Эндрю Гарфилда так вообще на два). К своим 25 годам актер успел сыграть у именитых авторов вроде Джеймса Грея, Рона Ховарда и Хуана Антонио Байоны и повести за собой многомиллиардную франшизу — считается, что именно он заменит Роберта Дауни-младшего в качестве главного лица MCU. В эпоху, когда феномен «звездности» все чаще называют устаревшим и отмирающим, Холланд — чуть ли не последний артист, у которого есть все шансы стать полноценной голливудской звездой.
Притом что сам он изначально от Голливуда был далек — в первую очередь географически. Это может кого-то удивить, учитывая, насколько «американских» героев играет Холланд, но вообще-то Том — британец. Если быть точнее, потомственный лондонец и, как водится у актеров, выходец из творческой семьи: мать Николь — фотограф, отец Доминик — умеренно известный комик и телеведущий. Неудивительно, что с ранних лет Холланд знал, что хочет посвятить жизнь искусству. Правда, долго не мог решить какому.
Изначально Том занимался танцами и выступал с хип-хоп-труппой из Nifty Feet Dance School на разных локальных фестивалях. На одном из них в 2006 году его заметила хореограф Линн Пейдж и посоветовала взглянуть на парня своему приятелю Питеру Дарлингу — тот как раз работал над мюзиклом «Билли Эллиот», основанном на фильме 2000 года с Джейми Беллом. Ему Холланд тоже приглянулся. И вот, спустя восемь прослушиваний и два года тренировок 12-летний Том вышел на подмостки Вест-Энда. Сначала как лучший друг главного героя, а потом и в роли самого Билли Эллиота — ребенка из рабочей семьи, решившего заняться балетом, несмотря на упреки семьи и издевки одноклассников. Для юного актера этот образ в каком-то смысле личный: ему и самому доставалось в школе за «немальчишеское» увлечение танцами.
Следующие два года Холланд совмещал выступления на сцене и занятия в школе: общеобразовательной и актерской. Его родители, отлично зная, какой жестокой бывает индустрия, не хотели, чтобы сын бросил учебу из-за мимолетного успеха — и повторил ошибку сотни других артистов, чьи лучшие годы так и остались в далекой юности. Да и сам Том, на которого свалились первые интервью и известность национального масштаба, не спешил зазнаваться: а вместо этого практиковался в гимнастике и продолжал оттачивать мастерство.
Которое ему вскоре пригодилось. В 2009-м на актера обратил внимание Хуан Антонио Байона, на тот момент перспективный испанский режиссер, за плечами которого был громкий дебютный «Приют». Он взял Тома в свой первый фильм, снятый на английском языке, — драму «Невозможное» о реальной семье, пережившей разрушительное цунами в Таиланде в 2004 году.
Сегодня даже как-то странно осознавать, что Холланд — больше известный как экшен-герой из «Человека-паука» и предстоящего «Анчартеда» — начинал свой путь в кино с глубоко драматичной и эмоционально сложной роли. В «Невозможном» он играет Лукаса, старшего сына семьи, который после цунами остается с раненой матерью и пытается довести ее до безопасного места. По сути, он подросток, которому приходится стать father figure собственному родителю — ведь Лукас думает, что его отец и братья погибли.